От Андрей Белов
К All
Дата 10.10.2008 15:08:49
Рубрики WWII; 1941;

Кавалерия против танков :))

Мы когда взяли Коломыю справа из леса на нас выскочила какая-то кавалерийская часть, то ли румынская, то ли венгерская, и хотели через мост прорваться к своим. Один танк дал по ним очередь, передние лошади упали, а задние на них... Прямо целая куча была, аж пар шел... Вот что такое конница...
Мы в одном месте, когда давили конницу, то в открытый люк механика-водителя одного из танков лошадь попала задним копытом, и выбила механику передние зубы...
http://www.iremember.ru/content/view/695/19/lang,ru/

От Captain Africa
К Андрей Белов (10.10.2008 15:08:49)
Дата 10.10.2008 17:48:40

Меня однажды лягнули

Когда учился ездить верхом, слышу "стенку" одного местного козла на злобной коняге, не успел освободить проход (да и не умел еще) и тут вдруг он нарисовался слева, лупит конягу хлыстом, а коняга лягается в мою сторону, а моему все пофиг, как брел так и бредет. Так вот копыта махнули как раз на уровне моего сапога и я ощутил приличный щелчок снаружи по правой ступне, но не больно. Ногой покрутил -- вроде нормально все. Потом когда после занятия слез, посмотрел на стремя, а оно нехило деформировалось... вобщем повезло что пришлось подковой по железу стремени.

От Captain Africa
К Captain Africa (10.10.2008 17:48:40)
Дата 10.10.2008 17:49:41

Re: Меня однажды...

> приличный щелчок снаружи по правой ступне,

Тьфу, по левой конечно.

От Паршев
К Captain Africa (10.10.2008 17:49:41)
Дата 10.10.2008 18:10:22

Re: Меня однажды...

На Невском несколько лет назад коник лягнул прохожего в грудь, убил на месте.

От Геннадий Нечаев
К Паршев (10.10.2008 18:10:22)
Дата 10.10.2008 19:27:10

Re: Мне два ребра вынес коняга.

Ave!
>На Невском несколько лет назад коник лягнул прохожего в грудь, убил на месте.

Тоже в грудь - но или вскользь, или не сильно. Перелом, одно в двух местах, но легкое цело осталось, хвала Аллаху! Что самое паскудное, другие два, но уже с правой стороны сломал ..опнупшись с того же коняги, поскользнулся он, зараза... Коник не злой был, но нервный, а я тогда только учился. Но все равно лошадей люблю, уважаю и не боюсь.

Omnia mea mecum porto

От Iva
К Андрей Белов (10.10.2008 15:08:49)
Дата 10.10.2008 16:58:52

Странно, что его не убило.

Привет!

>Мы когда взяли Коломыю справа из леса на нас выскочила какая-то кавалерийская часть, то ли румынская, то ли венгерская, и хотели через мост прорваться к своим. Один танк дал по ним очередь, передние лошади упали, а задние на них... Прямо целая куча была, аж пар шел... Вот что такое конница...
>Мы в одном месте, когда давили конницу, то в открытый люк механика-водителя одного из танков лошадь попала задним копытом, и выбила механику передние зубы...

безбашенный какой-то механник.

Владимир

От Белаш
К Iva (10.10.2008 16:58:52)
Дата 10.10.2008 17:23:16

Наоборот, мехводам приходилось открывать люк.

Приветствую Вас!
>Привет!

>>Мы в одном месте, когда давили конницу, то в открытый люк механика-водителя одного из танков лошадь попала задним копытом, и выбила механику передние зубы...
>
>безбашенный какой-то механник.

>Владимир

Просто были свои хитрости:

Известно, что механик-водитель танка ведет наблюдение либо через триплекс, когда передний люк закрыт, либо прямо через открытый люк. У каждого из этих способов наблюдения есть свои положительные и отрицательные стороны. В первом случае механик-водитель защищен от пуль и осколков, бьющих по лобовой броне, но резко ограничен обзор местности. Во втором случае, наоборот, хорошо просматривается местность, а следовательно, есть возможность маневрировать машиной, но зато нет гарантий даже от случайной пули. Конечно, в бою первый способ предпочтительнее, и механик-водитель должен вести наблюдение только через триплекс, с закрытым люком. Однако, как во всяком правиле, здесь тоже есть исключения.

