От Мелхиседек
К Alex-WW1
Дата 08.10.2008 11:08:07
Рубрики WWI; ВВС;

Re: По календарю...

>Во-вторых, боевых потерь было больше. На память не помню, но ЕМНИП 3, или 4 машины, в т.ч. две в воздушных боях.

боевых потерь 2 самолёта

12(25).09.1916 один самолёт сбили истребителями.
2(15).11.1915 один самолёт потерян из-за огня вражеских зениток

некоторые добавляют попавший 13(26).04.1916 под обстрел зениток, но он сумел дотянуть до аэродрома, хоть и был сдан на слом

От Alex-WW1
К Мелхиседек (08.10.2008 11:08:07)
Дата 08.10.2008 11:36:44

Re: По календарю...

>боевых потерь 2 самолёта

>12(25).09.1916 один самолёт сбили истребителями.
> 2(15).11.1915 один самолёт потерян из-за огня вражеских зениток

>некоторые добавляют попавший 13(26).04.1916 под обстрел зениток, но он сумел дотянуть до аэродрома, хоть и был сдан на слом

И правильно добавляют, т.к. у него крыло отвалилось на посадке

От Мелхиседек
К Alex-WW1 (08.10.2008 11:36:44)
Дата 08.10.2008 11:52:54

Re: По календарю...

>И правильно добавляют, т.к. у него крыло отвалилось на посадке

дотянул до аэродрома, поэтому надо считать повреждённым

От Alex-WW1
К Мелхиседек (08.10.2008 11:52:54)
Дата 08.10.2008 12:02:10

Re: По календарю...

>>И правильно добавляют, т.к. у него крыло отвалилось на посадке
>
>дотянул до аэродрома, поэтому надо считать повреждённым

Развалившиеся и разбившиеся на посадке, пусть даже на своем аэродроме, самолеты нужно писать в потерянные. В особенности, если они после этого пошли на списание.

Кстати, Вы забыли про самолет, списанный после воздушного боя 5(18).7.15. Вот он точно до аэродрома не дотянул, а плюхнулся на какой-то заболоченный луг.

От Мелхиседек
К Alex-WW1 (08.10.2008 12:02:10)
Дата 08.10.2008 12:17:45

Re: По календарю...

>Развалившиеся и разбившиеся на посадке, пусть даже на своем аэродроме, самолеты нужно писать в потерянные. В особенности, если они после этого пошли на списание.

он списан, но не сбит противником, поэтому сбитым не считается

>Кстати, Вы забыли про самолет, списанный после воздушного боя 5(18).7.15. Вот он точно до аэродрома не дотянул, а плюхнулся на какой-то заболоченный луг.

там вроде потерян из-за технических неполадок, а не боевых повреждений, поэтому в небоевых потерях, которых порядка 20

немцы вообще чуть ли не на десяток претендовали, но после сверки с русскими данными "урезали карася" до 2 штук


От Alex-WW1
К Мелхиседек (08.10.2008 12:17:45)
Дата 08.10.2008 13:09:04

Re: По календарю...

>>Развалившиеся и разбившиеся на посадке, пусть даже на своем аэродроме, самолеты нужно писать в потерянные. В особенности, если они после этого пошли на списание.
>
>он списан, но не сбит противником, поэтому сбитым не считается

А про сбитые никто и не говорил. Но потеря боевая.

>>Кстати, Вы забыли про самолет, списанный после воздушного боя 5(18).7.15. Вот он точно до аэродрома не дотянул, а плюхнулся на какой-то заболоченный луг.
>
>там вроде потерян из-за технических неполадок, а не боевых повреждений, поэтому в небоевых потерях, которых порядка 20

Угу, технические такие неполадки: пулевые пробоины в обоих бензобаках, радиаторе, маслобаке, магнето и "корпусе" одного из моторов + перебиты бензопроводы к двум моторам.
Экипаж тянул на двух моторах до тех пор, пока из баков не вытек весь бензин, а потом сели, но неудачно.

>немцы вообще чуть ли не на десяток претендовали, но после сверки с русскими данными "урезали карася" до 2 штук

Я навскидку могу вспомнить только одну немецкую победу на ИМом

От Мелхиседек
К Alex-WW1 (08.10.2008 13:09:04)
Дата 08.10.2008 13:12:19

Re: По календарю...

>Я навскидку могу вспомнить только одну немецкую победу на ИМом

в итоге мы придём к 2 сбитым в бою противником самолётам, из них 1 истребителями, а один зенитками

От Alex-WW1
К Мелхиседек (08.10.2008 13:12:19)
Дата 08.10.2008 13:26:43

Re: По календарю...

>в итоге мы придём к 2 сбитым в бою противником самолётам, из них 1 истребителями, а один зенитками

Так как о сбитых самолетах говорили только Вы, то "мы" придти никуда не сможем :)

А боевых потерь было 4 штуки (2 от истребителей + 2 от зениток).
Ну, или 3 (2+1), если не учитывать развалившийся на посадке самолет только из-за того, что он развалился на своем аэродроме, а не в чистом поле.

От Мелхиседек
К Alex-WW1 (08.10.2008 13:26:43)
Дата 08.10.2008 13:33:03

Re: По календарю...

>А боевых потерь было 4 штуки (2 от истребителей + 2 от зениток).
>Ну, или 3 (2+1), если не учитывать развалившийся на посадке самолет только из-за того, что он развалился на своем аэродроме, а не в чистом поле.

сложно определить, развалился он вследствие ошибки пилота или боевых поврежений

потерянных при посадке после боевого вылета вроде бы 3 штуки, не считая 2 перечисленных случаев

в то время ошибки при посадке - основная причина потерь

От Alex-WW1
К Мелхиседек (08.10.2008 13:33:03)
Дата 08.10.2008 14:46:23

Re: По календарю...

>потерянных при посадке после боевого вылета вроде бы 3 штуки, не считая 2 перечисленных случаев

В двух случаях самолеты сначала получали серьезные боевые повреждения, и уже затем разбивались на посадке.

>в то время ошибки при посадке - основная причина потерь

Не всегда и не везде.
У английских морских (и бывших морских) эскадрильях на "Хендли Пейджах" боевые и небоевые потери были почти равны: 33 боевых против 35 небоевых и 1 непонятной ("упал в море" и все).
Причем большая часть небоевых потерь приходится на последние месяцы войны (сентябрь-ноябрь), а до того процент небоевых потерь был заметно меньше.
И это у ночных бомбардировщиков, которые по умолчанию должны больше терять на посадках, чем от воздействия противника.

У тех же моряков на истребителях боевые потери были больше небоевых на 30-50% в зависимости от времени и типа самолетов.

А вот на дневных бомбардировщиках DH.4/9/9A ситуация была обратной: на 117 боевых потерь приходится 183 небоевые и 6 "упавших в море".