Можете поделиться чем занимаетесь? Мое мнение немного отличается:
>Если судно работает в тайм чартере (своего рода аренда на время), то временный владелец (оператор) обязан страховать его постоянно.
В моих наблюдениях это зависит от контракта и от компании. Часто вижу что владелец покупает групповую страховку (как "каско" - корпус, так и ответственность P&C) на весь флот 150 кораблей и включает эту стоимость в контракт с оператором.
>При этом основного владельца не волнует, будет ли оператор делать это на постоянной основе или на каждый рейс. Важно только, чтобы судно было застраховано все время без перерыва.
Согласитесь ли на формулировку -- "пока пребывает под контролем оператора"? Но опять же, в моих наблюдениях владелец страхует корабли а оператор платит. Иначе операторы просто задолбаются покпать страховку на каждый рейс.
>Однакоюю обычно оговаривается... не направлять его в районы военных действий... в качестве которых могут быть и зоны активности пиратов.
У вас есть копия живого договора? Мне интересны параграфы про пиратов - никогда таких не видел.
>Если судно фрахтуется на рейс, то страхование обычно осуществляется тоже на этот рейс...
Не совсем согласен -- аргументы выше -- но ОК.
>В принципе, страхование судов, направляемых в опасные или неблагополучные районы, возможно.
Опять же -- какие такие районы, и кто туда направляет суда. Есди можете поделиться контрактами буду признателен.
>Не забудем также, что кроме страхования судов (каско) существует и страхование грузов (карго). Но оно осуществляется далеко не всегда, в отличие от каско.
Ни разу не видел что бы не страховали груз. Оно всегда либо FIS либо FOB.
"В миру" - экспедированием грузов и агентированием судов. Морским страхованием напрямую не занимаюсь, но периодически сталкиваюсь с возникающими в связи с ним правоотношениями (аварии судов, разливы нефтепродуктов и пр.)
>Мое мнение немного отличается:
>В моих наблюдениях это зависит от контракта и от компании. Часто вижу что владелец покупает групповую страховку (как "каско" - корпус, так и ответственность P&C) на весь флот 150 кораблей и включает эту стоимость в контракт с оператором.
Понятно, что сказанное мной - не догма, а общая канва. Не собирался грузить форум подробностями.
>>При этом основного владельца не волнует, будет ли оператор делать это на постоянной основе или на каждый рейс. Важно только, чтобы судно было застраховано все время без перерыва.
>
>Согласитесь ли на формулировку -- "пока пребывает под контролем оператора"? Но опять же, в моих наблюдениях владелец страхует корабли а оператор платит. Иначе операторы просто задолбаются покпать страховку на каждый рейс.
На формулировку соглашусь, естественно. А как же? Тут только есть одна тонкость: "матрешка" владелец - оператор может иметь и больше уровней, 3 или 4. Да, конечно, вопрос страхования оператором возникает не всегда, он действительно обычно несет на себе бремя расходов, и только.
>>Однакоюю обычно оговаривается... не направлять его в районы военных действий... в качестве которых могут быть и зоны активности пиратов.
>
>У вас есть копия живого договора? Мне интересны параграфы про пиратов - никогда таких не видел.
Нет. Только слышал от некоторых капитанов судов о появлении таковых в последние месяцы.
>>В принципе, страхование судов, направляемых в опасные или неблагополучные районы, возможно.
>
>Опять же -- какие такие районы, и кто туда направляет суда. Есди можете поделиться контрактами буду признателен.
См. выше.
>>Не забудем также, что кроме страхования судов (каско) существует и страхование грузов (карго). Но оно осуществляется далеко не всегда, в отличие от каско.
>
>Ни разу не видел что бы не страховали груз. Оно всегда либо FIS либо FOB.
Ну, перевозку азотных удобрений без страхования в объемах миллионов тонн в год я лично наблюдаю много лет.
У на правительство, устати, в последнее время новую фишку придумало: обязательное страхование ответственности перевозчика опасных грузов при перевозке по территории Украины (включает территориальные воды).