От Дмитрий Козырев
К VVS
Дата 13.10.2008 09:50:11
Рубрики WWII;

Конвейр был у всех (-)


От kegres
К Дмитрий Козырев (13.10.2008 09:50:11)
Дата 13.10.2008 10:36:49

У Шпеера


Есть момент, то ли слова гитлера, то сам размышлял - про различия промышленностей, и про то, что немецкая форма производства ведёт соревнование с американо-советским типом производства. Речь именно про конвейер была.


и тогда все засмеялись, и стали пить чай...

От Андрей Белов
К kegres (13.10.2008 10:36:49)
Дата 13.10.2008 13:46:07

Читаем Шпеера внимательно !!!

Сегодня практически общепризнано, что неожиданно быстрый рост производства вооружений был обеспечен внедрением этой системы организации, принципы которой сами по себе не были новыми. Генерал-фельдмаршал Мильх, как и мой предшественник Тодт, уже начали поручать руководство отдельными направлениями промышленности вооружений крупным организаторам производства из ведущих предприятий. Но и Тодт воспринял уже готовую идею: подлинным новатором «самоответственности промышленности» был выдающийся еврейский организатор германской военной экономики в Первую мировую войну Вальтер Ратенау.

Из своего опыта он понял, что значительный рост производства достигается благодаря
обмену между предприятиями
технологическими новинками,
разделению труда между ними,
унификации и стандартизации продукции.

Это и позволило ему еще в 1917 г. прийти к обобщению принципиального характера: создание вышеуказанных предпосылок «обеспечивает удвоение роста продукции на том же оборудовании и неизменных трудовых затратах»{123}. На чердачном этаже министерства Тодта сидел один из старых сотрудников Ратенау, работавший у последнего в отделе добычи и поставок сырья и составивший впоследствии отчет о его структуре и деятельности.

------------------------------------------------------
От прежнего полу-кустарного строительства паровозов мы перешли к серийному их производству и преумножили продукцию{123}.. Нам удалось и впредь поддерживать транспорт, несмотря на возросшие объемы продукции для фронта, поддерживать транспорт в приличном состоянии; тем более, что оставление нами оккупированных территорий автоматически вело к сокращению транспортных путей. Так продолжалось до тех пор, пока систематические налеты с осени 1944 г. снова не превратили транспорт в самое узкое место нашей военной экономики, и — теперь уж окончательно.

От kegres
К Андрей Белов (13.10.2008 13:46:07)
Дата 13.10.2008 14:34:09

Врят ли


>разделению труда между ними,
>унификации и стандартизации продукции.

Признаки конвейерного пр-ва.

Не помню я Шпеера дословно. Но было бы логично поискать слова о "американо-советском типе производства" ДО этого вот озарения.

>Это и позволило ему еще в 1917 г. ...

А это обычная риторика и лирика - дескать всё придумали мы, ещё при динозаврах.



и тогда все засмеялись, и стали пить чай...

От Андрей Белов
К kegres (13.10.2008 14:34:09)
Дата 13.10.2008 15:25:11

Если вы про это...

Чем дольше я вел борьбу с типично немецкой, да еще авторитарной системой дополнительно усиленной, бюрократией, тем более моя критика государственной мелочной опеки по отношению военной экономики приобретала характер политического принципа, исходя из которого я стремился, в конечном счете, объяснить все происходящее. Утром 20 июля, за несколько часов до покушения, я писал Гитлеру, что американцы и русские научились добиваться большего эффекта более простыми организационными средствами, тогда как мы не добиваемся соответствующих результатов из-за устаревших организационных форм. Данная война — это война и двух организационных систем: «борьба нашей, сверх-взлелеянной организации против искусства импровизации на противоположной стороне». Если мы не придем к другой организационной системе, то будущие поколения сделают вывод, что наша устаревшая, скованная традицией и ставшая громоздкой система организации должна была проиграть.


Вопрос в системе , а не в конкретной реализации

От kegres
К Андрей Белов (13.10.2008 15:25:11)
Дата 13.10.2008 15:48:16

Вероятнее всего

> американцы и русские научились добиваться большего эффекта более простыми организационными средствами, тогда как мы не добиваемся соответствующих результатов из-за устаревших организационных форм.

Яж таки не вчера это читал. Суть запомнилась, порядок слов - нет.
вообще же, мемуары немцев - кладезь истории. Иногда такое узнаешь, из сказанного вскользь... Например тот же Шпеер, как бы случайно пишет о планах постройки тыщщ барж, на которых собирались везти камень для монументов.
Только случайно, это по времени совпадает с планами на оп. Морской лев.

Да и про паровозные котлы из бетона. Интересно - проверили таки? Построено хоть что то?

Спасибо.

и тогда все засмеялись, и стали пить чай...