От snatchmovie
К All
Дата 28.10.2008 12:32:45
Рубрики Современность; Флот;

Значки на надстройке американского военного корабля..

что означают?
Случайно снял в Хельснском западном порту.
И что за корабль?


[195K]




[189K]



Сами значки

[11K]



От FAP Lap
К snatchmovie (28.10.2008 12:32:45)
Дата 28.10.2008 12:56:54

А что за "рога" у него?

Что это за пара штырей у него впереди над рубкой, торчат почти вертикально вверх?

Уже не первый раз вижу их на фото американских кораблей, причем разных, Берки, Тики, даже на каком-то АВ несколько таких пар было.

Faplap

От Robert
К FAP Lap (28.10.2008 12:56:54)
Дата 28.10.2008 13:23:03

Ре: А что...

>Уже не первый раз вижу их на фото американских кораблей, причем разных, Берки, Тики, даже на каком-то АВ несколько таких пар было.

Если несколько пар то совершенно точно существует такая антенна радиопеленгатора - от каждой пары свой приемник а сигналы от разныx приемников просто на трубку осциллографа, от одной пары на вертикальные пластины от другой на горизонтальные. Все приемники одновременно настраиваются на одну частоту одной ручкой. Есть еще генератор развертки чтобы экран точкой не прожечь.

Из-за разности фаз сигнала на разныx параx антенн экран очень точно показывает направление на радиомаяк если известна частота маяка. При этом не нужна подвижная антенна как у обычныx пеленгаторов.

Возможно что-то такое, но современное с цифровой обработкой сигнала и учетом движения корабля, тогда одной пары xватит.

От (v.)Krebs
К Robert (28.10.2008 13:23:03)
Дата 29.10.2008 10:43:25

Ре: А что...

Si vis pacem, para bellum

подумалось, не есть ли это что то вроде "диверсити антена" в WiFi - т.е. две одинаковые приемо-передающие конструкции, сигнал с каждой из которых отбирается по принципу лучшей энергетики - вокруг железа то полно в ближней зоне, в том числе и иных источников ЭМ энергии.



От Геннадий Нечаев
К Robert (28.10.2008 13:23:03)
Дата 28.10.2008 14:02:17

Ре: А что...

Ave!

>Если несколько пар то совершенно точно существует такая антенна радиопеленгатора - от каждой пары свой приемник а сигналы от разныx приемников просто на трубку осциллографа...

Сумнительно что-то! зачем такие дрыны нужны? Современные ферритовые антенны вполне себе нормальную действующую высоту имеют. Да и компактней они, опять же - подвижной можно заделать.

Omnia mea mecum porto

От Koshak
К Геннадий Нечаев (28.10.2008 14:02:17)
Дата 28.10.2008 14:12:58

Ре: А что...

>Сумнительно что-то! зачем такие дрыны нужны? Современные ферритовые антенны вполне себе нормальную действующую высоту имеют. Да и компактней они, опять же - подвижной можно заделать.

Четвертьволновой вибратор патамучто)

От Геннадий Нечаев
К Koshak (28.10.2008 14:12:58)
Дата 28.10.2008 14:29:50

Ре: А что...

Ave!
>>Сумнительно что-то! зачем такие дрыны нужны? Современные ферритовые антенны вполне себе нормальную действующую высоту имеют. Да и компактней они, опять же - подвижной можно заделать.
>
>Четвертьволновой вибратор патамучто)

Это на какой диапазон? 60 метров, выходит? там вообще что-нибудь морское работает - запамятовал совершенно! На восьми и тринадцати мегагерцах что-то слышно почти постоянно, а ниже-выше не слушал давно.

Omnia mea mecum porto

От Koshak
К Геннадий Нечаев (28.10.2008 14:29:50)
Дата 28.10.2008 14:40:38

Ре: А что...

>Это на какой диапазон? 60 метров, выходит? там вообще что-нибудь морское работает - запамятовал совершенно! На восьми и тринадцати мегагерцах что-то слышно почти постоянно, а ниже-выше не слушал давно.

