От Геннадий Нечаев
К Begletz
Дата 10.10.2008 16:16:47
Рубрики Прочее;

Re: А когда...

Ave!
>Ведь надежные прожектора появились значительно позже паровозов.

Наверное - с появлением ацетиленовых прожекторов?

Omnia mea mecum porto

От Begletz
К Геннадий Нечаев (10.10.2008 16:16:47)
Дата 11.10.2008 04:20:02

Если б я знал, то не спрашивал бы :-)) (-)


От bedal
К Begletz (11.10.2008 04:20:02)
Дата 11.10.2008 11:22:33

Для тех, кого забанили на гугле:

http://www.google.com/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D1%8F%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C

или, например, оттуда:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=816432
> 1912 году во время очередных экспериментов в его лаборатории произошел взрыв, и Дален ослеп. По совпадению или нет, но в конце того же года Шведская академия присудила земляку Нобелевскую премию по физике. И с тех пор до сегодняшнего дня продолжаются споры о том, была ли премия действительно заслужена Даленом или ему дали награду из сострадания.

>Однако слепота не помешала Далену продолжать научную работу и руководить фирмой. Он разработал систему автоматической сигнализации для железных дорог и взялся за оснащение ацетиленовым освещением паровозов и вагонов. Его ацетиленовые лампы и баллоны устанавливали в пассажирских вагонах на дорогах Швеции и Венгрии. Причем, как писал инспектор венгерских железных дорог А. Погани, проводились многочисленные эксперименты с целью доказать безопасность применения ацетилена. Трубопроводы накалялись докрасна, но идущая по ним смесь воздуха и газа не взрывалась. А об экономичности новой системы Погани просто слагал песни.

От Begletz
К bedal (11.10.2008 11:22:33)
Дата 12.10.2008 00:47:54

Дык, дат нигде нету

я ваще не уверен, м б поезда ходили по ночам с самого начала? Мне просто представляется сомнительным, что они могли делать это без прожекторов. А коли так, то м б когда-то конкретно начали?

От AlT
К Begletz (12.10.2008 00:47:54)
Дата 12.10.2008 06:35:12

Re: Дык, дат...

>я ваще не уверен, м б поезда ходили по ночам с самого начала? Мне просто представляется сомнительным, что они могли делать это без прожекторов. А коли так, то м б когда-то конкретно начали?

Получается что с самого начала движение ночью было возможно.

По России прожектор появляется на 0-3-0 серии ГБ
1845-1848 годы постройки для Петербурго-Московской железной дороги

Раков В. А.
Локомотивы отечественных железных дорог (1845—1955 гг.).

..............
А первый электрический -

Устройство П.Н. Яблочковым первой в мире установки на паровозе электрического прожектора для освещения железнодорожного пути. 1880 год.




От AlT
К AlT (12.10.2008 06:35:12)
Дата 12.10.2008 06:59:27

Re: Дык, дат...

Дополнение:

На первом русском паровозе «Проворный» приборов освещения не было, но вскоре они появились. Наверху, на дымовой камере перед дымовой трубой расположили прожектор, а внизу – два буферных фонаря. Поначалу источником света была керосиновая лампа.

С 1837 года в эксплуатации.