От tarasv
К DM
Дата 10.10.2008 19:58:06
Рубрики Современность;

Re: Это означает...

>Слишком много заинтересованных в этом бизнесе. Точнее в том, что бы он оставался. Начиная от адвокатов и посредников.

Так что остается надеяться только на то что страховым компаниям этот "бизнес" надоест и они скинутся по тольке малой? ;)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От DM
К tarasv (10.10.2008 19:58:06)
Дата 10.10.2008 20:08:09

Re: Это означает...

>>Слишком много заинтересованных в этом бизнесе. Точнее в том, что бы он оставался. Начиная от адвокатов и посредников.
>
> Так что остается надеяться только на то что страховым компаниям этот "бизнес" надоест и они скинутся по тольке малой? ;)
У меня иногда ощущение, что страховым компаниям этот бизнес тоже выгоден :) Судите сами - сильных затрат они не несут (корабли и экипажи как правило возвращаются владельцам). Зато под страхом того, что может проихойти происходит естественная стимуляция желания застраховать корабль (рейс, жизни и пр.).

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Одессит
К DM (10.10.2008 20:08:09)
Дата 10.10.2008 21:33:17

Re: Это означает...

Добрый день

>У меня иногда ощущение, что страховым компаниям этот бизнес тоже выгоден :) Судите сами - сильных затрат они не несут (корабли и экипажи как правило возвращаются владельцам). Зато под страхом того, что может проихойти происходит естественная стимуляция желания застраховать корабль (рейс, жизни и пр.).

Я не уверен, что они страхуют объекты в этом регионе из-за высокого уровня риска. Скорее, это подпадает под гарантию клубов взаимного страхования (P&I Clubs), что не выгодно никому, кроме потерпевших.

С уважением www.lander.odessa.ua

От DM
К Одессит (10.10.2008 21:33:17)
Дата 10.10.2008 21:39:52

Re: Это означает...

>Добрый день

>>У меня иногда ощущение, что страховым компаниям этот бизнес тоже выгоден :) Судите сами - сильных затрат они не несут (корабли и экипажи как правило возвращаются владельцам). Зато под страхом того, что может проихойти происходит естественная стимуляция желания застраховать корабль (рейс, жизни и пр.).
>
>Я не уверен, что они страхуют объекты в этом регионе из-за высокого уровня риска. Скорее, это подпадает под гарантию клубов взаимного страхования (P&I Clubs), что не выгодно никому, кроме потерпевших.

А вот интересно, корабль страхуется на каждый рейс или на некоторый срок? Если первое - то понятно и вы скорее всего правы, а если второе - то бог его знает куда судьба закинет (на момент страхования).

>С уважением www.lander.odessa.ua

От Одессит
К DM (10.10.2008 21:39:52)
Дата 10.10.2008 22:19:22

Re: Это означает...

Добрый день

>А вот интересно, корабль страхуется на каждый рейс или на некоторый срок? Если первое - то понятно и вы скорее всего правы, а если второе - то бог его знает куда судьба закинет (на момент страхования).

Это сильно варьируется. Если судно работает в тайм чартере (своего рода аренда на время), то временный владелец (оператор) обязан страховать его постоянно. При этом основного владельца не волнует, будет ли оператор делать это на постоянной основе или на каждый рейс. Важно только, чтобы судно было застраховано все время без перерыва. Однако при передаче в тайм-чартер обычно оговаривается, что оператор вправе использовать судно по своему усмотрению, но не направлять его в районы военных действий, некоторые опасные в навигационном отношении районы и прочие опасные места, в качестве которых могут быть и зоны активности пиратов.
Если судно фрахтуется на рейс, то страхование обычно осуществляется тоже на этот рейс (или на последовательность однотипных рейсов, т. е. с тем же грузом, между теми же портами и в один сезон).
В принципе, страхование судов, направляемых в опасные или неблагополучные районы, возможно. Но при этом страховая ставка возрастает до небес, что часто делает эти рейсы коммерчески бессмысленными.
Не забудем также, что кроме страхования судов (каско) существует и страхование грузов (карго). Но оно осуществляется далеко не всегда, в отличие от каско.


С уважением www.lander.odessa.ua

От Zakalev
К Одессит (10.10.2008 22:19:22)
Дата 11.10.2008 07:14:15

Re: Это означает...

