А разве страховку в данном случае получает не покупатель? Если я правильно понимаю термин CIF, то обязательства продавца кончаются в момент погрузки танков на судно. И если оно сгорит на следующий день, даже не отойдя от причала - это уже проблема покупателя и страховой компании. А покупатель в данном случае светиться не будет ни при каком раскладе.
>А разве страховку в данном случае получает не покупатель?
Крат. сес. тал. :)
Не зная кто именно отвечал за груз cледовало написать:
Базируясь на своем опыте вне зависимости от того кто обязан страховать груз (кажется нормальные люди такое страхуют от всего и по-полной) покрытие должно бы было включать пиратство. В этом случае после стр. выплат права на груз бы перешли страховой компании.
Если же кто-то где-то решил сэкономить и риск пиратства не был покрыт... тут возникает "масса интересных сценариев". Допустим имея дело с определеной долей секретности могли банально прохлопать. Но по-моим наблюдениям контракты таких размеров пропускаются через армию юристов, брокеров, андерайтеров и "банально прохлопать" здесь уже проходит как злой умысел.
С другой стороны наверное играет роль национальная специфика. Выше по ветке Одессит упомянул что перевозки удобрений по его наблюдениям в некоторых случаях не страхуют. Я такие моменты не понимаю, однако если такая практика существует значит по-идее она себя оправдывает.