От Кудинов Игорь
К Зуекщ
Дата 25.10.2008 02:25:20
Рубрики Современность; Танки;

Ми-6 поднимал до 8 тонн

при условии оборудования узлом внешней подвески (
http://www.airwar.ru/enc/ch/mi6.html )
что ПМСМ сопоставимо с усилием отрыва вмерзшего грузовика. Куда и как полетят резко оторвавшися три тонны с хорошей парусностью, и как их закрутит и/или раскачает на подвеске, страшно и подумать, вписаться в такую аферу можно только спьяну, в люлю, всем, от экипажа до комадования части, поскольку больных на голову отсеивали на дальных подходах к летным училищам.
Или это сказки, или Кошкин прав на все 100% и все у него в порядке с чем там - с гипофизом и поджелудочной ?

Непонятно, что мешало из колхоза подвезти несколько бочек кипятка, трезвые головы, видимо.

От Kazak
К Кудинов Игорь (25.10.2008 02:25:20)
Дата 25.10.2008 07:43:19

Мне... Вы плохо знаете вертолетчиков:)

Iga mees on oma saatuse sepp.

>что ПМСМ сопоставимо с усилием отрыва вмерзшего грузовика. Куда и как полетят резко оторвавшися три тонны с хорошей парусностью, и как их закрутит и/или раскачает на подвеске, страшно и подумать, вписаться в такую аферу можно только спьяну, в люлю, всем, от экипажа до комадования части, поскольку больных на голову отсеивали на дальных подходах к летным училищам.
>Или это сказки, или Кошкин прав на все 100% и все у него в порядке с чем там - с гипофизом и поджелудочной ?

Причем по мне так у гражданских с головой еще хуже, чем у военных:)

Извините, если чем обидел.

От Кудинов Игорь
К Kazak (25.10.2008 07:43:19)
Дата 25.10.2008 13:29:15

трезвые вертолетчики очень ценили свои два талона к диплому

но спьяну легко про них забывали. Особенно на дальних точках, вдали от начальства и медоcмотра.

Кошкнн прав, в-основном, поголовное общенациональное раздолбайство с последующей геройской борьбой с результатами, на грани премии Дарвина, вовсе не есть повод для гордости или шуток в стиле "... а сколько наших не смогло перепрыгнуть тот ручеек в литейке...", все эти истории должны были бы лежать у прокуроров.

От СОР
К Кудинов Игорь (25.10.2008 13:29:15)
Дата 25.10.2008 19:22:54

Ну так всем известно что русские никчемный народ



И только Кошкин с прокурором его может вывести на чистую воду )))) И самое забавное, что в описаном проишествии виновные понесли наказание, так и этого мало. Маузеры выдать расстреливать будете?


От Василий Фофанов
К Кудинов Игорь (25.10.2008 13:29:15)
Дата 25.10.2008 13:41:44

Re: трезвые вертолетчики...

> все эти истории должны были бы лежать у прокуроров.

А прокуроров нанять за границей, а то ведь наши из того же народа вышли...

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От фельдкурат Отто Кац
К Василий Фофанов (25.10.2008 13:41:44)
Дата 25.10.2008 15:12:45

Есть сведения об отсутствии прокурорского реагирования на проблемы (+)

Ite, missa est!

Есть сведения об отсутствии прокурорского реагирования на предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия, авиационные катастрофы в советские времена ???

Это сугубо "ноу-хау" последних 20 лет ... Начиная с момента разрешения командирам летных частей выполнять "хозрасчетные" полеты ...

Kehrt euch! Abtreten!

От Кудинов Игорь
К Василий Фофанов (25.10.2008 13:41:44)
Дата 25.10.2008 15:06:39

да хоть в Зимбабве

>> все эти истории должны были бы лежать у прокуроров.
>
>А прокуроров нанять за границей, а то ведь наши из того же народа вышли...

Прокурор - это функция, которая должна работать.

От Сергей Зыков
К Kazak (25.10.2008 07:43:19)
Дата 25.10.2008 08:15:57

про Ми-6 ещё занятная история была, читал в "Мир Авиации"


в статье о Ми-6
Летали они в средней азии. Жарко. Как то один экипаж пролетая завис над озерком и включив автопилот попрыгал в воду. Не учли собственно вес экипажа, и "Мишка" приподнялся так, что после купания в пруду никто не смог вскарабкаться в вертолет. Может еще и выработка топлива сказалась.
Так и жужал он над озером пока все топливо не выжег, а потом упал в оное. А экипаж обсыхал на берегу ожидаючи.

От Vold
К Сергей Зыков (25.10.2008 08:15:57)
Дата 25.10.2008 12:33:52

Ершов. "Записки ездового пса". Извините - большая цитата.

