От Андю
К All
Дата 18.10.2008 22:13:44
Рубрики Современность; ВВС; Космос;

Краткий обзор информации из журнала "Air&Cosmos"/"Воздух и космос", №2142.(+)

Здравствуйте,

Журнал 'Air & Cosmos', №2142
[146K]



Итак, в номере за прошлую неделю главной темой, как понятно по обложке, была военная авиация Швейцарии. По порядку.

Из общего, крайне ограниченного количества новостей по РФ и др. мега-странам б.СССР, отмечается следующее :

1. Очередная задержка с запуском "Рокотом" европейского ИСЗ Goce.

2. Швейцарская Jet Aviation, покупаемая сейчас американской General Dynamics, подписала протокол с неким "Внуково Инвест" о расширении своей деятельности в этом московском аэропорту. Новый ангар площадью 3000 кв.м. будет подготовлен вблизи с терминалом "Внуково"-3 для обслуживания самолётов "Бомбардье" и "Гольфстрим".

3. Бразильский МО анонсировал 1-го октября предварительный выбор 3-х моделей для программы F-X2 : это Boeing F/A-18E/F Super Hornet, Dassault Rafale и Saab Grippen NG. Три других "кандидата", Ф-16, "Еврофайтер" и Су-35, были убраны из тендера "исходя из информации, предоставленной их создателями". Три оставшихся самолёта будут тестированы в ближайшее время для создания возможности принятия окончательного решения в следующем году. Первая партия из 36 новых истребителей для бразильских ВВС ожидается будет закуплена в 2014 г.

4. Журнал отмечает взлёт 2-го октября второго прототипа Су-35. Полёт длился 1 час, лётчик Сергей Богдан тестировал систему управления и двигательную систему. Этот же лётчик поднял в воздух и первый прототип, сделавший к настоящему времени уже около 40 полётов и продемонстрировавший возможность бесфорсажного "сверхзвука". 3-ий самолёт собирается сейчас на КНААПО. Хорошая и осязаемая в железе новость, однако.

5. 59 международный космический конгресс (IAC) не принёс с русской стороны, по большому счёту, никаких хороших научно-промышленных новостей. Единственная реальная новость -- неспешно продолжающаяся модернизация "советских рабочих лошадок" пилотируемого космоса, КК "Союз" и ТКК "Прогресс". Итак, в будущем, "также, США желают прибыть в одиночку на Луну и сотрудничать с Европой только лишь по поводу лунной базы. В отличии от них, Россия не должна покинуть низкую земную орбиту и изучает новые корабли и станции для следующего десятилетия." Всё. Остальные бумажные гига-планы, в т.ч. и по поводу несуществующего ещё комодрома "Восточный", я скипнул.

Основные новости журнала :

1. Швейцарские ВВС. Здоровенная статья об авиации нации, где ещё недавно даже резервисты летали аж на 450 реактивных военных самолётах. Сейчас произошло радикальное сокращение, как самолётного парка (ныне менее 90 боевых машин), так и военных баз, произошла резкая регламентация полётов (места, режимы и время полётов), резко усилилось военное сотрудничество со странами, "дающими полетать" у себя, а резервисты от управления машинами практически устранены.

Журнал 'Air & Cosmos', №2142
[125K]



36 последних Ф-5 проданы в Штаты и их осталось у Швейцарии всего 54 (12 сданы в аренду Австрии). Также летают 33 Ф-18. Новую машину, для замены Ф-5, по-видимому, будут выбирать на референдуме :-), хотя сейчас местные военные и протестируют "Гриппен", "Рафаль" и "Еврофайтер". Много рассказывается о системе подготовки швейцарских пилотов, где обучение хотят организовать без использования реактивного учебного самолёта по схеме "поршневой учебный -- реактивный военный".

2. На гражданском "Боинге" 5-ую неделю идёт забастовка. Вследствие чего "Боинг" "отгрузил" в этом году только 325 гражданских реактивных самолётов.

3. Впервые польские Ф-16 участвовали в учениях за пределами Польши, в Дании; в Литву прилетели 3 американских Ф-15.

4. Натовцы закупают три С-17 для организации Namo -- компании для обслуживания интересов национальных, НАТОвских и международных у стран-участниц. Болгарии, Эстонии, Финляндии, Литвы, Голландии и пр. Будет базироваться на военных аэродром Papa/Папа в Венгрии.

5. Закупки новых Ф-22 и С-17 для USAF пока не одобрены конгрессом, в отличии от Ф-18 и Ф-35.

6. Новая статья о малой/"бизнес" реактивной авиации с конгресса/выставки в Орландо. Сдержанный оптимизм и "замедление рынка" с 2010 г., но и новые модели "Бомбардье", "Пайпера" и пр. По американским оценкам, около 17000 таких самолётиков будут построены до 2018 г., с общим объёмом рынка примерно в 300 гига-долларов.

7. Заказы и поставки самолётов "Боингом" и "Эрбасом" за 9 первых месяцев 2008 г. Европа кричит "Уррррааа !", хотя заказов у неё сейчас и меньше чем у антиподов :

Журнал 'Air & Cosmos', №2142
[170K]



8. Концептуальная статья про французские ВВС. Поиск доктрины между "родовой травмой 1940 г.", весом "ядерной догмы" и "натовщиной".