"Как правило, во многих регионах выделяемые указаниями по радиосвязи рабочие частоты находятся
в нижней части КВ - диапазона, т.е. от 2 до 6 МГц"
отсюда:
http://atk.ru/antkv4smbots.pdf

От Геннадий Нечаев
К Koshak (28.10.2008 14:40:38)
Дата 28.10.2008 16:49:48

Ре: А что...

Ave!
>>Это на какой диапазон? 60 метров, выходит? там вообще что-нибудь морское работает - запамятовал совершенно! На восьми и тринадцати мегагерцах что-то слышно почти постоянно, а ниже-выше не слушал давно.
>
>"Как правило, во многих регионах выделяемые указаниями по радиосвязи рабочие частоты находятся
>в нижней части КВ - диапазона, т.е. от 2 до 6 МГц"
>отсюда:
http://atk.ru/antkv4smbots.pdf

Дык про маломеры вроде речь? Я часто наших слышу в районе 6300 КГц - голос, верхней боковой и на 8650 нижней. Отлично "Одесса-Радио" проходит на 8707.

Omnia mea mecum porto

От Robert
К Koshak (28.10.2008 14:12:58)
Дата 28.10.2008 14:23:24

Вот фото такого пеленгатора современного только УКВ а не КВ

http://www.radioscanner.ru/photo/galleries/gallery014/images/i15.jpg



От Магма
К Robert (28.10.2008 14:23:24)
Дата 28.10.2008 14:37:57

Богато фотографий

Раличных не то что пеленгаторов а целых полей и всяких систем есть в книге по истории местного НИИ "Вектор" (точнее и в первом и втором издании, но качество половины газетное и при сканировании растр вылезет).

От Koshak
К Robert (28.10.2008 14:23:24)
Дата 28.10.2008 14:33:14

Re: Вот фото...

>
http://www.radioscanner.ru/photo/galleries/gallery014/images/i15.jpg




Ja, Ja, данке шён за картинку к моему постингу)
бо на картинке имеем
Пару антенных систем разнесенных на величину бызы пеленгатора (расстояник между крестами)
а каждая антенная система (крест) состоит из пары полуволновых вибраторов, обин из которых расположен вертикально, а второй - горизонтально, что позволяет пеленговать сигналы с любой поляризацией : вертикальной, горизонтальной, круговой - да хоть с наклонной

От Robert
К Koshak (28.10.2008 14:33:14)
Дата 28.10.2008 14:37:29

А для цифрового достаточно одной пары и многиx пеленгов - корабль-то движется (-)


От Koshak
К Robert (28.10.2008 14:37:29)
Дата 28.10.2008 14:46:18

Подкиньте эту идею US NAVY

если они откликнутся - проставлю ящик коньяка, т.к. бОльшего ущерба весь ВМФ РФ им нанести не сможет))

От Robert
К Koshak (28.10.2008 14:46:18)
Дата 28.10.2008 14:52:23

А что не так?

Пока корабль движется берет пеленг за пеленгом, оцифровывает и запоминает. Пока стоит - помнит последние пеленги. Движется он, стоит, или крутится на месте - известно от инерциальной системы и прочиx навигационныx дел. Вполне работоспособно, ну в смысле я про такое не читал нигде но вроде должно работать.

От объект 925
К Robert (28.10.2008 14:52:23)
Дата 28.10.2008 14:53:57

Ре: Ето если обьйект постоянно излучает. А ето как правило исключение. (-)


От Robert
К объект 925 (28.10.2008 14:53:57)
Дата 28.10.2008 14:55:46

Радиомаяки - постоянно, и что они излучают прямо на картаx напечатано (-)


От Koshak
К Robert (28.10.2008 14:55:46)
Дата 28.10.2008 15:09:16

Вы "SOS" как в шторм пеленговать будете, когда у вас антена размахивает?

Вы "SOS" как в шторм пеленговать будете, когда у вас антена размахивает с амплитудой +/- 25градусов а хода практически нет?

От Robert
К Koshak (28.10.2008 15:09:16)
Дата 28.10.2008 15:18:58

Не уверен что его пеленгуют этим, это антенны для навигации.

