От Святослав
К Евгений Путилов
Дата 11.10.2008 00:11:17
Рубрики Современность;

Вот те раз. ..

Здравствуйте!

>Никаких. Судя по фотам, эти "флибустьеры" ничем не отличаются от тех наркошей, что фигурировали в рассказах освобожденных моряков на протяжении этого года. Они и из стрелковки могут попасть в цель, если в упор стрелять.

Вот те раз. Тут ранее некоторые утверждали, что это не наколыги, а крутой спецназ, который умудряется, держа команду на прицеле полемёта, на ходу взбираться на палубу сухогруза.

В связи с этим вопрос: ну как же всё-таки осуществляется захват? Похоже, без усердной помощи экипажа флибустьеры на корабль попасть не могут. Чем же они так угрожают корблю? Пулемётом и РПГ? Или экипаж в доле? Я явно чего-то не понимаю, просветите плз.


>С уважением, Евгений Путилов.
Святослав

От Km
К Святослав (11.10.2008 00:11:17)
Дата 11.10.2008 10:10:23

Re: Вот те...

Добрый день!

>В связи с этим вопрос: ну как же всё-таки осуществляется захват? Похоже, без усердной помощи экипажа флибустьеры на корабль попасть не могут. Чем же они так угрожают корблю? Пулемётом и РПГ? Или экипаж в доле? Я явно чего-то не понимаю, просветите плз.

Нападения на суда осуществляется либо по наводке, заранее известным данным, либо наудачу, на первые попавшиеся и наиболее соблазнительные с точки зрения возможной выгоды. Ранее пираты предпочитали суда с низким надводным бортом, как наиболее удобные для захвата с технической стороны, однако в последнее время пираты руководствуются другими соображениями – прежде всего выгодой, нападения стали гораздо более дерзкими. В настоящее время пираты нападают на практически все, что видят, включая суда, на которые очень трудно взобраться – контейнеровозы с очень высоким бортом и высокой скоростью, или супертанкеры. В качестве базы используются мореходные суда – это либо небольшие суда вроде рыболовных или яхт, захваченные пиратами ранее, либо специально приобретаемые, либо даже простые плоты. На них находится от 2 до 6 лодок, спускаемые на воду либо при виде подходящей цели, либо в районе с оживленным движением судов. Для высадки на борт пираты используют лестницы высотой 4-6 метров. Огонь по судну открывается только во время захвата и носит беспорядочный характер, пираты не ставят целью кого-то убить, главная задача – деморализовать экипаж и не дать ему физически (с помощью пожарных шлангов например) помешать высадке. В целом отношение пиратов к экипажам захваченных судов терпимое, они прекрасно понимают, что не судно и не груз главная ценность, и если экипаж серьезно пострадает, судно может подвергнуться атаке коммандос, либо сорвутся переговоры о выкупе. Таким образом, сохранение жизней моряков является для пиратов приоритетом.

Добавлю, что у экипажа стандартные рекомендации - пытаться уклониться от пиратов маневром и поливанием из шлангов, а также сообщить в антипиратский центр в Куала-Лумпур. Если вооруженным пиратам удалось попасть на борт - ни в коем случае не сопротивляться и выполнять их требования.

С уважением, КМ

От Святослав
К Km (11.10.2008 10:10:23)
Дата 11.10.2008 22:12:38

Re: Вот те...

Здравствуйте!
>Для высадки на борт пираты используют лестницы высотой 4-6 метров.

Но для этого судно должно как минимум останивиться, и экипаж должен активно помочь пиратам забраться на борт. Самостоятельно - при минимальном протиодействии моряков, в качку, на полном ходу, взобраться на борт сухогруза с катерка пиратам не светит. Т.е. без усердной помощи экипажа захват судна типа Фаины просто невозможен, я так понимаю?

>С уважением, КМ
Святослав

От Km
К Святослав (11.10.2008 22:12:38)
Дата 11.10.2008 23:29:15

Re: Вот те...

Добрый день!

>Но для этого судно должно как минимум останивиться, и экипаж должен активно помочь пиратам забраться на борт. Самостоятельно - при минимальном протиодействии моряков, в качку, на полном ходу, взобраться на борт сухогруза с катерка пиратам не светит. Т.е. без усердной помощи экипажа захват судна типа Фаины просто невозможен, я так понимаю?

Слишком много усердных помощников пиратов по всему миру по-Вашему получается.
На самом деле на борт судна взобраться вполне возможно без посторонней помощи, если зацепить за релинги трап или кошку с тросом. Маневренность малого катера гораздо выше, чем у крупного судна и не дать пиратам подойти к борту очень сложно.
Ни разу не встречал информации с подозрениями в адрес экипажа в пособничестве пиратам.


С уважением, КМ

От Святослав
К Km (11.10.2008 23:29:15)
Дата 12.10.2008 00:39:45

Re: Вот те...

Здравствуйте!

>Слишком много усердных помощников пиратов по всему миру по-Вашему получается.
>На самом деле на борт судна взобраться вполне возможно без посторонней помощи, если зацепить за релинги трап или кошку с тросом.

a пупок нe развяжется "зацепить за релинги трап или кошку с тросом"?:

http://en.wikipedia.org/wiki/Image:MV_Faina_-_pirates.jpg



>Маневренность малого катера гораздо выше, чем у крупного судна и не дать пиратам подойти к борту очень сложно.
>Ни разу не встречал информации с подозрениями в адрес экипажа в пособничестве пиратам.

