От Km
К Святослав
Дата 11.10.2008 23:29:15
Рубрики Современность;

Re: Вот те...

Добрый день!

>Но для этого судно должно как минимум останивиться, и экипаж должен активно помочь пиратам забраться на борт. Самостоятельно - при минимальном протиодействии моряков, в качку, на полном ходу, взобраться на борт сухогруза с катерка пиратам не светит. Т.е. без усердной помощи экипажа захват судна типа Фаины просто невозможен, я так понимаю?

Слишком много усердных помощников пиратов по всему миру по-Вашему получается.
На самом деле на борт судна взобраться вполне возможно без посторонней помощи, если зацепить за релинги трап или кошку с тросом. Маневренность малого катера гораздо выше, чем у крупного судна и не дать пиратам подойти к борту очень сложно.
Ни разу не встречал информации с подозрениями в адрес экипажа в пособничестве пиратам.


С уважением, КМ

От Святослав
К Km (11.10.2008 23:29:15)
Дата 12.10.2008 00:39:45

Re: Вот те...

Здравствуйте!

>Слишком много усердных помощников пиратов по всему миру по-Вашему получается.
>На самом деле на борт судна взобраться вполне возможно без посторонней помощи, если зацепить за релинги трап или кошку с тросом.

a пупок нe развяжется "зацепить за релинги трап или кошку с тросом"?:

http://en.wikipedia.org/wiki/Image:MV_Faina_-_pirates.jpg



>Маневренность малого катера гораздо выше, чем у крупного судна и не дать пиратам подойти к борту очень сложно.
>Ни разу не встречал информации с подозрениями в адрес экипажа в пособничестве пиратам.

Я имею в виду, что отбить атаку пиратов, находясь, скажем, вот на таком пароходе:

http://www.odin.tc/GPublisher/articles/971.asp

...не представляет трудностей. Предположу, что захват происходит так: показался катерок, на нём челы пуляют в белый свет. Стоп машина! Спустить лестницу! (см первое фото) Почему так - экипаж в доле, трусость, или что-то ещё - понятия не имею. При минимальном противодействии пиратам ничего не светит, как не засветил им круизный лайнер с невысокими бортами и пассажирами - отогнали маневрированием и звуковой пушкой, несмотря на то, что пираты шмальнули РПГ и даже попали:

http://en.wikipedia.org/wiki/Seabourn_Spirit

А там были люди, между прочим, а не только 15 удалых мореманов. Может, конечно, это были пираты-любителей, но те флибустьеры, что захватили Фаину, на коммандос тоже мало похожи. Oсуществить захват так, как вы описываете, вопреки желанию экипажа, можно только пройдя спец подготовку. ИМХО, конечно.

>С уважением, КМ
Святослав

От Km
К Святослав (12.10.2008 00:39:45)
Дата 12.10.2008 10:58:28

Re: Вот те...

Добрый день!

>a пупок нe развяжется "зацепить за релинги трап или кошку с тросом"?:

>
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:MV_Faina_-_pirates.jpg



Это немного не то фото. Пираты используют легкие алюминиевые трапы с крюками сверху. Такой легко держать вертикально на палубе катера и зацепить за релинги в удобный момент. Также среди африканцев есть много умельцев лазить по канату. Сначала таким образом (канат с кошкой) забираются двое-трое, а потом уже спускают обычный судовой трап и поднимаются остальные. Фото имхо показывает уже тот период, когда судно захвачено, а не сам момент захвата.

>Я имею в виду, что отбить атаку пиратов, находясь, скажем, вот на таком пароходе:

> http://www.odin.tc/GPublisher/articles/971.asp

>...не представляет трудностей. Предположу, что захват происходит так: показался катерок, на нём челы пуляют в белый свет. Стоп машина! Спустить лестницу! (см первое фото) Почему так - экипаж в доле, трусость, или что-то ещё - понятия не имею. При минимальном противодействии пиратам ничего не светит, как не засветил им круизный лайнер с невысокими бортами и пассажирами - отогнали маневрированием и звуковой пушкой, несмотря на то, что пираты шмальнули РПГ и даже попали:

> http://en.wikipedia.org/wiki/Seabourn_Spirit

>А там были люди, между прочим, а не только 15 удалых мореманов. Может, конечно, это были пираты-любителей, но те флибустьеры, что захватили Фаину, на коммандос тоже мало похожи. Oсуществить захват так, как вы описываете, вопреки желанию экипажа, можно только пройдя спец подготовку. ИМХО, конечно.

На пассажирских судах имеется специально обученная и вооруженная служба безопасности. Кстати, как и в Вашем примере, многие британские круизные компании предпочитают комплектовать ее из гурков. На обычных торговых судах нет звуковых пушек и других антипиратских средств, кроме брандспойтов.

Допускаю, что кто-то и мог застопорить машину и спустить трап под обстрелом. Однако, сам будучи в подобной ситуации, представляю психологию торговых моряков. Первое - оторваться, маневрировать, чтобы не допустить к борту. Затем - воспрепятствовать подъему на борт, поливая из пожарных шлангов. Однако, при стрельбе с пиратского катера, лучше этого не делать. И, наконец, последнее - загерметизироваться в надстройке. Иногда и такое помогало. Поверьте, у экипажа мало желания быть ограбленным и оказаться в заложниках. А у пиратов нет возможностей заранее договорится о сдаче судна.

С уважением, КМ

От Сергей
К Km (12.10.2008 10:58:28)
Дата 12.10.2008 21:53:13

Re: Вот те...

Доброго времени суток!




>На пассажирских судах имеется специально обученная и вооруженная служба безопасности. Кстати, как и в Вашем примере, многие британские круизные компании предпочитают комплектовать ее из гурков. На обычных торговых судах нет звуковых пушек и других антипиратских средств, кроме брандспойтов.

Торговое судно с грузом вооружений на борту уже явно не "обычное". Охрана такого судна диктуется просто здравым смыслом.

"Это только в фантастическом советском фильме «Пираты ХХ века» безымянные механик с боцманом «мочат» в любых местах любыми видами единоборств и оружия толпы пиратов.
В реальности моряки на такие подвига не способны. Потому подобные грузы всегда сопровождают не только боевые корабли, но и специально обученные люди в составе экипажа.
Генерал-лейтенант Василий Крутов, недавно зампред СБУ, ныне – президент общественной организации «Международное антитеррористическое единство» (МАЕ), в начале 90-х г.г. первый командир украинского спецподразделения «Альфа», в личной беседе рассказывал автору, что такие операции неоднократно и успешно обеспечивались при его участии в первые годы независимости Украины. Старые кадры ничему не научили нынешнее поколение?"

http://new.transpress.kiev.ua/news/item/?news=574

С уважением, Сергей.

От Km
К Сергей (12.10.2008 21:53:13)
Дата 12.10.2008 23:46:23

Re: Вот те...

Добрый день!
>Торговое судно с грузом вооружений на борту уже явно не "обычное". Охрана такого судна диктуется просто здравым смыслом.

С этим совершенно согласен.

С уважением, КМ