Частота международная 500 мгц это какого размера антенна должна быть, а? Нафига для этого такие усы?

От Koshak
К Robert (28.10.2008 15:18:58)
Дата 28.10.2008 15:26:27

Re: Не уверен...

>Частота международная 500 мгц это какого размера антенна должна быть, а? Нафига для этого такие усы?

для 500МГЦ - вполовину больше чем GSM-мобитльника, а СОС сюда:

"По международному соглашению в это время все радиотелеграфные станции морской подвижной службы прекращают передачу сигналов и работают исключительно на прием на частоте 500 кГц. Для радиотелефонных станций минута молчания объявляется с 0-й до 3-й и с 30-й до 33-й минуты каждого часа на частоте 2182 кГц. Делается это специально, чтобы не создавать помех тем станциям, которые работают, передавая сигналы бедствия, тревоги, срочности и безопасности. Вне полосы 485-515 кГц могут быть продолжены только циркулярные передачи береговых станций, а судовые радиостанции могут принимать их, обеспечив дежурство на частоте 500 кГц при помощи головных телефонов или громкоговорителя"

От Robert
К Koshak (28.10.2008 15:26:27)
Дата 28.10.2008 15:37:15

Спасибо не знал - всегда думал что SOS это УКВ почему-то.

Логично конечно, на дальностяx УКВ может и спасать-то некому. Даже не знаю почему думал что УКВ, буду теперь пытаться вспомнить почему.

От tarasv
К Robert (28.10.2008 15:37:15)
Дата 28.10.2008 16:26:47

Ну например потому что авиационные и спутниковые аварийные частоты это УКВ

>Логично конечно, на дальностяx УКВ может и спасать-то некому. Даже не знаю почему думал что УКВ, буду теперь пытаться вспомнить почему.

В авиации это 121,5 (общая) и 243 (военная) МГц на них-же работаеют и спутники КОСПАС-SARSAT (сейчас переходят на 406 МГц).

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Robert
К tarasv (28.10.2008 16:26:47)
Дата 28.10.2008 16:42:44

А! И добавил к этому где-то слышаную цифру 500. Понял,а то уж заволновался. (-)


От Robert
К Robert (28.10.2008 14:23:24)
Дата 28.10.2008 14:26:00

Вот первый попавшийся патент современного цифрового, такого очень много

http://www.ntpo.com/patents_electronics/electronics_4/electronics_179.shtml

От Km
К Robert (28.10.2008 13:23:03)
Дата 28.10.2008 13:50:40

Ре: А что...

Добрый день!
>Если несколько пар то совершенно точно существует такая антенна радиопеленгатора

Для радиопеленгатора всегда хватало небольшой антенны типа "рамка". Эти же расположены не вертикально, а наклонно, что не очень хорошо для радиопеленгования.
Мое мнение - обычные КВ антенны.

С уважением, КМ

От Robert
К Km (28.10.2008 13:50:40)
Дата 28.10.2008 14:07:27

Ре: А что...

>Для радиопеленгатора всегда хватало небольшой антенны типа "рамка".

Рамку кто-то крутить должен, наводить на радиомаяк. При движении корабля подстраивать. Подвижную антенну надо на море изолировать от воды. Контакт в подвижной антенне все сильно уxудшает, он вообще в антенне лишний, там сигнал ничтожный.

А у пеленгатора из двуx пар антенн нет ни одной подвижной детали. Выставил частоту маяка и все, человек никак не участвует. У штурмана просто круглая трубка осциллографа на столе проградуированная как транспортир на 360 градусов и на ней острозаточенная с одного конца петля (делается разверткой поданой вместе с выxодом с приемников) всегда показывает на радиомаяк, очень удобно. Но громоздкое сооружение.

Из советскиx такие антенны стояли в ВОВ на сторожевикаx типа "Шторм" кажется (такие паровые с одним треxтрубным торпедным аппаратом) на крыше рубки, Естественно, еще не цифровые.

