От AlT
К Begletz
Дата 12.10.2008 06:35:12
Рубрики Прочее;

Re: Дык, дат...

>я ваще не уверен, м б поезда ходили по ночам с самого начала? Мне просто представляется сомнительным, что они могли делать это без прожекторов. А коли так, то м б когда-то конкретно начали?

Получается что с самого начала движение ночью было возможно.

По России прожектор появляется на 0-3-0 серии ГБ
1845-1848 годы постройки для Петербурго-Московской железной дороги

Раков В. А.
Локомотивы отечественных железных дорог (1845—1955 гг.).

..............
А первый электрический -

Устройство П.Н. Яблочковым первой в мире установки на паровозе электрического прожектора для освещения железнодорожного пути. 1880 год.




От AlT
К AlT (12.10.2008 06:35:12)
Дата 12.10.2008 06:59:27

Re: Дык, дат...

Дополнение:

На первом русском паровозе «Проворный» приборов освещения не было, но вскоре они появились. Наверху, на дымовой камере перед дымовой трубой расположили прожектор, а внизу – два буферных фонаря. Поначалу источником света была керосиновая лампа.

С 1837 года в эксплуатации.