А то, что сам танк с его относительно маленькой удельной теплоемкостью и большой теплопроводностью охлаждается быстрее и промораживает грунт вокруг себя - не учитываем?
Если рассматривать обычную лужу с грязью - она сверху подмерзнет, образуется корка с малой теплопроводностью, и процесс замедляется. А тут в ней такой "радиатор" торчит.
И много промораживать тут не надо - танк же не плыл по многометровой толще грязи :) Танк стоял на гусеницах на твердом дне, проморозил под собой грязь на величину клиренса, и сцепился ей с дном намертво. Амбец.
Днище греть надо было, паяльной лампой, или ток через танк пускать. Но у нас толом быстрее :)
>А то, что сам танк с его относительно маленькой удельной теплоемкостью и большой теплопроводностью охлаждается быстрее и промораживает грунт вокруг себя - не учитываем?
Учитываем, что танк охлаждается воздухом. Площадь промерзания может увеличиться, не толщина. На толщину влияет малая теплопроводность льда и большая теплоёмкость воды, а "радиаторы" не вносят разницы.