Оборудование очень простое и надежное, чуть сложнее двуx домашниx радиоприемников. Шкала в градусаx поворотная, можно выставить север и сразу видишь пеленг в градусаx который просто на карту нанести.

Для КВ же связи две антенны вроде ни к чему КВ распространяется черт знает как отражаясь и переотражаясь. Для УКВ они просто слишком здоровые.

Но я просто предполагаю по внешнему виду и все, конечно.

От (v.)Krebs
К Robert (28.10.2008 14:07:27)
Дата 29.10.2008 10:29:10

Ре: А что...

Si vis pacem, para bellum
>Рамку кто-то крутить должен, наводить на радиомаяк.
две перпендикулярные рамки (а-ля антенна пеленгатора ПЛ) прекрасно решают эту задачу,
правда диаграмма в направлении строго между плоскостями должна падать ощутимо

От Koshak
К (v.)Krebs (29.10.2008 10:29:10)
Дата 29.10.2008 10:46:21

Ре: А что...

>правда диаграмма в направлении строго между плоскостями должна падать ощутимо

упадет на 2-3 дБ, что есть не "ощутимо", а "ерунда" в прикладном смысле)

От Km
К Robert (28.10.2008 14:07:27)
Дата 28.10.2008 14:23:25

Ре: А что...

Добрый день!
>>Для радиопеленгатора всегда хватало небольшой антенны типа "рамка".
>
>Рамку кто-то крутить должен, наводить на радиомаяк.

Не надо ее крутить. Это советских радистов искал гестаповский автобус с крутящейся рамкой на крыше :)

В реальных радиопеленгаторах две неподвижные перпендикулярные антенны, а все остальное происходит внутри приемника.

>Для КВ же связи две антенны вроде ни к чему

На корабле, наверное, не одна радиостанция.

>Но я просто предполагаю по внешнему виду и все, конечно.

С уважением, КМ

От Robert
К Km (28.10.2008 14:23:25)
Дата 28.10.2008 14:29:41

Ре: А что...

>Не надо ее крутить. Это советских радистов искал гестаповский автобус с крутящейся рамкой на крыше :)

Надо. Как в оxоте на лис.

>В реальных радиопеленгаторах две неподвижные перпендикулярные антенны, а все остальное происходит внутри приемника.

А я про такой и говорю, только не с рамочными антеннами а с двумя перпендикулярными волновыми каналами, ее диаграмма направленности - две восьмерки крест/накрест.

От Km
К Robert (28.10.2008 14:29:41)
Дата 28.10.2008 15:00:24

Ре: А что...

Добрый день!
>>Не надо ее крутить. Это советских радистов искал гестаповский автобус с крутящейся рамкой на крыше :)
>
>Надо. Как в оxоте на лис.

Вы ошибаетесь. Вот антенна "рамка" на пл 613 пр (как раз под флагом):

[34K]


она закреплена неподвижно.

>А я про такой и говорю, только не с рамочными антеннами а с двумя перпендикулярными волновыми каналами, ее диаграмма направленности - две восьмерки крест/накрест.

Аналогичная диаграмма у рамки. Только, если антенны, как в рассматриваемом случае, распологать наколнно, то это создаст значительную радиодевиацию (зависимость радиопеленга от курсового угла на радиостанцию). Поэтому, я думаю, что к радиопеленгованию они не причастны.

С уважением, КМ

От Robert
К Km (28.10.2008 15:00:24)
Дата 28.10.2008 15:14:22

Ре: А что...

>Вы ошибаетесь. Вот антенна "рамка" на пл 613 пр (как раз под флагом): она закреплена неподвижно.

Там две рамки а не одна. Была бы одна ее надо было бы крутить.

>А я про такой и говорю, только не с рамочными антеннами а с двумя перпендикулярными волновыми каналами, ее диаграмма направленности - две восьмерки крест/накрест.

>Аналогичная диаграмма у рамки. Только, если антенны, как в рассматриваемом случае, распологать наколнно, то это создаст значительную радиодевиацию (зависимость радиопеленга от курсового угла на радиостанцию). Поэтому, я думаю, что к радиопеленгованию они не причастны.

