От tarasv
К Robert
Дата 08.10.2008 21:02:59
Рубрики Современность; ВВС; Память; Локальные конфликты;

Re: Признаков много но размеры иногда на фото искажены


чтобы пропорции определять. А тут все четко - цельный фонарь без крышки (от катапультного кресла СК) это до ранниих ПФМ включительно. С таким фонарем если ПВД расположен снизу ВЗ то МиГ-21Ф и Ф-13, а если сверху то ПФ(М). Ну или антенна командной радиостанции на Ф и Ф-13 она сразу за фонарем, а на ПФ и ПФМ сдвинута примерно до середины гаргрота в хвост. Чтобы точнее определить надо уже детали разглядывать - наличие и расположение пушек, число точек подвески, есть на крыле СПС или нет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Robert
К tarasv (08.10.2008 21:02:59)
Дата 08.10.2008 21:41:05

Ре: Признаков много...

>Чтобы точнее определить надо уже детали разглядывать - наличие и расположение пушек, число точек подвески, есть на крыле СПС или нет.

"СПС" это "сдув пограничного слоя"? С закрылков? Не слышал о таком на Миг-21 любой модификации, старею.

От tarasv
К Robert (08.10.2008 21:41:05)
Дата 08.10.2008 22:06:20

Ре: Признаков много...

>"СПС" это "сдув пограничного слоя"? С закрылков? Не слышал о таком на Миг-21 любой модификации, старею.

Да, было и достаточно много, начиная с ПФС (промежуточного между ПФ и ПФМ).

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Robert
К tarasv (08.10.2008 22:06:20)
Дата 08.10.2008 22:28:53

Нда. Эпоxальная была машина.

Англичане в то же время сдeлали очень поxожий "лайтинг" только с двумя двиателями и зачем-то у комля крыла вырезали два треугольника.

Воздуxозаборник на францyзскиx "миражаx" - кoпия, просто разрезан пo вертикальной оси и половина слева от кабины половина справа.

Даже воздyxозаборники на SR-71 те же. Треугольныx крыльев тоже немало было. Эпоxа уxодит.

От PAV605
К Robert (08.10.2008 22:28:53)
Дата 08.10.2008 22:45:09

Re: Нда. Эпоxальная...

>Англичане в то же время сдeлали очень поxожий "лайтинг" только с двумя двиателями и зачем-то у комля крыла вырезали два треугольника.

>Воздуxозаборник на францyзскиx "миражаx" - кoпия, просто разрезан пo вертикальной оси и половина слева от кабины половина справа.

>Даже воздyxозаборники на SR-71 те же. Треугольныx крыльев тоже немало было. Эпоxа уxодит.

Треугольные крылья, кстати, это все для экономии аллюминия. Берешь квадратный лист алюминиевого проката, разрезаешь его по диагонали и получаешь две части обшивки - для правого и левого крыла. Отходов минимум. Никакая другая форма крыла не обеспечивает столь оптимального использования сырья.

От hardy
К PAV605 (08.10.2008 22:45:09)
Дата 10.10.2008 20:32:10

все еще круче, чем вы можете себе представить (+)

>Треугольные крылья, кстати, это все для экономии аллюминия. Берешь квадратный лист алюминиевого проката, разрезаешь его по диагонали и получаешь две части обшивки - для правого и левого крыла. Отходов минимум. Никакая другая форма крыла не обеспечивает столь оптимального использования сырья.

я вам открою страшную тайну.

На самом деле квадратный лист алюминия не резали по диагонали, а сгибали, получая сразу готовую консоль!!!
Точнее говоря, выгибали на специальной оправке, но это уже сложные технические детали, не будем глубоко вдаваться в техпроцесс.

Просто это все недавно рассекретили, раньше нельзя было рассказывать, понимаете?

А для того, чтобы враги не догадались, на крыле делали псевдо-расшивку, ну это такие швы типа между деталями.

Экономия металла получалась - потрясающая!

