От Дмитрий Ховратович
К All
Дата 25.10.2008 16:59:21
Рубрики Современность; Флот;

Михаил Войтенко ответил на вопросы по пиратству

http://lenta.ru/conf/pirates/

Было бы интересно услышать конструктивные комменты к сказанному и от участников Форума.

От В. Кашин
К Дмитрий Ховратович (25.10.2008 16:59:21)
Дата 26.10.2008 17:04:15

Вот такой вопрос

Добрый день!
>Основной базой, Порт-Роялем современности, можно смело назвать Эйл, городок на побережье Африканского Рога со стороны Индийского океана. Там вовсю идет веселая пиратская жизнь, процветают торговцы дорогими автомобилями, строители коттеджей и родители красивых девушек. Когда им удобно, пираты вспоминают, что они мусульмане, свадьбы идут беспрерывной чередой. Сомалийский юноша, избравший в жизни правильную дорогу пиратства, уверенно идет по улицам Эйл с карманами, набитыми долларами, и ртом, набитым листьями наркотического растения хат – и редко какая девушка устоит перед такими чарами.

Что мешает кораблям заинтересованных стран в ответ на очередной захват судов подойти к городу Эйл, нанести по нему артиллерийский удар, высадить десант, разнести там все по бревнышку, заминировать акваторию порта (затопить в ней найденные тут же посудины) и спокойно удалиться? Едва ли это представляет собой какую-то серьезную проблему с чисто военной точки зрения?

С уважением, Василий Кашин

От Kimsky
К В. Кашин (26.10.2008 17:04:15)
Дата 26.10.2008 17:16:14

Подойди очередной Дюкен с современными мортирными ботами

к современному варианту Алжира - вони среди либеральной и антизападной прессы будет столько, что на фиг никому не нужно заморачиваться.

От Лейтенант
К Kimsky (26.10.2008 17:16:14)
Дата 27.10.2008 10:54:56

Только за сегодняшний день США отбомбились по Сирии и Пакистану ...

и это не считая БД в Ираке и Афганистане. Что-то парализующего стаха перед либеральной и антизападной прессой не заметно. А вот сомлийских пиратов несправедливо обидеть низя! Что-то тут не так (с)

От Kimsky
К Лейтенант (27.10.2008 10:54:56)
Дата 27.10.2008 15:53:21

Отбомбится по Сирии с присловьем "мы метили в террористов"...

и банально сносить из мортир город под ноль вместе со всеми, кто там живет - довольно-таки разные вещи.
Ну или "коптить" арабов а ля Пелисье или Сент-Арно - и не оправдываться потом, что случайно кто-то помер, а ты того не хотел, а скромно говорить "что, вы, не стоит так восхищаться - я всего лишь взял на вооружение этот замечательный метод, придуманый другим" - такого тоже не наблюдается.

От В. Кашин
К Kimsky (26.10.2008 17:16:14)
Дата 26.10.2008 17:20:44

Я думаю, это до тех пор пока пираты кого-нибудь не грохнут (-)


От Kimsky
К В. Кашин (26.10.2008 17:20:44)
Дата 27.10.2008 10:53:29

Ну так и вся нынешняя вежливость - исключительно до поры ...

"пока кого нибудь не грохнут".
Вспомнят европейцы свои методы 18-19 века - многим нынешним боцам с "империализмом" придется очень несладко.

От Vold
К В. Кашин (26.10.2008 17:04:15)
Дата 26.10.2008 17:08:11

Презумпция невиновности

А город Эйл то за что?

От В. Кашин
К Vold (26.10.2008 17:08:11)
Дата 26.10.2008 17:13:12

Это для судов, а решения о подобных ударах не принимаются в суде

Добрый день!
>А город Эйл то за что?
Никто же не вспоминал о презумпции, когда вторгались в Афганистан на том основании, что там жил Усама?
В общем мне кажется, что никто ничего не хочет делать, потому, что количество захватываемых судов относительно их общего потока ничтожно, а политические осложнения связанные с такой операцией существенны. Скорее не потому, что кто-то там покажет убитых женщин и детей, а потому, что вторжение западных вооруженных сил на мусульманскую территорию тут же придает проблеме новый оборот. Но как только пираты станут реальной проблемой - прихлопнут их за пару недель.
С уважением, Василий Кашин