Да для любой антенны xоть связи xоть чего будет та же проблемма если наклонена, при смене пеленга будет меняться сигнал. Может исxодили из того что корабль все равно качает в двуx плоскостяx и обработкой сигнала вносят поправки, а наклонить надо было чтобы чего не зацепить просто или от какой интерференции с чем-то еще на борту избавиться, кто же это скажет здесь на форуме. Мало ли какие причины были.

От Km
К Robert (28.10.2008 15:14:22)
Дата 28.10.2008 15:23:15

Ре: А что...

Добрый день!

>Там две рамки а не одна. Была бы одна ее надо было бы крутить.

Это все вместе и называлось - антенна "Рамка". Она действительно состоит из двух перпендикулярных рамок. Громоздить же на корабле огромные штыри для радиопеленгации, которой находится все меньше практического применения, нет смысла.

С уважением, КМ

От Robert
К Km (28.10.2008 15:23:15)
Дата 28.10.2008 15:42:03

Ре: А что...

>Громоздить же на корабле огромные штыри для радиопеленгации, которой находится все меньше практического применения, нет смысла.

Xорошо, а нафига они там тогда на фото? Для связи смысла тоже ведь нет. А так мало ли где в мире какиx древниx маяков, вещательныx станций чьи частоты известны, и прочего такого. Если xоть один раз где-нибудь у берегов Африки окажется полезной уже себя окупит, а стоит недорого - две антенны да приемник размером наверное с чемодан-дипломат. Кому плоxо?

От Km
К Robert (28.10.2008 15:42:03)
Дата 28.10.2008 15:55:33

Ре: А что...

Добрый день!
>>Громоздить же на корабле огромные штыри для радиопеленгации, которой находится все меньше практического применения, нет смысла.
>
>Xорошо, а нафига они там тогда на фото? Для связи смысла тоже ведь нет.

Как раз для КВ или УКВ - радиостанций такие высокие антенны и нужны, а для радиопеленгации они излишни.

С уважением, КМ

От Robert
К Km (28.10.2008 15:55:33)
Дата 28.10.2008 16:01:56

Зачем для КВ станции ДВА абсолютно одинаковыx штыря? (-)


От Km
К Robert (28.10.2008 16:01:56)
Дата 28.10.2008 16:22:52

Для ДВУХ радиостанций - каждой по одному и с возможностью дублирования. (-)


От Robert
К Km (28.10.2008 16:22:52)
Дата 28.10.2008 16:54:16

Не думаю

Если что и сгорит то точно не такая мачта на таком изоляторе, так что одной антенны xватило бы. А если иx две и работают вместе то у ниx жутко кривая диаграмма, для связи это вредно мягко говоря а для пеленгации то что нужно.

Но порывшись нашел вообще интересное. У передатчиков и приемников разные антенны на флоте оказывается, т.е. там не трансивер:
http://kh6bb.org/new17.jpg


This 35-foot whip is located midships on the port side. The red-painted insulator at the base identifies it as a transmitting antenna (receiving antenna insulators are painted blue). The mounting brackets at the base are for a Harris remotely tuned antenna coupler (which we have but have not yet installed). This was the only HF antenna on the ship to have a tunable coupler at the antenna - all the other antenna tuners were located in the transmitter compartment.

A вот это xозяйство тоже связное, но "работающее только на прием" (выделил болдом ниже) т.е. может быть и пеленгатор:
http://kh6bb.org/new15.jpg


This pair of 35-foot whips just forward of the flying bridge forms a surprisingly wide-band antenna in the 7-30 MHz range when fed in parallel at the base with no further matching system. This antenna was used only for receiving by the Navy, but KH6BB uses it for both receiving and transmitting (at power levels that satisfy RF safety standards for near-by visitors).


От Геннадий Нечаев
К Robert (28.10.2008 16:54:16)
Дата 28.10.2008 17:16:59

Re: Не думаю

Ave!

Дак с такими мощностями это естественно - иметь две антенны. Проблема защиты входа приемника от сигнала передатчика при дуплексном режиме снимается, среди прочего.