:)

От bedal
К PAV605 (08.10.2008 22:45:09)
Дата 09.10.2008 08:38:07

охохо

Ребяты, вы слово "аэродинамика" слышали? Треугольное крыло как результат экономии раскроя алюминия - это ж просто подарок какой-то! В ru.aviation есть такая награда "дюралевый штопор", так можете зайти и получить - заслужили.

>>Англичане в то же время сдeлали очень поxожий "лайтинг" только с двумя двиателями и зачем-то у комля крыла вырезали два треугольника.
Это ж сколько алюминия они сэкономили!

>>Воздуxозаборник на францyзскиx "миражаx" - кoпия, просто разрезан пo вертикальной оси и половина слева от кабины половина справа.
убьюсь об стену! Про "систему скачков уплотнения", которая и отличает воздухозаборники, а не вид его на газетной фотографии - в голову не приходило?

>>Даже воздyxозаборники на SR-71 те же. Треугольныx крыльев тоже немало было. Эпоxа уxодит.
Эпоха малых возможностей, когда ради минимальных потерь и неспособности посчитать применяли всё осесимметричное - да, ушла, к счастью. Очень показательно посмотреть на то, как эволюционировали заборники на Ту-22М (2,3).

>Треугольные крылья, кстати, это все для экономии аллюминия. Берешь квадратный лист алюминиевого проката, разрезаешь его по диагонали и получаешь две части обшивки - для правого и левого крыла. Отходов минимум. Никакая другая форма крыла не обеспечивает столь оптимального использования сырья.
какэтобудетпорюсски? О! Пацталом!

От Robert
К bedal (09.10.2008 08:38:07)
Дата 09.10.2008 08:57:19

Ре: охохо

>>Воздуxозаборник на французскиx "миражаx" - копия, просто разрезан по вертикальной оси и половина слева от кабины половина справа.
>убьюсь об стену! Про "систему скачков уплотнения", которая и отличает воздухозаборники, а не вид его на газетной фотографии - в голову не приходило?

Просто интересно стало, что по-вашему у "миража" на фото и как оно работает:


[26K]





От bedal
К Robert (09.10.2008 08:57:19)
Дата 09.10.2008 10:25:59

да нормально работает, почему нет? Только при чём тут МиГ?

Утверждать, что Дассо драл с 21го воздухозаборник, нужно, только имея для этого веские основания и приводя ссылки на надежные источники. Тем более, что два полукруглых - это совсем не то же самое, что один круглый.

И, кстати, на SR-71, если смотреть на иллюстрации чуть лучше газетного качества, видно, что воздухозаборники не осесимметричны и, значит, совсем не такие, как на МиГе.

Если удастся найти книгу Цихоша "Сверхзвуковые самолеты" - рекомендую. Там на вполне популярном уровне многие проблемы показаны, в том числе история воздухозаборников на одной-двух страничках :-)

От Robert
К bedal (09.10.2008 10:25:59)
Дата 09.10.2008 10:37:19

Ре: да нормально...

>Утверждать, что Дассо драл с 21го воздухозаборник, нужно, только имея для этого веские основания и приводя ссылки на надежные источники.

Я не утверждал что "драл". А два по бокам тоько потому, что в конус не засунуть антенну РЛС того размера, ну и пришлось убрать заборник из носа.

>Тем более, что два полукруглых - это совсем не то же самое, что один круглый.

То же самое абсолютно. В аэродинамическиx трубаx бывают "модели" а бывают "полу-модели" (когда только половина самолета, воздуxозаборника, одно крыло и т.д. испытываются закрепленные на боковой стенке рабочей части). Так вот на "миражаx" - две полу-модели осесимметричного воздуxозборника с конусом, поверьте. С точки зреня аэродинамики работают они точно так же как один целый, абсолютно. Даже xуже - погранслой с фюзеляжа в ниx попадает.

От bedal
К Robert (09.10.2008 10:37:19)
Дата 09.10.2008 11:26:48

так да не так. Спорить не буду за отсутствием смысла (-)


От Андрей Сергеев
К Robert (09.10.2008 10:37:19)
Дата 09.10.2008 10:51:40

Вам ерунду писать не надоело, скажите честно?

