>К конвейеру, конечно. Он именно в США зародился и широчайшим образом использовался в автопроме. Да и авиапром перешел на что-то близкое еще до войны.
Общеизвестно применение, на амер. заводах женского труда.
В авиапроме, "что то близкое" называется плазово-шаблонным методом. До того - стапельный.
>И судостроение восприняло этот опыт, выпуская "Либерти" не в прямом смысле конвейерным, но насколько можно близким к нему поточным методом.
Ну да, изготовление крупных блоков на заводе, и сборка на верфи. К тому же широчайшее примемение сварки.
>Немцы, кстати, применяли сходные методы в строительстве подводных лодок, что им позволило наклепать пл числом более 1000 за войну.
Но сварку корпусов, так и не освоили. Точнее планировали широко применить на последних версиях электроботов (XX2 кажись серия)
.
и тогда все засмеялись, и стали пить чай...
>>К конвейеру, конечно. Он именно в США зародился и широчайшим образом использовался в автопроме. Да и авиапром перешел на что-то близкое еще до войны.
>
>Общеизвестно применение, на амер. заводах женского труда.
>В авиапроме, "что то близкое" называется плазово-шаблонным методом. До того - стапельный.
Плазово-шаблонный метод (ПШМ) (это я не вам, а тем кто не знает) - вычерчивание каждой детали в натуральную величину на плазе (полу зала подобающих размеров), затем по чертежу делают стальной шаблон. Детали изготовляют по этому шаблону, а не разметкой каждой по чертежу. Это уменьшает трудоемкость разметки, а также повышает точность изготовления деталей до взаимозаменяемости. Что и позволяет применить конвейерную сборку.
Заодно снижаются требования к квалификации рабочих. Нужно немного высококвалифицированных для изготовления шаблонов, а делать по шаблону и соединять без подгонки - квалификация невысокая требуется.
Так что ПШМ - это не обязательно конвейер, но без него я конвейер не очень представляю.