Я имею в виду, что отбить атаку пиратов, находясь, скажем, вот на таком пароходе:

http://www.odin.tc/GPublisher/articles/971.asp

...не представляет трудностей. Предположу, что захват происходит так: показался катерок, на нём челы пуляют в белый свет. Стоп машина! Спустить лестницу! (см первое фото) Почему так - экипаж в доле, трусость, или что-то ещё - понятия не имею. При минимальном противодействии пиратам ничего не светит, как не засветил им круизный лайнер с невысокими бортами и пассажирами - отогнали маневрированием и звуковой пушкой, несмотря на то, что пираты шмальнули РПГ и даже попали:

http://en.wikipedia.org/wiki/Seabourn_Spirit

А там были люди, между прочим, а не только 15 удалых мореманов. Может, конечно, это были пираты-любителей, но те флибустьеры, что захватили Фаину, на коммандос тоже мало похожи. Oсуществить захват так, как вы описываете, вопреки желанию экипажа, можно только пройдя спец подготовку. ИМХО, конечно.

>С уважением, КМ
Святослав

От Km
К Святослав (12.10.2008 00:39:45)
Дата 12.10.2008 10:58:28

Re: Вот те...

Добрый день!

>a пупок нe развяжется "зацепить за релинги трап или кошку с тросом"?:

>
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:MV_Faina_-_pirates.jpg



Это немного не то фото. Пираты используют легкие алюминиевые трапы с крюками сверху. Такой легко держать вертикально на палубе катера и зацепить за релинги в удобный момент. Также среди африканцев есть много умельцев лазить по канату. Сначала таким образом (канат с кошкой) забираются двое-трое, а потом уже спускают обычный судовой трап и поднимаются остальные. Фото имхо показывает уже тот период, когда судно захвачено, а не сам момент захвата.

>Я имею в виду, что отбить атаку пиратов, находясь, скажем, вот на таком пароходе:

> http://www.odin.tc/GPublisher/articles/971.asp

>...не представляет трудностей. Предположу, что захват происходит так: показался катерок, на нём челы пуляют в белый свет. Стоп машина! Спустить лестницу! (см первое фото) Почему так - экипаж в доле, трусость, или что-то ещё - понятия не имею. При минимальном противодействии пиратам ничего не светит, как не засветил им круизный лайнер с невысокими бортами и пассажирами - отогнали маневрированием и звуковой пушкой, несмотря на то, что пираты шмальнули РПГ и даже попали:

> http://en.wikipedia.org/wiki/Seabourn_Spirit

>А там были люди, между прочим, а не только 15 удалых мореманов. Может, конечно, это были пираты-любителей, но те флибустьеры, что захватили Фаину, на коммандос тоже мало похожи. Oсуществить захват так, как вы описываете, вопреки желанию экипажа, можно только пройдя спец подготовку. ИМХО, конечно.

На пассажирских судах имеется специально обученная и вооруженная служба безопасности. Кстати, как и в Вашем примере, многие британские круизные компании предпочитают комплектовать ее из гурков. На обычных торговых судах нет звуковых пушек и других антипиратских средств, кроме брандспойтов.

Допускаю, что кто-то и мог застопорить машину и спустить трап под обстрелом. Однако, сам будучи в подобной ситуации, представляю психологию торговых моряков. Первое - оторваться, маневрировать, чтобы не допустить к борту. Затем - воспрепятствовать подъему на борт, поливая из пожарных шлангов. Однако, при стрельбе с пиратского катера, лучше этого не делать. И, наконец, последнее - загерметизироваться в надстройке. Иногда и такое помогало. Поверьте, у экипажа мало желания быть ограбленным и оказаться в заложниках. А у пиратов нет возможностей заранее договорится о сдаче судна.

С уважением, КМ

От Сергей
К Km (12.10.2008 10:58:28)
Дата 12.10.2008 21:53:13

Re: Вот те...

Доброго времени суток!




>На пассажирских судах имеется специально обученная и вооруженная служба безопасности. Кстати, как и в Вашем примере, многие британские круизные компании предпочитают комплектовать ее из гурков. На обычных торговых судах нет звуковых пушек и других антипиратских средств, кроме брандспойтов.

Торговое судно с грузом вооружений на борту уже явно не "обычное". Охрана такого судна диктуется просто здравым смыслом.

"Это только в фантастическом советском фильме «Пираты ХХ века» безымянные механик с боцманом «мочат» в любых местах любыми видами единоборств и оружия толпы пиратов.
В реальности моряки на такие подвига не способны. Потому подобные грузы всегда сопровождают не только боевые корабли, но и специально обученные люди в составе экипажа.
Генерал-лейтенант Василий Крутов, недавно зампред СБУ, ныне – президент общественной организации «Международное антитеррористическое единство» (МАЕ), в начале 90-х г.г. первый командир украинского спецподразделения «Альфа», в личной беседе рассказывал автору, что такие операции неоднократно и успешно обеспечивались при его участии в первые годы независимости Украины. Старые кадры ничему не научили нынешнее поколение?"

http://new.transpress.kiev.ua/news/item/?news=574

С уважением, Сергей.

От Km
К Сергей (12.10.2008 21:53:13)
Дата 12.10.2008 23:46:23

Re: Вот те...

Добрый день!
>Торговое судно с грузом вооружений на борту уже явно не "обычное". Охрана такого судна диктуется просто здравым смыслом.

С этим совершенно согласен.

С уважением, КМ

От Николай Поникаров
К Km (11.10.2008 10:10:23)
Дата 11.10.2008 13:06:57

Добавка

День добрый.

За этот год зарегистрировано около 50 нападений, а захватов - порядка 20. Во всех случаях успешно отбитых нападений до абордажа дело не дошло. Если не ошибаюсь, был только один случай, когда один бандит успел подняться, но моряки выбросили его за борт, и судно оторвалось от преследования.

С уважением, Николай.