Потому, что Вы беретесь делать глобальные выводы в областях, где не понимаете абсолютно НИ-ЧЕ-ГО.

От Azinox
К PAV605 (08.10.2008 22:45:09)
Дата 08.10.2008 23:31:23

Re: Нда. Эпоxальная...

Здравствуйте.

>Треугольные крылья, кстати, это все для экономии аллюминия. Берешь квадратный лист алюминиевого проката, разрезаешь его по диагонали и получаешь две части обшивки - для правого и левого крыла. Отходов минимум. Никакая другая форма крыла не обеспечивает столь оптимального использования сырья.

Полагаете, что в СССР при производстве самолетов экономили даже на алюминиевом прокате ?

Прослеживается аналогия с технолоичностью ППС вместо ПППШ.

Все-таки, мне кажется, что тогда (как и сейчас) стоимость "кв.м." алюиминиевого проката не была такой уж дорогой.

С уважением.

От PAV605
К Azinox (08.10.2008 23:31:23)
Дата 08.10.2008 23:46:48

Re: Нда. Эпоxальная...

>Полагаете, что в СССР при производстве самолетов экономили даже на алюминиевом прокате ?

А думаете нет? Классическое применение задачи оптимального раскроя.

От DmitryO
К PAV605 (08.10.2008 23:46:48)
Дата 09.10.2008 11:08:58

Re: Нда. Эпоxальная...

>>Полагаете, что в СССР при производстве самолетов экономили даже на алюминиевом прокате ?
>
>А думаете нет? Классическое применение задачи оптимального раскроя.

На одном металлургическом заводе, когда в 90-х годах были проблемы с поставками алюминия, разобрали пол в административном корпусе (который был выложен алюминевыми чушками) и протянули неделю до следующей поставки

От PAV605
К PAV605 (08.10.2008 23:46:48)
Дата 08.10.2008 23:51:56

Re: Нда. Эпоxальная...

>>Полагаете, что в СССР при производстве самолетов экономили даже на алюминиевом прокате ?
>
>А думаете нет? Классическое применение задачи оптимального раскроя.

http://imcs.dvgu.ru/lib/nurmi/linpro/buka/node6.html

От tarasv
К PAV605 (08.10.2008 22:45:09)
Дата 08.10.2008 22:50:03

Re: Нда. Эпоxальная...

>Треугольные крылья, кстати, это все для экономии аллюминия. Берешь квадратный лист алюминиевого проката, разрезаешь его по диагонали и получаешь две части обшивки - для правого и левого крыла. Отходов минимум. Никакая другая форма крыла не обеспечивает столь оптимального использования сырья.

Если покажете этот самый квадратный лист разрезанный по диагонали в обшивке крыла МиГ-21 я вам буду очень благодарен. Да и любая другая треуголка подойдет.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Robert
К tarasv (08.10.2008 22:50:03)
Дата 08.10.2008 23:31:40

смеx-смеxом но

Воздуxозаборник Миг-21 до сиx пор используется в перспективныx разработкаx.На большиx углаx атаки плоxо работает, но если они не нужны то ничего лучше не придумано:


[8K]




От PAV605
К Robert (08.10.2008 23:31:40)
Дата 08.10.2008 23:42:28

Re: смеx-смеxом но

>Воздуxозаборник Миг-21 до сиx пор используется в перспективныx разработкаx.На большиx углаx атаки плоxо работает, но если они не нужны то ничего лучше не придумано:

Наши как всегда занялись плагиатом. Сами бы нивжисть не додумались до такой гениальной идеи.

http://en.wikipedia.org/wiki/Leduc_experimental_aircraft#Gallery

От Исаев Алексей
К PAV605 (08.10.2008 23:42:28)
Дата 09.10.2008 00:33:06

А у него разве подвижный конус?

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Внутри конуса пилот сидел, на фото 0.10 это хорошо видно. Никаких признаков возможности двигать конус вперед/назад, как это было на МиГах и Су.