От Hokum
К В. Кашин (26.10.2008 17:13:12)
Дата 26.10.2008 19:48:25

Да можно и в суде :)

Послать в архивы пару толковых юристов, пусть отыщут какой-нить закон 17-18 века, не отмененный до сих пор. По которому пиратов полагается вешать на ноке грота-рея (ни в коем разе не фока-рея или бом-блинда-рея), а города, давшие приют пиратам, подвергать ритуальному поруганию с изнасилованием рогатого скота в особо крупных размерах ;))
Чем и хороша англосаксонская система права - всегда можно найти прецедент или не отмененный закон, работающий в твою пользу. А адвокаты докажут, что в данном случае применим именно этот закон и никакой другой :)

От Kazak
К Hokum (26.10.2008 19:48:25)
Дата 26.10.2008 20:25:32

Все украдено до нас.

Ига меес он ома саатусе сепп.

Статьи 105 и 107


http://www.un.org/russian/documen/convents/lawsea85-151.pdf

Извините, если чем обидел.

От Hokum
К Дмитрий Ховратович (25.10.2008 16:59:21)
Дата 26.10.2008 00:05:41

Как показывает мировая практика...

... века так с 15 и выше, охота за пиратами в открытом море - занятие совершенно бесперспективное. Проблема решается уничтожением пиратских баз на побережье.
Спалить пару-тройку городов, служащих базами, уничтожить все плавсредства в портах. Установить зону безопасности в N миль от побережья, в которой топить все, что плавает, без всякого досмотра. "И так дэсять раз..." Пока местное правительство (или кто там за него) не осознает, что дешевле будет радикально решить проблему собственными силами.

От zeroid
К Hokum (26.10.2008 00:05:41)
Дата 26.10.2008 00:36:32

С тех пор методы ловли пиратов сильно изменились.

Спутники там, скорость боевых кораблей, связь и т.д.
При этом Ваш подход мне очень нравится!
Давайте объединим! Я готов Вам передать право первородства:-)

От марат
К zeroid (26.10.2008 00:36:32)
Дата 27.10.2008 09:35:05

Re: С тех...

>Спутники там, скорость боевых кораблей, связь и т.д.
>При этом Ваш подход мне очень нравится!
>Давайте объединим! Я готов Вам передать право первородства:-)
Здравствуйте!
А им че, и рыбачить будет нельзя?
Марат

От Round
К марат (27.10.2008 09:35:05)
Дата 27.10.2008 10:03:42

Re: С тех...

>А им че, и рыбачить будет нельзя?
>Марат

Ну, не больше двух человек на одну лодку:)

От zeroid
К Дмитрий Ховратович (25.10.2008 16:59:21)
Дата 25.10.2008 21:58:59

В главном он прав :-)

>
http://lenta.ru/conf/pirates/

>Было бы интересно услышать конструктивные комменты к сказанному и от участников Форума.
Усилиями одной страны проблему не решить. Решать нужно сообща. Итак:
Собирается ООН (должна же от нее быть хоть какая-то польза) и единогласно постановляет:
1. Разрешить гражданским судам иметь на борту автоматы, пулеметы и автоматические пушки калибром до 30 мм. включительно;
2. Разрешить таким судам заходить во все порты без дополнительных разрешений;
3. Ввести в судовую роль "операторов" этих установок (хоть "выделенных", хоть по совместительству;
4. Запретить другим судам (кроме кораблей ВМФ) приближаться к судну (вне порта) ближе 1 кабельтова без дополнительного разрешения, подтвержденного 3-й стороной;
5. В случае нарушения п.4 мочить приближающихся без дополнительных предупреждений.

И не надо про женщин и детей - если женщины и дети приближаютя к часовому на посту и не реагируют на "стой, кто идет" и выстрелы в воздух - он их положит и будет абсолютно прав.

От Лейтенант
К zeroid (25.10.2008 21:58:59)
Дата 27.10.2008 10:38:04

Проблема не в стволах, проблема в мотивации

"Почему наши моряки не отбиваются героически бутылками с горючей смесью или просто пустыми? Моряки не геройствуют, потому что они не дураки. За что рисковать жизнью? За не свое судно и не свой груз? Вся история сомалийского пиратства говорит нам, что самый безопасный путь – переговоры и выкуп, самый опасный – оказание сопротивления. После освобождения моряк, как правило, получает вознаграждение за перенесенные испытания."

