От Дм. Журко
К ttt2
Дата 17.10.2008 17:19:17
Рубрики Современность; ВВС;

Кем планировался? Может были и другие мнения?

Здравствуйте, уважаемый ttt2.

>Просто к концу создания, легкий истребитель стал не нужен в США. Нужны были либо специальные перехватчики, либо тяжелые ИБ вроде Ф-105 или фантома

Настолько лёгкий? Возможно. Но были вполне многочисленные и высоко оцениваемые F-106, скажем, F-102. Их пытались делать многоцелевыми. Но они старше по классу, чем F-104, довольно значительно тяжелее.

Нишу лёгкого («фронтового»), вслед за F-86, F-100, занял F-5A, F-5E, F-16. Последний объединил несколько ниш.

Дмитрий Журко

От tarasv
К Дм. Журко (17.10.2008 17:19:17)
Дата 17.10.2008 17:26:32

Re: Локхидом планировался и активно пропихивался

>Нишу лёгкого («фронтового»), вслед за F-86, F-100, занял F-5A, F-5E, F-16. Последний объединил несколько ниш.

И F-104. И таки исполнял но не в ВВС США. Но если вы пишете про F-5 то F-104 именно в этом ряду.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К tarasv (17.10.2008 17:26:32)
Дата 17.10.2008 23:32:27

Вот что я хотел написать, да не написал.

Добрый вечер, уважаемый tarasv.

Теперь, после 10 лет наблюдений обсуждения в печати разных программ создания истребителей, мне совершенно ясно, что обращать внимание на такие вот «планы», заявления смысла нет. Это не событие вообще, не стоит внимания.

И я не вижу причин оценивать такие заявления иначе. Может Вы их приведёте? Пока мне кажется, что и Вам это станет очевидно после первого же размышления.

План закупок мог бы служить доводом, наверное.

Дмитрий Журко

От tarasv
К Дм. Журко (17.10.2008 23:32:27)
Дата 18.10.2008 00:06:49

Re: Вот что...

>И я не вижу причин оценивать такие заявления иначе. Может Вы их приведёте? Пока мне кажется, что и Вам это станет очевидно после первого же размышления.
>План закупок мог бы служить доводом, наверное.

По планам закупок первые F-104 (заказ был одним контрактом на порядка 200 самолетов) должен был пойдти в истребительные авиакрылья тактического командования. Но пока возились с доводкой и производством планы ВВС резко поменялись и они захотели сделать основой парка более тяжелый ИБ с лучшим чем у F-104 бортом, большей дальностью и боевой нагрузкой. Немало повлияли и печальные результаты испытаний первой серийной партии F-104 и почти все Старфайтеры пошли в ПВО. Но изначально машина планировалась как массовая для ТАК. 200 машин в одном контракте это очень много, так закупали предшественников типа F-100 но не таких современников F-104 как F-105 и F-4 которых заказывали по 50-75 машин за один раз.

>Дмитрий Журко
Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К tarasv (18.10.2008 00:06:49)
Дата 18.10.2008 00:23:55

Re:

Добрый вечер, уважаемый tarasv.

> По планам закупок первые F-104 (заказ был одним контрактом на порядка 200 самолетов) должен был пойдти в истребительные авиакрылья тактического командования. Но пока возились с доводкой и производством планы ВВС резко поменялись и они захотели сделать основой парка более тяжелый ИБ с лучшим чем у F-104 бортом, большей дальностью и боевой нагрузкой. Немало повлияли и печальные результаты испытаний первой серийной партии F-104 и почти все Старфайтеры пошли в ПВО.

Как известно, F-104A прежде всего пошли не в ПВО. Остальное надо лишь принять к сведению, но выводов не предполагает.

>Но изначально машина планировалась как массовая для ТАК. 200 машин в одном контракте это очень много, так закупали предшественников типа F-100 но не таких современников F-104 как F-105 и F-4 которых заказывали по 50-75 машин за один раз.

Не каждые же 2 года заказывать сотнями новый истребитель? Программа F-100 только-только завершилась. F-102 закупали быстро. А F-105 просто не могли производить быстрее, полагаю.

Полагаю, для прояснения плана, надо больше выяснить о проектах Northrop и Republic для этого конкурса. Когда-то я их откапывал, найду и ещё раз.

