От Taranov
К Д.Белоусов
Дата 15.10.2008 15:33:56
Рубрики WWII; Танки; 1917-1939;

Re: Место Т-50...

>Т-34 вместо БТ - танк глубокой операции (ну и за танк-истребитель сработает). Скоростной, с большим запасом хода (по топливу)

Ответ неверный. А-20 как замена БТ, А-32 как замена Т-28. Потом товарищ будущий фронтовой зампотех включил административный ресурс, и А-20 заменили на Т-50. А А-32 прокачался до А-34 и соответственно Т-34.

От А.Погорилый
К Taranov (15.10.2008 15:33:56)
Дата 15.10.2008 15:52:38

Re: Место Т-50...

>>Т-34 вместо БТ - танк глубокой операции (ну и за танк-истребитель сработает). Скоростной, с большим запасом хода (по топливу)
>
>Ответ неверный. А-20 как замена БТ, А-32 как замена Т-28.

Нет уж. Замена как Т-28, так и Т-35 - КВ (в рамках этой же темы созданы СМК и Т-100, из трех выбран КВ). Это ясно следует из приказа НКО о системе танкового вооружения от 21 мая 1938 г.

>Потом товарищ будущий фронтовой зампотех включил административный ресурс, и А-20 заменили на Т-50. А А-32 прокачался до А-34 и соответственно Т-34.

История создания Т-34 известна достаточно хорошо.
"27 февраля 1939 г. на заседании Комитета Обороны состоялось обсуждение чертежей и макетов танков А-20 и А-32. В ходе обсуждения представленных главным конструктором завода № 183 М.М.Кошкиным проектов, большинство присутствовавших военачальников, включая и заместителя наркома обороны Кулика, отдали предпочтение проекту танка А-20, обладавшего большей оперативной подвижностью. И в тот момент, когда чаша часов окончательно склонилась в пользу колесно-гусеничного варианта, М.И.Кошкин, привыкший твердо и до конца отстаивать свои взгляды, в присутствии Генерального секретаря ЦК ВКП(б) И.В.Сталина высказал свои сомнения в отношении требований заказчика изготовить в металле лишь один колесно-гусеничный танк и предложил изготовить и представить на государственные испытании две спроектированные заводом № 183 машины – А-20 и А-32."
Далее на вооружение был принят "А-32 с усиленной до 45 мм броней", т.е. Т-34.

То есть по заданию на колесно-гусеничный танк был спроектирован в инициативном порядке также гусеничный. Затем принятый на вооружение.

От Guderian
К А.Погорилый (15.10.2008 15:52:38)
Дата 15.10.2008 16:28:53

Re: Место Т-50...


>То есть по заданию на колесно-гусеничный танк был спроектирован в инициативном порядке также гусеничный. Затем принятый на вооружение.
не стоит отталкиваться от 27 февраля 1939 года спор о двух танках шел еще раньше причем на А-32 настаивал Павлов, Кошкин же как я понял не очень то поначалу и хотел им заниматься отдавая предпочтение отработаной схеме БТ поэтому параллельное создание двух танков и совместное испытание было важно для всех так как в 1938 году и в начале 1939 единого мнения не было!
Советую ч 2 Свирина там действительно много интересных документов!
Выбор А-32 9Т-32) был обусловлен многими факторами и при переходе на А-34 коллебаний КГ или Г не было уже!

От Taranov
К А.Погорилый (15.10.2008 15:52:38)
Дата 15.10.2008 16:26:42

Re: Место Т-50...

>Нет уж. Замена как Т-28, так и Т-35 - КВ (в рамках этой же темы созданы СМК и Т-100, из трех выбран КВ). Это ясно следует из приказа НКО о системе танкового вооружения от 21 мая 1938 г.

Ответ неверный.
После 21 мая 1938 года было немало других приказов :)
Особенно после испытаний А-20 и А-32.

>История создания Т-34 известна достаточно хорошо.

История Т-34 еще толком и не написана. То, что было написано более десяти лет назад, несравнимо с нынешними знаниями.