Уважаемый Одессит,

Можете поделиться чем занимаетесь? Мое мнение немного отличается:

>Если судно работает в тайм чартере (своего рода аренда на время), то временный владелец (оператор) обязан страховать его постоянно.

В моих наблюдениях это зависит от контракта и от компании. Часто вижу что владелец покупает групповую страховку (как "каско" - корпус, так и ответственность P&C) на весь флот 150 кораблей и включает эту стоимость в контракт с оператором.

>При этом основного владельца не волнует, будет ли оператор делать это на постоянной основе или на каждый рейс. Важно только, чтобы судно было застраховано все время без перерыва.

Согласитесь ли на формулировку -- "пока пребывает под контролем оператора"? Но опять же, в моих наблюдениях владелец страхует корабли а оператор платит. Иначе операторы просто задолбаются покпать страховку на каждый рейс.

>Однакоюю обычно оговаривается... не направлять его в районы военных действий... в качестве которых могут быть и зоны активности пиратов.

У вас есть копия живого договора? Мне интересны параграфы про пиратов - никогда таких не видел.

>Если судно фрахтуется на рейс, то страхование обычно осуществляется тоже на этот рейс...

Не совсем согласен -- аргументы выше -- но ОК.

>В принципе, страхование судов, направляемых в опасные или неблагополучные районы, возможно.

Опять же -- какие такие районы, и кто туда направляет суда. Есди можете поделиться контрактами буду признателен.

>Не забудем также, что кроме страхования судов (каско) существует и страхование грузов (карго). Но оно осуществляется далеко не всегда, в отличие от каско.

Ни разу не видел что бы не страховали груз. Оно всегда либо FIS либо FOB.

С уважением,
Alx

От Одессит
К Zakalev (11.10.2008 07:14:15)
Дата 11.10.2008 13:02:16

Re: Это означает...

Добрый день

>Можете поделиться чем занимаетесь?

"В миру" - экспедированием грузов и агентированием судов. Морским страхованием напрямую не занимаюсь, но периодически сталкиваюсь с возникающими в связи с ним правоотношениями (аварии судов, разливы нефтепродуктов и пр.)

>Мое мнение немного отличается:

>В моих наблюдениях это зависит от контракта и от компании. Часто вижу что владелец покупает групповую страховку (как "каско" - корпус, так и ответственность P&C) на весь флот 150 кораблей и включает эту стоимость в контракт с оператором.

Понятно, что сказанное мной - не догма, а общая канва. Не собирался грузить форум подробностями.

>>При этом основного владельца не волнует, будет ли оператор делать это на постоянной основе или на каждый рейс. Важно только, чтобы судно было застраховано все время без перерыва.
>
>Согласитесь ли на формулировку -- "пока пребывает под контролем оператора"? Но опять же, в моих наблюдениях владелец страхует корабли а оператор платит. Иначе операторы просто задолбаются покпать страховку на каждый рейс.

На формулировку соглашусь, естественно. А как же? Тут только есть одна тонкость: "матрешка" владелец - оператор может иметь и больше уровней, 3 или 4. Да, конечно, вопрос страхования оператором возникает не всегда, он действительно обычно несет на себе бремя расходов, и только.

>>Однакоюю обычно оговаривается... не направлять его в районы военных действий... в качестве которых могут быть и зоны активности пиратов.
>
>У вас есть копия живого договора? Мне интересны параграфы про пиратов - никогда таких не видел.

Нет. Только слышал от некоторых капитанов судов о появлении таковых в последние месяцы.

>>В принципе, страхование судов, направляемых в опасные или неблагополучные районы, возможно.
>
>Опять же -- какие такие районы, и кто туда направляет суда. Есди можете поделиться контрактами буду признателен.

См. выше.

>>Не забудем также, что кроме страхования судов (каско) существует и страхование грузов (карго). Но оно осуществляется далеко не всегда, в отличие от каско.
>
>Ни разу не видел что бы не страховали груз. Оно всегда либо FIS либо FOB.

Ну, перевозку азотных удобрений без страхования в объемах миллионов тонн в год я лично наблюдаю много лет.
У на правительство, устати, в последнее время новую фишку придумало: обязательное страхование ответственности перевозчика опасных грузов при перевозке по территории Украины (включает территориальные воды).

С уважением www.lander.odessa.ua

От Km
К Zakalev (11.10.2008 07:14:15)
Дата 11.10.2008 10:15:24

Про страхование от пиратства (ссылка внутри)

Добрый день!

http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1733.asp

С уважением, КМ