Бывают всякие случаи, и история лыжной авиации хранит устные предания
еще со времен Р-5 и По-2...
Одну из таких баек рассказывал нам ныне покойный Павел Федорович
Ростовцев, старый енисейский пилот. Может, для красного словца, он где и
преувеличил, но я как запомнил, так и опишу.
Летал Ростовцев еще в ту пору, когда мы и в школу не ходили, на
стареньком По-2 с моторчиком в сто лошадиных сил, голые цилиндры которого
торчали во все стороны и хорошо, иной раз даже слишком, охлаждались потоком
на скорости аж сто десять верст в час.
Однажды летел он из Ворогова в Ярцево ясным морозным днем. Расстояние
не бог весть какое -- около сотни верст, да скоростенка у По-2 такая, что
получается около часа лету. Экипирован пилот был хорошо и чувствовал себя в
открытой всем ветрам кабинке, вернее, в дырке сверху фюзеляжа, вполне уютно.
Однако где-то на полдороге его посетил весьма неуютный сигнал,
поступивший из кишечника. Наверно съел что-нибудь. Туалета на По-2 не
предусмотрено, а лететь еще с полчаса. Пилоту стало тоскливо. Думал
перетерпеть, но кишечник взбунтовался и недвусмысленно давал понять, что
терпеть не намерен.
Когда стало совсем уж невмоготу, наметанный глаз быстро подобрал
подходящую площадку, и руки автоматически сделали свое дело, между тем как
внимание было обращено внутрь себя и воля собрана в комок... где-то там,
внизу...
После посадки сразу и некстати возникла проблема, не решив которую,
нельзя было решить главный вопрос. Легкий самолетик скользил по плотному
насту и никак не хотел останавливаться. На По-2 тормозов нет, а есть только
хвостовой костыль, который, царапая землю, притормаживает самолет; здесь же
он не мог зацепиться за плотный, выглаженный вьюгами наст. Правда, когда
убрать газ совсем уж до малого, самолетик останавливался. Но на малых
оборотах на сорокаградусном морозе мотор работал неустойчиво, угрожая
вот-вот остановиться, и поневоле приходилось чуть добавлять обороты. Но
тогда лыжи срывались с места... Запустить же заглохший двигатель в одиночку
на По-2 было невозможно.
Так и кружился по поляне наш незадачливый герой, моля бога послать ему
под лыжи хоть маленькую кочку, ложбинку, заструг, кустик, хоть ветку какую,
чтобы зацепиться и, чуть добавив газку для гарантии работы двигателя, скорее
выскочить...и страшно было оставаться одному в тайге в такой мороз, если, не
дай бог, двигатель заглохнет... и радиостанции на борту нет...
Но уже было совсем невтерпеж; мысль в таких случаях работает быстро, и
решение созрело: на секунду остановив машину, выскочил он из кабины, сдернул
с рук громадные меховые перчатки-краги, затолкал их под лыжи поплотнее, на
последнем дыхании заскочил в кабинку, одной рукой расстегивая пуговицы и
молнии на громоздкой летчицкой одежде, другой -- добавил газку и, краем
глаза заметив, что -- стоит-таки родной, держат перчатки-то, -- отскочил от
обжигающей обнаженное тело воздушной струи, забежал чуть вперед ( "а вдруг
поедет -- успею перехватить, а так, если сорвется, не догнать ведь...без
штанов-то... убежит в лес и заглохнет в кустах"), еще раз покосился: вроде
стоит, молотит...
Аэрофлотскую куртку, шубу-то нашу, в таких случаях закидывают на
голову, чтобы не мешала... тем более, что ростом наш пилот не вышел и шуба
была длинновата...
Видно, она и спасла ему жизнь, потому что, отдавшись благостному,
долгожданному чувству облегчения, утратил человек на секунду бдительность, и
последнее, что он ощутил в тот момент, не успев осознать, был нарастающий
шум за спиной...
Очнулся он от холода. Мерзли три точки: нога, рука и очень сильно --
пониже спины...Открыл глаза: перед носом вращалась "палка", довольно резво;
и первое и главнейшее, что отметило пробудившееся сознание, -- то, что
двигатель молотит устойчиво, надежно. Ветерок от винта чуть обдувал лицо,
сорокаградусный мороз проветрил мозги, и стало возможно обдумать положение.
Так, значит, сорвался все-таки, тюкнул. Спасла шуба, да и шлем ведь на
голове. Голова побаливает, но терпимо: там же кость...мозгов-то нет. Ну,
попал...
Что с руками? Одна свободна; ощупал голову -- крови нет, слава богу.
Другая рука... прижата лыжей... нельзя выдергивать -- стронется... а
замерзла сильно... пережало... не отморозить бы...
Палка молотит перед носом; нет никакого желания поднимать голову, а еще
бы вжаться в снег -- так и вдавливает. Нога... Скосил глаз: под второй лыжей
-- унт, наполовину с ноги стащило, вот и мерзнет. Ладно, потерпим.
Остальное... мерзнет... ну, тут ясно: долго отмываться придется.
Человек лежал на снегу, распятый под самолетом, и думал, как спасти
жизнь. Он замерзал. Холод растекался по телу, голова раскалывалась, и ясно
было, что спасение -- только в хладнокровном расчете.
Сперва руку, потом ногу... Нет, сначала ногу. Нет...начнет
разворачиваться вокруг руки -- потом не выдернешь... значит, сначала руку --
и откатиться из-под винта, выдернув из унта ногу. А лучше всего -- тихонько
ногу из унта, чтоб он лыжу удержал, а потом уж резко руку. Унт надо
обязательно поймать -- отморозишь ногу-то к черту: меховой чулок, "унтенок",
остался в унте. Перчатки пропадут -- черт с ними. В полете руки по очереди
можно отогреть в унтах, за пазухой. Надо торопиться: если руки закостенеют
-- все.
А как догонять самолет? Сначала штаны... И унт...Черт бы его все
побрал! Лучше... попустил бы в воздухе... все равно отмываться...
Мороз прижимал; надо было решаться.
Сначала тихонечко вытащил ногу из унта, медленно выполз из-под винта,
выворачивая зажатую лыжей руку. Собрался с силами, рванул руку, откатился
из-под лыжи, схватил унт за голенище, другой рукой, уже почти
бесчувственной, -- за подкос, вырвал унт, отпустил тронувшуюся с места лыжу,
схватил в охапку меховые штаны...
Кое-как, держа в горсти спадающие брюки, путаясь в длинной шубе,
подпрыгивая и хромая в одном унте, зажав другой в зубах, проскакал несколько
шагов рядом с разгоняющейся машиной, забросил в кабину унт, дотянулся,
дернул на себя рычаг газа... пока не упали обороты до опасно малых, рванул
снизу "молнию", чтобы проклятые штаны хоть чуточку держались, подтянулся,
перевалился, плюхнулся в кресло, каждой клеточкой ощущая отвратительную
ледяную липкость... Натянул унт, осторожно добавил газ, развернулся вдоль
поляны, потихоньку, плавненько вывел холодный мотор на взлетный режим и,
держа ручку управления почти бесчувственными руками, кое-как взлетел,
переживая одинаково остро два ощущения: радости бытия, что обошлось, что
спасся, и стыда, что в буквальном смысле... жидко обгадился.
Чуть не замерз насмерть в полете за эти полчаса, но таки долетел,
заледеневшими, так и не успевшими толком отогреться руками приземлил машину,
и первое, что сказал он подбежавшим техникам, было: "Ребята... скорее...
баню!"