Дмитрий Журко

От Дм. Журко
К tarasv (17.10.2008 17:26:32)
Дата 17.10.2008 17:38:49

F-5 имел значительно большую роль в USAF, чем F-104.

Здравствуйте, уважаемый tarasv.

>>Нишу лёгкого («фронтового»), вслед за F-86, F-100, занял F-5A, F-5E, F-16. Последний объединил несколько ниш.
>
> И F-104. И таки исполнял но не в ВВС США. Но если вы пишете про F-5 то F-104 именно в этом ряду.

В этом ряду только F-100 выбивается массой. А F-104 -- экспортный истребитель с высокими технологиями, для ближайших союзников. Но не "фронтовой".

Дмитрий Журко

От tarasv
К Дм. Журко (17.10.2008 17:38:49)
Дата 17.10.2008 18:29:50

Re: Все с точностью до наоборот


Максимум в боевых подразделениях USAF было аж 17 (семнадцать) F-5 которые прослужили они около года и ими не была полностью вооружена ни одна часть. Полторы сотни F-104 состояли на вооружение нескольких эскадрилий истребителей-перехватчиков USAF и ANG десять лет.

>В этом ряду только F-100 выбивается массой. А F-104 -- экспортный истребитель с высокими технологиями, для ближайших союзников. Но не "фронтовой".

ТАК его заказало именно как тактичесикий (в советской терминоологии ближайший термин именно фронтовой) истребитель, но позже переиграли и перевели в дневные истребители ПВО.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К tarasv (17.10.2008 18:29:50)
Дата 17.10.2008 19:56:29

что, кстати, и показывает "одноклассность" этих аппаратов (-)


От Дм. Журко
К bedal (17.10.2008 19:56:29)
Дата 18.10.2008 00:15:53

По заданию, которое выиграл F-104, Northrop предлагал N-102 Fang.

Здравствуйте, уважаемый bedal.

Я улавливаю в Ващих словах двусмысленность. Но она уместна, полагаю, после хоть какой-то ясности с источниками.

N-102 выгледел так:
http://forum.keypublishing.co.uk/attachment.php?attachmentid=113121&d=1139630068

Дмитрий Журко

От bedal
К Дм. Журко (18.10.2008 00:15:53)
Дата 18.10.2008 09:46:26

102 тут при чём? :-) я имел в виду, что 104, как и 21 - фронтовой истребитель

по идее. И именно потому "одноклассник". А 102.. да, политика. ВРоде как военные хотели 102 гораздо сильнее 104го, да вот не сложилось :-)

От Дм. Журко
К bedal (18.10.2008 09:46:26)
Дата 20.10.2008 12:57:37

N-102, не F, обратите внимание. Политика тут не самое важное. (-)


От bedal
К Дм. Журко (20.10.2008 12:57:37)
Дата 20.10.2008 13:34:06

Вот именно N-102 военные и хотели (-)


От Дм. Журко
К bedal (20.10.2008 13:34:06)
Дата 20.10.2008 13:35:11

Откуда взяли? (-)


От bedal
К Дм. Журко (20.10.2008 13:35:11)
Дата 20.10.2008 15:17:32

в истории 104го часто упоминается

как в переводах, так и англоязычных, что военные хотели другой, с треугольным крылом как более подходящий по ВПХ и вообще. На эту роль 102 подходит вполне :-)

Ну а то, что выбор проекта у американов очень часто определяется очередью той или иной конторы на заказ - далеко не новость.

От Дм. Журко
К bedal (20.10.2008 15:17:32)
Дата 20.10.2008 16:35:22

Откуда именно. А чаще всего пишут именно чепуху. По любому поводу. (-)


От Дм. Журко
К tarasv (17.10.2008 18:29:50)
Дата 17.10.2008 18:57:33

Да, напутал опять. Эскадрилии Skoshi Tiger и Aggressor.

Здравствуйте, уважаемый tarasv.

Память. Отложилось где-то, что в Национальной гвардии, якобы, было много F-5. Оказалось -- или ложная память или чьё-то недоразумение осевшее в ней.

Теперь швейцарские выкупают.

Дмитрий Журко