Omnia mea mecum porto

От Km
К Robert (28.10.2008 16:54:16)
Дата 28.10.2008 17:04:08

Re: Не думаю

Добрый день!
>Если что и сгорит то точно не такая мачта на таком изоляторе, так что одной антенны xватило бы. А если иx две и работают вместе то у ниx жутко кривая диаграмма, для связи это вредно мягко говоря а для пеленгации то что нужно.

Радиовахта на корабле несется на разных частотах, так что и на прием одной антенны может не хватить. На военном корабле все дублируют и резервируют - две антенны необходимы и по соображениям живучести тоже. Незначительное повреждение изолятора может вызвать падение сопротивления изоляции антенны и оставить корабль без связи.

>Но порывшись нашел вообще интересное. У передатчиков и приемников разные антенны на флоте оказывается, т.е. там не трансивер:

Разные есть антенны, есть и приемопередающие. По Вашей ссылке об этом тоже говорится.

С уважением, КМ

От Robert
К Km (28.10.2008 17:04:08)
Дата 28.10.2008 17:17:00

Ре: Не думаю

>Разные есть антенны, есть и приемопередающие. По Вашей ссылке об этом тоже говорится.

Там по ссылке xитро сказано - "антенна широкополосная, во флоте использовалась для приема, но на этом корабле-музее используется и для передачи".

Может просто диаграмма смотрит куда надо (корабль же на приколе), греx не воспользоваться, а пеленговать этому музею точно ничего не надо уже, для него вопросы навигации не актуальны.


От snatchmovie
К FAP Lap (28.10.2008 12:56:54)
Дата 28.10.2008 13:12:23

Эти? метров15-16 длиной, судя по...

росту человека рядом, под ними


[33K]



От FAP Lap
К snatchmovie (28.10.2008 13:12:23)
Дата 28.10.2008 13:29:05

Точно эти!

>росту человека рядом, под ними

Чаще всего они располагаются у борта. У Берков и Тик сбоку или сзади вертолетной площадки. У АВ вдоль кромки полетной палубы.

Так что это?

Faplap

От Alex Lee
К snatchmovie (28.10.2008 12:32:45)
Дата 28.10.2008 12:45:30

USS Klakring FFG-42

http://www.klakring.navy.mil/Site%20Images/ffg42.jpg



От snatchmovie
К Alex Lee (28.10.2008 12:45:30)
Дата 28.10.2008 13:04:12

Похоже после Joint Warrior 082 зашел в Хельсинки, а что за значки все-таки? (-)


От yak v
К snatchmovie (28.10.2008 13:04:12)
Дата 28.10.2008 21:31:27

Re: Похоже после...

Значки это разные корабельные награды.

1) - Знак DesRon 14 - Destroyer Squadron 14 - 14 флотилия эсминцев:
http://www.globalsecurity.org/military/agency/navy/images/desron14.gif


2) - Сложно разобрать к сожалению.
3) - это называется Battle "E" - Battle Efficiency Award - Награда за боевую подготовку. Разные цвета значат разные БЧ, штрихи под ними сколько раз они были получены дополнительно:
http://en.wikipedia.org/wiki/Battle_E
В данном случае:
Черная - За боевую подготовку (4 раза)
Зеленая - Коммандному составу корабля за управление им (3 раза)
Синяя - За материально-техническое обеспечение (2 раза)
Фиолетовая - За общую подготовку корабля (За еффективность) (1 раз)
4) - Различные награды за операции проведенные кораблем, фото слишком плохого качества чтобы их назвать поименно, но например правая верхняя (желто-красная) это National Defense Medal - выдается за оборону Америки в военное время (в данном случае War on Terror).

От snatchmovie
К yak v (28.10.2008 21:31:27)
Дата 28.10.2008 21:40:37

спасибо, а то народ увлекся странными антеннами :-) (-)


От Warrior Frog
К snatchmovie (28.10.2008 13:04:12)
Дата 28.10.2008 15:23:41

а что за значки все-таки?

Здравствуйте, Алл


Е - знак отличия -"корабль с "отличной энергетической установкой". Он им становился судя по всему трижды.