9. Очень большая статья про перспективные наземные станции для БПЛА. Вот современная для американского "Хищника" :

Журнал 'Air & Cosmos', №2142
[140K]



Отличается мега-сложностью : многочисленные "падающие" меню, очень сильная "вложенность", нелогичность и пр. В частности, при запуске "Хелфайра" необходимо мало того, что лихо орудовать "мышью", так ещё и нажимать кнопку, которая находится "в опасной близости" с кнопкой отключения двигателя. Т.о., неудивительно, что примерно половина американских "Хищников" уже потеряна, причём в 70% случаев считается, что там "был задействован человеческий фактор". Некая сравнительная статистика аварий (на 100 тыс. часов налёта) американских Ф-16 и БПЛА :

Журнал 'Air & Cosmos', №2142
[105K]



Возможное улучшение интерфейса "человек-машина" видится, в частности "Рейтоном", в многоэкранности, "виртуальной реальности" и заимствовании технологий... от "Плейстейшен". :-)

10. Ф-35А осуществил свой первый транс-американский перелёт, дозаправившись при этом в воздухе. Все оставшиеся 19 машин начального заказа должны быть поставлены в 2009 г., и уже началась сборка 4-х первых экземпляров "серии".

11. Французы оснащают свои "Пумы" оптико-электронными станциями высокого разрешения.

12. Трафик гражданской авиации за год. Слева параметры: SKO -- предоставляемые кресло-километры, PKT -- перевезённые пассажиро-километры, CR -- коэффицииент заполненности. Справа : вариация второго параметра в % относительно аналогичного месяца прошлого года, вариация третьего -- в долях. Графики представляют, сверху вниз, общемировые цифры, северо-американские, европейские и азиатские :

Журнал 'Air & Cosmos', №2142
[224K]




Всего хорошего, Андрей.

От Exeter
К Андю (18.10.2008 22:13:44)
Дата 19.10.2008 00:21:46

Re: Краткий обзор...

Спасибо, уважаемый Андю!

Одна ремарка только:

Много рассказывается о системе подготовки швейцарских пилотов, где обучение хотят организовать без использования реактивного учебного самолёта по схеме "поршневой учебный -- реактивный военный".

Е:
Э-ээ, вероятно только не "поршневой учебный", а вполне турбовинтовые РС, причем РС-21, как уверяет Pilatus, по своим ТТХ приближается к реактивным УТС.


С уважением, Exeter

От Андю
К Exeter (19.10.2008 00:21:46)
Дата 19.10.2008 12:52:12

Re: Краткий обзор...

Здравствуйте,

>Э-ээ, вероятно только не "поршневой учебный", а вполне турбовинтовые РС, причем РС-21, как уверяет Pilatus, по своим ТТХ приближается к реактивным УТС.

Да, это именно они. РС-21:
РС-21
[132K]



Про тип двигателя в статье ничего, увы, было не написано, и сам я этого тоже не знал. Вот что говорится в статье : "Такая значительная реорганизация военно-воздушных сил неизбежно должна отразиться и на учебном процессе и на средствах подготовки... В основе новой системы подготовки пилотов мы видим почтенный одномоторник Pilatus PC-7, в версии с модернизированной авионикой NCPC-7. Новая кабина (NC) самолёта включает, в том числе, центральный многофункциональный экран, соединённый с обновлённой системой связи и навигации. Из 38 PC-7, находящихся на службе до настоящего момента в ШВейцарии, только 18 были доведены до нового стандарта, а 20 оставшихся должны быть постепенно выведены из состава... В 2008 г. лётчики получили их первые монотурбовинтовые (ууупс, оказывается это было написано :-) -- Андю) PC-21 из рук изготовителя Palitus. 6 самолётов, поставленные до настоящего времени в ВВС, должны сыграть решающую роль в преобразовании специфического обучения на "реактивные". Цель: полностью убрать F-5E/F с последних этапов обучения на реактивный самолёт и переводить пилотов непосредственно с РС-21 на F/A-18C/D... "Мы обладаем сейчас лучшим решением в Европе, т.к. оно гарантирует нам полную независимость в формах подготовки" -- не стесняется заявлять полковник Тьерри Готчманн, отвечающий за подготовку пилотов реактивных самолётов и вертолётов. Однако, если она чувствует себя первооткрывателем (ещё ни одна страна не отказалать от промежуточного реактивного самолёта), так это благодаря тому, что Швейцария испытывает полное доверие к своим PC-21. Да, хорошие аэродинамические полказатели самолёта, тем не менее, лежат далеко позади таковых у Hawk или у Alpha Jet, не говоря уже об F/A-18. Но для швейцарских пилотов главное не в этом. С PC-21 они имеют платформу, крайне поливалентную и очень мощную, чтобы обучать новичков обращению с системой оружия настолько сложной, каковой является "Хорнет" или будущая замена "Тигру". Кабина "все экраны", связь между машинами, воспроизведение режимов работы радара или запуска ракет, станции наземной поддержки : со стороны авионики ничто не отсутствует у последнего детища Palitus... В целом, новички должны будут отлетать около 150 часов на PC-21 прежде чем пересесть на на F/A-18D."

Всего хорошего, Андрей.

От Андю
К Андю (19.10.2008 12:52:12)
Дата 19.10.2008 13:36:09

Название фирмы, конечно, "Pilatus". Надо следить за руками. (-)