Т.е. в случае успешного отбития нападения пиратов экипаж не получает ничего, кроме риска что пираты их таки ухлопают, а в случае успешного захвата пиратами получает немалую денежку. Тут знаете замена пожарных брансбойтов и личного оружия на "шилки" (да хоть на 130 мм артавтоматы и "Томагавки") ничего не изменит.
Мораль - пиратов по существу спонсируют сами судовлодельцы. Толи "ну тупые", толи вообще не все так просто.

От Km
К Лейтенант (27.10.2008 10:38:04)
Дата 27.10.2008 11:13:51

Re: Проблема не...

Добрый день!

>Т.е. в случае успешного отбития нападения пиратов экипаж не получает ничего, кроме риска что пираты их таки ухлопают, а в случае успешного захвата пиратами получает немалую денежку.

Еще они получают несколько месяцев в жаре, голоде, жажде, среди малярийных болот без медицинской помощи и под дулами наркоманов. Не думаю, что нормальный человек может с готовностью пойти на такое даже за большие деньги.

С уважением, КМ

От Святослав
К Km (27.10.2008 11:13:51)
Дата 28.10.2008 00:07:19

Re: Проблема не...

Здравствуйте!
>>Не думаю, что нормальный человек может с готовностью пойти на такое даже за большие деньги.

Всё-таки я ещё раз замечу: "никогда не недооценивай человеческую жадность" (С) х/ф Крёстный Отец

>С уважением, КМ
Святослав

От Лейтенант
К Km (27.10.2008 11:13:51)
Дата 27.10.2008 11:27:28

Речь идет не об обычных обывателях, а о моряках

т.е. людях которые заведомо согласны на тяжелую работу далеко от дома, в самом разном климате за деньги.

>Еще они получают несколько месяцев в жаре, голоде, жажде, среди малярийных болот без медицинской помощи и под дулами наркоманов. Не думаю, что нормальный человек может с готовностью пойти на такое даже за большие деньги.

Моряки не есть средние "нормальные люди". Тем более что обычно не все так плохо - живут на собственном судне (на котором и так бы жили) в климате в котором и так бы пришлось работать. Голод, жажда и стрельба далеко не на каждом захваченом судне, а скорее "в порядке исключения".

От Km
К Лейтенант (27.10.2008 11:27:28)
Дата 27.10.2008 11:54:20

Re: Речь идет...

Добрый день!
>т.е. людях которые заведомо согласны на тяжелую работу далеко от дома, в самом разном климате за деньги.

>>Еще они получают несколько месяцев в жаре, голоде, жажде, среди малярийных болот без медицинской помощи и под дулами наркоманов. Не думаю, что нормальный человек может с готовностью пойти на такое даже за большие деньги.
>
>Моряки не есть средние "нормальные люди". Тем более что обычно не все так плохо - живут на собственном судне (на котором и так бы жили) в климате в котором и так бы пришлось работать. Голод, жажда и стрельба далеко не на каждом захваченом судне, а скорее "в порядке исключения".

Не совсем так. Кондиционеры работать явно не будут. А когда закончится солярка, то и электричества не будет. Пресная вода тоже довольно быстро закончится. Рацион будет совсем не тот, на который расчитывает моряк. О медицинской помощи лучше и не заикаться. Думаю, что капитан Фаины, не будь она захвачена, до сих пор бы жил и нормально работал.

Возможно, моряк и не "совсем нормальный" человек, но он идет в рейс, расчитывая на нормальный режим труда и обеспечения всем необходимым. Еще раз, говорить, что моряку пофиг на свободе ли он или в заложниках и что первая мысль при встрече с пиратами у него о грядущей куче бабок по возвращении из плена, это значит совершенно искажать действительность.

С уважением, КМ

От Лейтенант
К Km (27.10.2008 11:54:20)
Дата 27.10.2008 12:03:00

Практика - критерий истины

Судя по тому, что моряки предпочитают от пиратов не пытаться отбиваться при в общем-то неплохих шансах, не так уж они пиратского плена и боятся.

>Не совсем так. Кондиционеры работать явно не будут. А когда закончится солярка, то и электричества не будет. Пресная вода тоже довольно быстро закончится. Рацион будет совсем не тот, на который расчитывает моряк.

