От Д.Белоусов
К А.Погорилый
Дата 15.10.2008 12:53:27
Рубрики WWII; Танки; 1917-1939;

Re: Место Т-50...

День добрый
>То что было в 30-е годы - понятная система.
>Легкий разведывательный Т-37/38.
>Основные массовые танки Т-26 (для действий совместно с пехотой) и БТ (для действий с более подвижными войсками - конницей, мотопехотой, и вообще для глубоких ударов после прорыва обороны).
>Танк качественного усиления Т-28.
>Т-35 - монстр, превышающий возможности тогдашнего производства, их и сделано очень мало.

Т-40 вместо Т-37/38 (ну и остатков Т-27) - малый разведтанк
Т-50 вместо Т-26 (остатков Т-18) - танк сопровождения пехоты
Т-34 вместо БТ - танк глубокой операции (ну и за танк-истребитель сработает). Скоростной, с большим запасом хода (по топливу)
КВ - вместо Т-28, Т-35 - танк прорыва/качественного усиления



>Каковы были планы насчет использования и роли Т-50 и Т-34?
Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден

От Taranov
К Д.Белоусов (15.10.2008 12:53:27)
Дата 15.10.2008 15:33:56

Re: Место Т-50...

>Т-34 вместо БТ - танк глубокой операции (ну и за танк-истребитель сработает). Скоростной, с большим запасом хода (по топливу)

Ответ неверный. А-20 как замена БТ, А-32 как замена Т-28. Потом товарищ будущий фронтовой зампотех включил административный ресурс, и А-20 заменили на Т-50. А А-32 прокачался до А-34 и соответственно Т-34.

От А.Погорилый
К Taranov (15.10.2008 15:33:56)
Дата 15.10.2008 15:52:38

Re: Место Т-50...

>>Т-34 вместо БТ - танк глубокой операции (ну и за танк-истребитель сработает). Скоростной, с большим запасом хода (по топливу)
>
>Ответ неверный. А-20 как замена БТ, А-32 как замена Т-28.

Нет уж. Замена как Т-28, так и Т-35 - КВ (в рамках этой же темы созданы СМК и Т-100, из трех выбран КВ). Это ясно следует из приказа НКО о системе танкового вооружения от 21 мая 1938 г.

>Потом товарищ будущий фронтовой зампотех включил административный ресурс, и А-20 заменили на Т-50. А А-32 прокачался до А-34 и соответственно Т-34.

История создания Т-34 известна достаточно хорошо.
"27 февраля 1939 г. на заседании Комитета Обороны состоялось обсуждение чертежей и макетов танков А-20 и А-32. В ходе обсуждения представленных главным конструктором завода № 183 М.М.Кошкиным проектов, большинство присутствовавших военачальников, включая и заместителя наркома обороны Кулика, отдали предпочтение проекту танка А-20, обладавшего большей оперативной подвижностью. И в тот момент, когда чаша часов окончательно склонилась в пользу колесно-гусеничного варианта, М.И.Кошкин, привыкший твердо и до конца отстаивать свои взгляды, в присутствии Генерального секретаря ЦК ВКП(б) И.В.Сталина высказал свои сомнения в отношении требований заказчика изготовить в металле лишь один колесно-гусеничный танк и предложил изготовить и представить на государственные испытании две спроектированные заводом № 183 машины – А-20 и А-32."
Далее на вооружение был принят "А-32 с усиленной до 45 мм броней", т.е. Т-34.

То есть по заданию на колесно-гусеничный танк был спроектирован в инициативном порядке также гусеничный. Затем принятый на вооружение.

От Guderian
К А.Погорилый (15.10.2008 15:52:38)
Дата 15.10.2008 16:28:53

Re: Место Т-50...


>То есть по заданию на колесно-гусеничный танк был спроектирован в инициативном порядке также гусеничный. Затем принятый на вооружение.
не стоит отталкиваться от 27 февраля 1939 года спор о двух танках шел еще раньше причем на А-32 настаивал Павлов, Кошкин же как я понял не очень то поначалу и хотел им заниматься отдавая предпочтение отработаной схеме БТ поэтому параллельное создание двух танков и совместное испытание было важно для всех так как в 1938 году и в начале 1939 единого мнения не было!
Советую ч 2 Свирина там действительно много интересных документов!
Выбор А-32 9Т-32) был обусловлен многими факторами и при переходе на А-34 коллебаний КГ или Г не было уже!

От Taranov
К А.Погорилый (15.10.2008 15:52:38)
Дата 15.10.2008 16:26:42

Re: Место Т-50...

>Нет уж. Замена как Т-28, так и Т-35 - КВ (в рамках этой же темы созданы СМК и Т-100, из трех выбран КВ). Это ясно следует из приказа НКО о системе танкового вооружения от 21 мая 1938 г.

Ответ неверный.
После 21 мая 1938 года было немало других приказов :)
Особенно после испытаний А-20 и А-32.

>История создания Т-34 известна достаточно хорошо.

История Т-34 еще толком и не написана. То, что было написано более десяти лет назад, несравнимо с нынешними знаниями.

От А.Погорилый
К Д.Белоусов (15.10.2008 12:53:27)
Дата 15.10.2008 14:59:40

Re: Место Т-50...