С уважением, Алексей Исаев

От tarasv
К Исаев Алексей (09.10.2008 00:33:06)
Дата 09.10.2008 00:49:00

Re: При скоростях Ледюка абсолютно все равно какой конус

>Внутри конуса пилот сидел, на фото 0.10 это хорошо видно. Никаких признаков возможности двигать конус вперед/назад, как это было на МиГах и Су.

подвижный или нет. Первые регулируемые сверхзвуковые ВЗ на самолете ставшем сериным ЕМНИП это F-104. Американцы их первое время секретили и разрешали Старфайтер снимать только с зачехленными ВЗ.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От PAV605
К tarasv (08.10.2008 22:50:03)
Дата 08.10.2008 23:28:39

Re: Нда. Эпоxальная...

>>Треугольные крылья, кстати, это все для экономии аллюминия. Берешь квадратный лист алюминиевого проката, разрезаешь его по диагонали и получаешь две части обшивки - для правого и левого крыла. Отходов минимум. Никакая другая форма крыла не обеспечивает столь оптимального использования сырья.
>
> Если покажете этот самый квадратный лист разрезанный по диагонали в обшивке крыла МиГ-21 я вам буду очень благодарен. Да и любая другая треуголка подойдет.

Не, ну понятно, что обшивка консоли не цельная. Она состоит и ряда листов порезаных из единой (!) треугольной заготовки.

От Grey
К PAV605 (08.10.2008 23:28:39)
Дата 08.10.2008 23:55:50

Re: Нда. Эпоxальная...

приветствую..

>Не, ну понятно, что обшивка консоли не цельная. Она состоит и ряда листов порезаных из единой (!) треугольной заготовки.

неужели? заготовка вроде как "квадратная" была пару постов выше?

..сон разума рождает чудовищ(с)

От PAV605
К Grey (08.10.2008 23:55:50)
Дата 09.10.2008 00:01:06

Re: Нда. Эпоxальная...

>приветствую..

>>Не, ну понятно, что обшивка консоли не цельная. Она состоит и ряда листов порезаных из единой (!) треугольной заготовки.
>
>неужели? заготовка вроде как "квадратная" была пару постов выше?

Читать надо внимательно. Квадратная заготовка крыла делится на две треугольные заготовки для консоли. А те уже в свою очередь нарезаются на технологические элементы без отходов, практически.

От DM
К PAV605 (09.10.2008 00:01:06)
Дата 10.10.2008 20:44:21

Re: Нда. Эпоxальная...

>>приветствую..
>
>>>Не, ну понятно, что обшивка консоли не цельная. Она состоит и ряда листов порезаных из единой (!) треугольной заготовки.
>>
>>неужели? заготовка вроде как "квадратная" была пару постов выше?
>
>Читать надо внимательно. Квадратная заготовка крыла делится на две треугольные заготовки для консоли. А те уже в свою очередь нарезаются на технологические элементы без отходов, практически.
И, видимо, для большей экономии времени и металла, с части этих вырезанных из единого листа деталей, сошлифовывался некоторый слой - что б получить фрагмент обшивки заданной толщины? Да?

От PAV605
К DM (10.10.2008 20:44:21)
Дата 10.10.2008 22:38:06

Re: Нда. Эпоxальная...

>И, видимо, для большей экономии времени и металла, с части этих вырезанных из единого листа деталей, сошлифовывался некоторый слой - что б получить фрагмент обшивки заданной толщины? Да?

Да. При сошлифововании получалась алюминиевая пудра которая тоже шла в дело. Краской на её основе красили даже заборы. С одного крыла получалось краски на сотню метров двухметрового бетонного забора.

От Grey
К PAV605 (09.10.2008 00:01:06)
Дата 09.10.2008 00:03:54

Re: Нда. Эпоxальная...

приветствую..

>Читать надо внимательно. Квадратная заготовка крыла делится на две треугольные заготовки для консоли. А те уже в свою очередь нарезаются на технологические элементы без отходов, практически.

бред

..сон разума рождает чудовищ(с)