От SKYPH
К В. Кашин
Дата 18.10.2008 00:18:42
Рубрики Древняя история; 11-19 век;

Re: Какой-то у...


> Превосходство заложено изначально тем простым фактом, что на американском континенте не водилось никаких продуктивных видов животных или птиц пригодных к одомашниванию (за исключением альпак и лам в Перу)


Почти так. Самое главное, что не было животных, пригодных в качестве тягловых и верховых. То есть, внутренние коммуникации вне рек не позволяют осуществлять серьезный товарообмен.


> и был заметно более бедный набор сельхозкультур.


Конкретизируйте, пожалуйста, каких именно культур не хватало и для чего.



От В. Кашин
К SKYPH (18.10.2008 00:18:42)
Дата 18.10.2008 23:19:18

Re: Какой-то у...

Добрый день!

>> Превосходство заложено изначально тем простым фактом, что на американском континенте не водилось никаких продуктивных видов животных или птиц пригодных к одомашниванию (за исключением альпак и лам в Перу)
>

>Почти так. Самое главное, что не было животных, пригодных в качестве тягловых и верховых. То есть, внутренние коммуникации вне рек не позволяют осуществлять серьезный товарообмен.
Отсутствие мясомолочных пород скота и продуктивной птицы так же важно, как и отсутствие тягловых и верховых пород. Скотоводство позволяет полнее использовать природные ресурсы, улучшает диету и дает стабильный источник сырья для ряда видов ремесла. Торговля кстати, шла в доколумбовой америке довольно активная, у ацтеков купцы (почтека) играли важную роль составляя отдельную корпорацию. У инков грузы перемещались караванами лам.

>> и был заметно более бедный набор сельхозкультур.
>

>Конкретизируйте, пожалуйста, каких именно культур не хватало и для чего.
В Древнем Египте уже в конце 2-го тысячелетия до н.э. было известно 13 видов съедобных злаков, у народов доколумбовой америки был только маис. Да, у них было множество видов культурных растений, которых не было в Старом свете и которые потом завоевали мир. Но основа продовольственного обеспечения для любого оседлого народа - это злак.

С уважением, Василий Кашин

От И. Кошкин
К SKYPH (18.10.2008 00:18:42)
Дата 18.10.2008 18:54:19

Вы удивитесь, но, к примеру, в Японии...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...аж до 19 века тягловые животные лошадь и вол для тягла не использовались - повозок не было. А торговля шла очень активная. Большую часть товара переносили носильщики на спинах.

И. Кошкин

От Казанский
К И. Кошкин (18.10.2008 18:54:19)
Дата 18.10.2008 19:00:17

Re: Вы удивитесь,

Самолет мой гудит,Тяжело моему самолету.Скорей бы Перл-Харбор!
>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>...аж до 19 века тягловые животные лошадь и вол для тягла не использовались - повозок не было. А торговля шла очень активная. Большую часть товара переносили носильщики на спинах.

>И. Кошкин


Я на самом деле удивился,как же они замки строили,в частности камни большие доставляли к месту строительства?



Смерти бояться,в самолете 'банзай'не кричать.Так скучно!

От марат
К Казанский (18.10.2008 19:00:17)
Дата 18.10.2008 20:12:12

Re: Вы удивитесь,

>Самолет мой гудит,Тяжело моему самолету.Скорей бы Перл-Харбор!
>>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>
>>...аж до 19 века тягловые животные лошадь и вол для тягла не использовались - повозок не было. А торговля шла очень активная. Большую часть товара переносили носильщики на спинах.
>>И. Кошкин
>

>Я на самом деле удивился,как же они замки строили,в частности камни большие доставляли к месту строительства?

Здравствуйте!
Хм, а египтяне Вас не удивляют? Тож пирамиды строили и как-то блоки таскали.
марат


>Смерти бояться,в самолете 'банзай'не кричать.Так скучно!

От И. Кошкин
К Казанский (18.10.2008 19:00:17)
Дата 18.10.2008 19:33:58

Камни тащили. В том числе и те, которые до 20 тонн весом (-)


От Казанский
К И. Кошкин (18.10.2008 19:33:58)
Дата 18.10.2008 21:02:54

Re: Камни тащили....

Самолет мой гудит,Тяжело моему самолету.Скорей бы Перл-Харбор!


Читал как то про это,типа жители провинции такой-то прислали новому сегуну огромный валун для строительства нового замка.Я просто не представляю как это выглядело, мало того что дорог нет, людей мало, а тут еще оказывается тягловых животных нет.В Египте всетаки доставляли глыбы по накатаной дорожке, причем на определенное расстояние ,да и строили десятилетиями.В Японии строили замки в разных концах страны , да и камни для самых больших замков доставляли за сотни километров, при этом рельеф Японии сильно пересеченный.Интересно как волокли глыбу весом 20 тонн.


Смерти бояться,в самолете 'банзай'не кричать.Так скучно!

От И. Кошкин
К Казанский (18.10.2008 21:02:54)
Дата 18.10.2008 22:07:29

Людей много и дороги есть. За сотни километров камни не доставляли. (-)


От И. Кошкин
К И. Кошкин (18.10.2008 22:07:29)
Дата 18.10.2008 23:44:56

Да и проще

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Не так много в Японии мест, чтобы в нескольких десятках километров не оказалось каменоломен.

И. Кошкин

От Mike
К И. Кошкин (18.10.2008 22:07:29)
Дата 18.10.2008 22:36:07

докантовать до моря, а потом к месту постройки можно (-)


От Лейтенант
К Казанский (18.10.2008 19:00:17)
Дата 18.10.2008 19:18:53

Re: Вы удивитесь,

>Я на самом деле удивился,как же они замки строили,в частности камни большие доставляли к месту строительства?

Ну так у них и замки несколько отличались от того, что мы представляем при слове "замок", конструктивно, ну примерно как дом Нуф-Нуф-а от дома Наф-Нафа.
http://www.portfelio.info/japan_castle/japan_castle_text.php


От Рядовой-К
К Лейтенант (18.10.2008 19:18:53)
Дата 18.10.2008 20:42:32

Ух ты! Чес говоря - никогда как-то не интересовался, а зря...)) (-)