От Leopan
К Arslan
Дата 10.10.2008 12:42:34
Рубрики WWI; Искусство и творчество;

Рецензия профессионального сайта

«Адмиралъ»: Золото на Колчаке

Александр Васильевич Колчак, герой русско-японской войны, выдающийся ученый-океанограф, командующий черноморским флотом во время Первой Мировой, в период Гражданской Войны – Верховный Правитель Российского Государства. Установил суровый режим на территории Сибири: молодых людей вербовали в его армию насильно, не подчинившихся расстреливали, за относительно короткий период его «правления» в Сибири было расстреляно и замучено в лагерях более 40 тысяч человек. До сих пор не разгадана загадка легендарного «золота Колчака» - золотого запаса Российской Империи (свыше 500 тонн), поступившего в распоряжение Колчака и бесследно затерявшегося на бескрайних просторах воюющей страны.

Стоп… Обо всем этом, собственно, написано в любом учебнике истории, это известно любому школьнику, и единственная причина, по которой приходится приводить здесь эту информацию – это то, что основная часть этих неоспоримых фактов в фильме благополучно проигнорирована.

Стране нужны новые герои, и Александр Васильевич Колчак идеально подошел на эту роль. Оспаривать предложенную кандидатуру – не в моей компетенции. Однако, справедливости ради, стоит заметить, что исторической адекватности здесь не больше, чем в советских агитках, хотя иногда появляются проблески благоразумия: «Раздельно ли класть?» - спрашивает мужик, раскладывающий еще неостывшие трупы. «Да все один народ, православный» - отвечает другой. Но большевики в «Адмирале» показаны эдакими безликими монстрами, в кадре чаще всего присутствуют только ВРАЖЕСКИЕ пушки, стреляющие по безоружным ХОРОШИМ солдатам.

Что же касается самого фильма, то талантливый режиссер Кравчук наступает все на те же первоканальские грабли, теряя авторскую индивидуальность. Все батальные сцены у картин с этого блокбастер-конвейера смотрятся как-то однотипно. Картины войны, бедствия, страданий неправдоподобно вылизаны, красивы до неприличия. Образы второстепенных героев, а здесь сплошь великие личности – Николай II (минутное появление Николая Бурляева), Керенский (почти карикатурная роль Виктора Вержбицкого), остаются нераскрытыми (Каппелю-Безрукову вообще надо было произнести около трех внятных фраз, чтобы мы облегченно вздохнули – Сергей Витальевич все еще не вышел из своей, по ходу, единственной роли). И это тоже традиция первого канала, пускающего по телевидению полную версию фильма, раздробленную на три-четыре серии, примерно через полгода после премьеры накануне каких-нибудь праздников. Вот тогда, наверное, и увидим еще пару монологов Безрукова о Руси-матушке, да и за Николая II, может, не будет так обидно.

Однако, несмотря на все эти ожидаемые недостатки, хочется сказать спасибо исполнителям главных ролей. Константин Хабенский, набивший оскомину в проектах первого канала, и Елизавета Боярская, чей драматический талант так часто ставился критиками под сомнение, играют по-настоящему искренне, а потому не раздражают своей кристальной положительностью даже самого циничного зрителя.

И конечно, хочется пожелать Андрею Кравчуку скорейшего возвращения в малобюджетное кино, так как приходится признать, что его мейнстрим-дебют кажется очень серьезной, сентиментальной, печальной… пародией. На исторические байопики, на Сергея Бондарчука и, наконец, на великий и ужасный «Титаник».

http://kino-teatr.ru/kino/art/pr/851/

От Гегемон
К Leopan (10.10.2008 12:42:34)
Дата 10.10.2008 13:03:20

То ли похвалили, то ли обругали (-)


От Белаш
К Гегемон (10.10.2008 13:03:20)
Дата 10.10.2008 15:40:15

Ха-ха, блеснул уровень познаний профессионального критика:

Приветствую Вас!
«Красиво идут», – задумчиво тянул Чапаев в знаменитом одноименном фильме, глядя на психическую атаку каппелевцев и на их искаженные злобой лица. «Интеллигенция», – уважительно отвечал Петька.

Дааа... Как фильмы делают, так и критикуют. Одна тусовка :). Заносчивые и обидчивые ламеры.

З. Ы. И про искаженные злобой лица тоже понравилось :).
С уважением, Евгений Белаш

От Leopan
К Белаш (10.10.2008 15:40:15)
Дата 10.10.2008 16:09:07

Пример Вы привели классический:-)))))

>Приветствую Вас!
>«Красиво идут», – задумчиво тянул Чапаев в знаменитом одноименном фильме, глядя на психическую атаку каппелевцев и на их искаженные злобой лица. «Интеллигенция», – уважительно отвечал Петька.

Как раз недавно на одном из каналов говорили про "атаку в рост" и ижорский батальон. Фильм он и есть фильм.
>С уважением, Евгений Белаш
С неменьшим

От Белаш
К Leopan (10.10.2008 16:09:07)
Дата 10.10.2008 17:06:31

Я имел в виду, что если бы автор хоть раз смотрела "Чапаева"

Приветствую Вас!
>>Приветствую Вас!
>>«Красиво идут», – задумчиво тянул Чапаев в знаменитом одноименном фильме, глядя на психическую атаку каппелевцев и на их искаженные злобой лица. «Интеллигенция», – уважительно отвечал Петька.
>
>Как раз недавно на одном из каналов говорили про "атаку в рост" и ижорский батальон. Фильм он и есть фильм.
>>С уважением, Евгений Белаш
>С неменьшим

внимательно, то она бы помнила, что "Красиво идут" говорил не Чапаев, более того, по фильму он и близко не мог сказать такую фразу, ибо в начале атаки был довольно-таки далеко, а выскочил из-за холма уже в критический момент. :).
Ламеры - они и есть ламеры.
С уважением, Евгений Белаш

От Leopan
К Белаш (10.10.2008 17:06:31)
Дата 10.10.2008 17:14:16

Это точно. Никого там не было, ни Чапаева, ни каппелевцев:-))) (-)


От Паршев
К Гегемон (10.10.2008 13:03:20)
Дата 10.10.2008 13:25:05

Действительно, очень трудно понять

пожелали режиссеру поскорее вернуться в малобюджетное кино - наверно похвала всё же.

От Leopan
К Гегемон (10.10.2008 13:03:20)
Дата 10.10.2008 13:12:50

А это как посмотреть, критика в искусстве тоже по своим канонам строится

но там явно не хвалебный оттенок