От Паршев
К Leopan
Дата 06.10.2008 14:10:37
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Из воспоминаний...



>Выходили мы из окружения. Шли ночами. Главное было идти тихо, потому что наши летчицы с выключенными моторами, планировали над лесом и, если слышали, что что-то звякнуло - тут же бросали бомбу.

Забавно и вряд ли такие "охоты" практиковались, но что сверху всё слышно - это верно (с аэростата). На самолете думаю всё же ветер свистит и проч.звуковые помехи остаются.


От Бульдог
К Паршев (06.10.2008 14:10:37)
Дата 06.10.2008 20:56:15

На дельте и то шума хватает -

ветер в ушах, тросы, задняя кромка, так что на У-2 тоже думаю только на достаточно громкий звук реагировали


От Koshak
К Бульдог (06.10.2008 20:56:15)
Дата 06.10.2008 21:27:17

Если в поле слушать

>ветер в ушах, тросы, задняя кромка, так что на У-2 тоже думаю только на достаточно громкий звук реагировали

Скорост планирования кукурузника ок.25м\сек, нетак уж и шумно, а если слушать не в Сахаре - в 90% случаев шум листвы например будет маскировать шум планирующего самаля.

От Bober
К Koshak (06.10.2008 21:27:17)
Дата 09.10.2008 22:30:00

Re: Если в...

дед вспоминал что в окопах было слышно как летчицы переговариваються между собой (кстати говорил что матерились страшно))

От Azinox
К Паршев (06.10.2008 14:10:37)
Дата 06.10.2008 19:17:04

Re: Из воспоминаний...

Здравствуйте.

>Забавно и вряд ли такие "охоты" практиковались, но что сверху всё слышно - это верно (с аэростата). На самолете думаю всё же ветер свистит и проч.звуковые помехи остаются.

Я уже недавно это говорил в другой ветке :) Но, по воспоминаниям моего деда (немного летал на И-153) при выключенном моторе винт все равно крутится и все это создает звук "швейной машинки". Т.е. все равно не получается "тишины" на месте летчика.

С уважением.

От bedal
К Паршев (06.10.2008 14:10:37)
Дата 06.10.2008 14:21:13

только что прочел "Дневник гауптмана люфтваффе"

Гельмут Липферт, заявляет более 200 сбитых.
Так вот, оно конечно, сверхчеловеки, суперпупер. Но на то, что спать спокойно в зоне работы ночных бомбардировщиков не получалось - жаловался.

Вообще интересное чтиво, наводящее на мысль о малополезности немецкой истребительной авиации.

От Bober
К bedal (06.10.2008 14:21:13)
Дата 10.10.2008 00:58:23

Re: только что...

>Гельмут Липферт, заявляет более 200 сбитых.
>Так вот, оно конечно, сверхчеловеки, суперпупер. Но на то, что спать спокойно в зоне работы ночных бомбардировщиков не получалось - жаловался.

>Вообще интересное чтиво, наводящее на мысль о малополезности немецкой истребительной авиации.
Мне больше интересна немецкая оценка эффективности ночников . Я не специалист но кроме того что спать не давали и еще чего то вроде , а был еще такой нелепый случай ктото там попал под бомбу так чуть не убило еле откачали-мне в немецких мемуарах не попадалось. Может потому и потери маленькие были что всерьез не воспринимали и не боролись. Тамань в данном случае исключение там ночью работали все кто могли ( вспомнить хотябы мемуары Минакова) , эвакуация скопление техники и л/с естественно немцы постарались прикрыть . Вот сразу и пошли потери т.е попали под общюю раздачу. Кстати и Р-5 не заслуженно пнули насколько я помню до 1944 были ночные полки на Р-5(или полк). Притом что производство онных давно закончилось. Просто они вынесли на себе самый страшный 1941. Полки на У-2 появились всетаки позже.