>Т-40 вместо Т-37/38 (ну и остатков Т-27) - малый разведтанк

Это достаточно очевидно. Могу лишь сказать, что остатки Т-27 были не в войсках, а в учебных подразделениях.

>Т-50 вместо Т-26 (остатков Т-18) - танк сопровождения пехоты

Опять-таки, остатки Т-18 в строю с микроскопом надо было искать. Не было их практически.
Ну и не очень понятно, зачем для сопровождения пехоты танк быстроходный и с большим запасом хода. Логичнее выглядело нечто подобное английским "пехотным танкам" - тихоходное сильнобронированное. Действовать ему там, где сильная ПТО. Большая скорость и запас хода при действиях совместно с пехотой не нужны.

>Т-34 вместо БТ - танк глубокой операции (ну и за танк-истребитель сработает). Скоростной, с большим запасом хода (по топливу)

Только вот скорость и запас хода по топливу у Т-50 и Т-34 практически одинаковые.

>КВ - вместо Т-28, Т-35 - танк прорыва/качественного усиления

Да.

От Дмитрий Козырев
К А.Погорилый (15.10.2008 14:59:40)
Дата 15.10.2008 15:04:41

Re: Место Т-50...

>Ну и не очень понятно, зачем для сопровождения пехоты танк быстроходный и с большим запасом хода. Логичнее выглядело нечто подобное английским "пехотным танкам" - тихоходное сильнобронированное. Действовать ему там, где сильная ПТО. Большая скорость и запас хода при действиях совместно с пехотой не нужны.

Чушь какая.
Во-1х задачу оперативной подвижности никто не отменял.
Во-2х он "единый сопровождения" - не толко для пехоты, но и для кавалерии и танковых полков мд (мсд).

>>Т-34 вместо БТ - танк глубокой операции (ну и за танк-истребитель сработает). Скоростной, с большим запасом хода (по топливу)
>
>Только вот скорость и запас хода по топливу у Т-50 и Т-34 практически одинаковые.

Ну и что?

Присоединюсь пожалуй к советчикам не теоритезировать в незнании, а что-нибудь прочесть по теме, тем более напписано по ней много.

От А.Погорилый
К Дмитрий Козырев (15.10.2008 15:04:41)
Дата 15.10.2008 15:25:50

Re: Место Т-50...

>Присоединюсь пожалуй к советчикам не теоритезировать в незнании, а что-нибудь прочесть по теме,

Я не теоретизирую. Я задаю вопросы.

>тем более напписано по ней много.

Может, что-то конкретное посоветуете?

От Дмитрий Козырев
К А.Погорилый (15.10.2008 15:25:50)
Дата 15.10.2008 15:43:02

Re: Место Т-50...

>>Присоединюсь пожалуй к советчикам не теоритезировать в незнании, а что-нибудь прочесть по теме,
>
>Я не теоретизирую. Я задаю вопросы.

Но оспариваете ответы :)

>>тем более напписано по ней много.
>
>Может, что-то конкретное посоветуете?

Свирина вероятно, он систематизировал.

От А.Погорилый
К Дмитрий Козырев (15.10.2008 15:43:02)
Дата 15.10.2008 16:19:21

Re: Место Т-50...

>>Я не теоретизирую. Я задаю вопросы.
>
>Но оспариваете ответы :)

Когда они противоречат очевидному.
Например, тому, что Т-34 был создан в рамках работ по совсем другому заданию - "2. В целях дальнейшего усовершенствования танков создать два опытных образца – один гусеничный и второй – колесно-гусеничный с шестью ведущими колесами." (цитирую дословно из приказа 1938 г).
Задание было на "второй – колесно-гусеничный", а создали Т-34, история того, как это получилось, описана многократно и одинаково в разных источниках и может считаться вполне достоверной.
А тот что "один гусеничный" - это и есть Т-50.

>>>тем более напписано по ней много.
>>
>>Может, что-то конкретное посоветуете?
>
>Свирина вероятно, он систематизировал.

Спасибо.

От BIGMAN
К А.Погорилый (15.10.2008 16:19:21)
Дата 15.10.2008 16:33:32

Re: Место Т-50...


>Задание было на "второй – колесно-гусеничный", а создали Т-34, история того, как это получилось, описана многократно и одинаково в разных источниках и может считаться вполне достоверной.

Так кем и в каких источниках-то? Интересно, просто. Отчего потом вот такие ветки родятся...

>А тот что "один гусеничный" - это и есть Т-50.

Там этих вариантов "Т-50" было несколько.

От А.Погорилый
К BIGMAN (15.10.2008 16:33:32)
Дата 15.10.2008 17:08:44

Re: Место Т-50...


>>Задание было на "второй – колесно-гусеничный", а создали Т-34, история того, как это получилось, описана многократно и одинаково в разных источниках и может считаться вполне достоверной.
>
>Так кем и в каких источниках-то? Интересно, просто. Отчего потом вот такие ветки родятся...

Ну, например, Барятинский "Бронеколлекция" N 3 1999.
Шмелев ТиВ N 11-12 1998.

От BIGMAN
К А.Погорилый (15.10.2008 17:08:44)
Дата 15.10.2008 19:13:03

Re: Место Т-50...


>Ну, например, Барятинский "Бронеколлекция" N 3 1999.
>Шмелев ТиВ N 11-12 1998.

А-а, а подревнее ничего не нашли?