От writer123
К Сергей Зыков (25.10.2008 08:15:57)
Дата 25.10.2008 11:58:11

Re: про Ми-6...

>Летали они в средней азии. Жарко. Как то один экипаж пролетая завис над озерком и включив автопилот попрыгал в воду. Не учли собственно вес экипажа, и "Мишка" приподнялся так, что после купания в пруду никто не смог вскарабкаться в вертолет. Может еще и выработка топлива сказалась.
>Так и жужал он над озером пока все топливо не выжег, а потом упал в оное. А экипаж обсыхал на берегу ожидаючи.

Городская легенда, слышал кучу разных вариантов.

От Grozny Vlad
К writer123 (25.10.2008 11:58:11)
Дата 25.10.2008 12:03:19

Есть мнение, что корни этой байки из случая у поляков с Ми-14 (-)


От Лейтенант
К Grozny Vlad (25.10.2008 12:03:19)
Дата 25.10.2008 12:10:14

А что было у поляков? (-)


От Grozny Vlad
К Лейтенант (25.10.2008 12:10:14)
Дата 25.10.2008 12:12:35

Re: А что...

Экипаж посадил на воду поврежденный вертолет и покинул его, предварительно направив в сторону берега. И вертолет плыл пока топливо не кончилось.

Грозный Владислав

От Зуекщ
К Кудинов Игорь (25.10.2008 02:25:20)
Дата 25.10.2008 02:36:46

Re: Ми-6 поднимал...

История 100% реальна. Причём, как дядька рассказывал, оторвать его удалось только "рывком", с небольшим проседанием и - вверх резко.