От Begletz
К All
Дата 10.10.2008 07:11:48
Рубрики Прочее;

А когда ЖД стали работать круглосуточно?

Ведь надежные прожектора появились значительно позже паровозов.

От AlT
К Begletz (10.10.2008 07:11:48)
Дата 11.10.2008 14:29:41

Re: А когда...

>Ведь надежные прожектора появились значительно позже паровозов.

Вопрос интересный.
Вот что удалось найти:

На торжественном открытии Ливерпуль-Манчестерской дороги при первом же движении поезда произошёл и первый несчастный случай. Ревностный сторонник железнодорожного строительства, член парламента, Гукинсон не заметил сигналов к отправлению поезда и попал под колёса вагона. Паровоз не имел свистка, и никто не позаботился объявить о сигналах.
Это несчастье побудило подумать о сигнализации. Дирекция дороги ввела сигналы. Их подавали сторожа: днём—флагами, а ночью — ручными фонарями.
.............
Лев Гумилевский
Железная дорога
Издание:Москва, Трансжелдориздат, 1950 год



От Estel
К Begletz (10.10.2008 07:11:48)
Дата 11.10.2008 12:57:08

Re: А когда...

>Ведь надежные прожектора появились значительно позже паровозов.

А ты уверен, что связь именно со светом, а не к примеру с появлением сигнальной автоматики или автоблокировки?

От AlT
К Estel (11.10.2008 12:57:08)
Дата 11.10.2008 16:57:16

Re: А когда...

>А ты уверен, что связь именно со светом, а не к примеру с появлением сигнальной автоматики или автоблокировки?

Вскоре произошёл другой несчастный случай на линии между Лейстером и Свенингтоном. Спустя всего лишь несколько дней после открытия этой дороги один из поездов наскочил на гружённую маслом и яйцами телегу, которая направлялась на рынок Лейстер и переезжала железнодорожное полотно. Телега опрокинулась- и разбилась вдребезги. Машинист, правда, трубил в свой рог, предостерегая возницу, но его сигналы не услышали.
Этот случай вызвал страшное волнение. Дирекция в тот же день созвала совещание.
Участники совещания серьёзно задумались над тем, как предотвратить в будущем подобные катастрофы. Ни одно из обсуждавшихся предложений не оказалось удовлетворительным. Тогда директор дороги попросил подумать, нельзя ли как-нибудь усилить звук рожка? Идея понравилась и рожки были созданы.
Легко оценить всё удобство сильного звукового сигнала, подаваемого предварительно при отправлении или приближении поездов и слышного очень далеко.
Но одних звуковых сигналов для безопасности движения мало. Способ сигнализации на линии флагами и фонарями продержался недолго. Ряд неприятных случаев доказал, что для подачи сигналов на далёкие расстояния важен не только цвет, но и форма. Издали при известных условиях освещения и белый цвет может казаться красным, оранжевым и даже зелёным.
Поэтому одновременно со свистками стали вводить неподвижные сигналы — деревянные столбы с красными дощечками наверху. Столбы легко поворачивались. Если препятствия на пути не было, столб стоял так, что сигнальная дощечка была обращена к поезду ребром. При виде дощечки, обёрнутой к поезду лицевой, стороной, машинист останавливал поезд.
Позднее появились дощечки разных цветов и форм. Они оповещали машиниста не только о том, что путь занят, но и о том, что он свободен. Развитие движения потребовало целого ряда других сигналов.
Теперь повсюду употребляют мачтовый сигнал с крыльями — так называемый семафор.
Лев Гумилевский
Железная дорога

От Геннадий Нечаев
К Begletz (10.10.2008 07:11:48)
Дата 10.10.2008 16:16:47

Re: А когда...

Ave!
>Ведь надежные прожектора появились значительно позже паровозов.

Наверное - с появлением ацетиленовых прожекторов?

Omnia mea mecum porto

От Begletz
К Геннадий Нечаев (10.10.2008 16:16:47)
Дата 11.10.2008 04:20:02

Если б я знал, то не спрашивал бы :-)) (-)


От bedal
К Begletz (11.10.2008 04:20:02)
Дата 11.10.2008 11:22:33

Для тех, кого забанили на гугле:

http://www.google.com/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D1%8F%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C

или, например, оттуда:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=816432
> 1912 году во время очередных экспериментов в его лаборатории произошел взрыв, и Дален ослеп. По совпадению или нет, но в конце того же года Шведская академия присудила земляку Нобелевскую премию по физике. И с тех пор до сегодняшнего дня продолжаются споры о том, была ли премия действительно заслужена Даленом или ему дали награду из сострадания.

>Однако слепота не помешала Далену продолжать научную работу и руководить фирмой. Он разработал систему автоматической сигнализации для железных дорог и взялся за оснащение ацетиленовым освещением паровозов и вагонов. Его ацетиленовые лампы и баллоны устанавливали в пассажирских вагонах на дорогах Швеции и Венгрии. Причем, как писал инспектор венгерских железных дорог А. Погани, проводились многочисленные эксперименты с целью доказать безопасность применения ацетилена. Трубопроводы накалялись докрасна, но идущая по ним смесь воздуха и газа не взрывалась. А об экономичности новой системы Погани просто слагал песни.

От Begletz
К bedal (11.10.2008 11:22:33)
Дата 12.10.2008 00:47:54

Дык, дат нигде нету

я ваще не уверен, м б поезда ходили по ночам с самого начала? Мне просто представляется сомнительным, что они могли делать это без прожекторов. А коли так, то м б когда-то конкретно начали?

От AlT
К Begletz (12.10.2008 00:47:54)
Дата 12.10.2008 06:35:12

Re: Дык, дат...

>я ваще не уверен, м б поезда ходили по ночам с самого начала? Мне просто представляется сомнительным, что они могли делать это без прожекторов. А коли так, то м б когда-то конкретно начали?

Получается что с самого начала движение ночью было возможно.

По России прожектор появляется на 0-3-0 серии ГБ
1845-1848 годы постройки для Петербурго-Московской железной дороги

Раков В. А.
Локомотивы отечественных железных дорог (1845—1955 гг.).

..............
А первый электрический -

Устройство П.Н. Яблочковым первой в мире установки на паровозе электрического прожектора для освещения железнодорожного пути. 1880 год.




От AlT
К AlT (12.10.2008 06:35:12)
Дата 12.10.2008 06:59:27

Re: Дык, дат...

Дополнение:

На первом русском паровозе «Проворный» приборов освещения не было, но вскоре они появились. Наверху, на дымовой камере перед дымовой трубой расположили прожектор, а внизу – два буферных фонаря. Поначалу источником света была керосиновая лампа.

С 1837 года в эксплуатации.