В ходе ночных боевых действий или в сильный туман, дождь, снегопад, когда видимость снижается до считанных метров, а танк, в силу сложившейся обстановки, движется на высокой скорости, механику-водителю приходится держать люк открытым. Иначе он может угробить машину, — например, свалит с узкого моста или подставит под выстрел фаустника.

Для того чтобы обеспечить минимум безопасности и вместе с тем сохранить хороший обзор и возможность маневра, опытные механики-водители поступали так: люк откроют, но броневую его крышку не закрепляют стопором. При движении танка она колеблется на пружине — то прикроет люк, то откроет. Колебания достаточно частые и ты хорошо видишь местность. С другой стороны, эти же колебания броневой крышки в какой-то мере защищают от пуль и осколков. А при необходимости, поскольку крышка не застопорена, можно моментально ее захлопнуть и перейти к наблюдению через триплекс.

Здесь я хочу рассказать еще об одном способе борьбы с ними, который выработала практика. Фаустник, чтобы поразить движущийся с хорошей скоростью танк, должен близко к нему подобраться. Десантники, сидящие на броне, видят местность сверху, поэтому, особенно в темноте, не всегда могут своевременно заметить замаскировавшегося фаустника. А механик-водитель из открытого люка ведет наблюдение как бы снизу вверх и часто первым замечает противника. Дело тут решают секунды, и мы всегда держали пистолет под рукой, в переднем кармане комбинезона. Разумеется, механик-водитель должен стрелять из этого оружия без промаха.

http://militera.lib.ru/memo/russian/matsapura_ss/05.html
С уважением, Евгений Белаш

От Iva
К Белаш (10.10.2008 17:23:16)
Дата 10.10.2008 17:39:50

Re: Наоборот, мехводам...

Привет!

то, что им приходилось - это понятно, но тут бой. Он мог и пулю от всадника схлопотать.

Владимир

От val462004
К Iva (10.10.2008 17:39:50)
Дата 10.10.2008 21:20:04

Re: Наоборот, мехводам...

>Привет!

>то, что им приходилось - это понятно, но тут бой. Он мог и пулю от всадника схлопотать.

А фаустники, это не бой?

С уважением,

От Одессит
К Андрей Белов (10.10.2008 15:08:49)
Дата 10.10.2008 15:34:31

Могла и убить.

Добрый день

>Мы в одном месте, когда давили конницу, то в открытый люк механика-водителя одного из танков лошадь попала задним копытом, и выбила механику передние зубы...

Причем с куда большей вероятностью.
У нас лет пять назад наша сотрудница ехала на переднем пассажирском сиденье (за рулем был муж) ночью по трассе. Вдруг, непонятно откуда, из темноты перед ними метнулась лошадь. Была сбита, попала на крышу и мотнула ногой. Водителю ничего, а Наташе, бедняге, прямо в висок - и убила на месте.
Так что выбитые зубы - не знаю, возможно на последних миллиметрах траектории движения копыта, а иначе...

С уважением www.lander.odessa.ua

От Adekamer
К Одессит (10.10.2008 15:34:31)
Дата 10.10.2008 16:36:22

а шлемофон ? (-)


От Роман Алымов
К Adekamer (10.10.2008 16:36:22)
Дата 10.10.2008 16:41:06

От удара копытом и каска не поможет (-)


От Alexandre
К Роман Алымов (10.10.2008 16:41:06)
Дата 10.10.2008 16:55:15

нам лось на трассе Москва- ленинград серьезно повредил "Таху"

Может жив остался? Хотя обломки рогов(?) долго выковыривали

От марат
К Alexandre (10.10.2008 16:55:15)
Дата 10.10.2008 17:06:12

Re: нам лось...

>Может жив остался? Хотя обломки рогов(?) долго выковыривали
Под Уфой ночью из-за встречной машины выскочила стреноженная лошадь под МАЗ. Шли с грузом 20 т, скорость 40 км/ч. Успели нажать на тормоз, но лошадь сбили. В боковое зеркало видел, как встала и упрыгала дальше. Сами уехали и под утро правили кабину - сорвало один стопор кабины, помяло.
Марат