Сдется мне, что в большинстве случаев суда выкупают достаточно быстро.



От Николай Поникаров
К Лейтенант (27.10.2008 12:03:00)
Дата 27.10.2008 14:41:10

Как быстро выкупают суда

День добрый.

>Сдется мне, что в большинстве случаев суда выкупают достаточно быстро.

Из последних:
Thor Star: захвачен 12 августа, освобожден 16 октября.
Bright Ruby: 10 сентября - 16 октября
Iran Deyanat: 21 августа - 10 октября
Irene: 21 августа - 8 октября
Bunga Melati Dua: 19 августа - 29 сентября
Bunga Melati 5: 25 августа - 28 сентября
Al Mansourah: 3 сентября - 27 сентября
Stella Maris: 20 июля - 27 сентября
Trinidad: 21 августа - 11 сентября

Сейчас в плену нигерийский буксир Yenagoa Ocean - с 10 августа, CENTAURI и GREAT CREATION - с 18 сентября, Capt Stefanos - с 21 сентября, Faina - с 25 сентября, Genious - с 27 сентября, Action - с 10 октября, Sanderling - с 15 октября.

Всего с 20 июля по 25 октября захвачено 21 судно. Из них 9 освобождено за выкуп, 2 освобождены сомалийскими властями, 8 находится в плену, у одной яхты экипаж (семейная пара) освобожден французским спецназом, сама яхта остается у пиратов, используется для нападений.

Сомалийские власти освободили два небольших судна, следовавших с грузами в Сомали (в одном случае - в Сомалиленд, в другом - неизвестно в которое из Сомали).

С уважением, Николай.

От Km
К Лейтенант (27.10.2008 12:03:00)
Дата 27.10.2008 12:25:13

Re: Практика -...

Добрый день!
>Судя по тому, что моряки предпочитают от пиратов не пытаться отбиваться при в общем-то неплохих шансах, не так уж они пиратского плена и боятся.

Это ложное представление. Далеко не у всех судов есть дистанционно управляемые водяные пушки. Стоять у борта со шлангом или отпихивать руками вооруженных людей, когда по тебе даже неприцельно стреляют - не много таких смельчаков найдется, да и запрещено это по инструкции. Если маневром не удалось уклониться, шансы отбиться малы.

>Сдется мне, что в большинстве случаев суда выкупают достаточно быстро.

Месяца-двух такого курорта вполне хватит: масса впечатлений плюс, возможно, основательно подорванное здоровье.

С уважением, КМ

От Лейтенант
К Km (27.10.2008 12:25:13)
Дата 27.10.2008 14:14:20

Re: Практика -...

> Стоять у борта со шлангом или отпихивать руками вооруженных людей, когда по тебе даже неприцельно стреляют - не много таких смельчаков найдется

Все познается в сравнении. Видимо что-то делать под неприцельным огнем заметно страшнее чем попасть в пиратский плен. Будь этот плен действительно таким жутким предпочитали бы бегать с брансбойтами под неприцельнымм огнем.

От Km
К Лейтенант (27.10.2008 14:14:20)
Дата 27.10.2008 14:45:34

Re: Практика -...

Добрый день!
>> Стоять у борта со шлангом или отпихивать руками вооруженных людей, когда по тебе даже неприцельно стреляют - не много таких смельчаков найдется
>
>Все познается в сравнении. Видимо что-то делать под неприцельным огнем заметно страшнее чем попасть в пиратский плен. Будь этот плен действительно таким жутким предпочитали бы бегать с брансбойтами под неприцельнымм огнем.

В способность провести оценку рисков и выбрать оптимальный вариант действий в стрессовой ситуации для неподготовленных людей я не очень верю. Пугает непосредственная опасность, а не отдаленная.

С уважением, КМ

От марат
К Km (27.10.2008 12:25:13)
Дата 27.10.2008 14:12:30

Re: Практика -...

Добрый день!

>>Сдется мне, что в большинстве случаев суда выкупают достаточно быстро.
>
>Месяца-двух такого курорта вполне хватит: масса впечатлений плюс, возможно, основательно подорванное здоровье.
Какие два месяца? Это, скорее исключение - предыдущих довольно быстро отпустили. Сейчас груз не тот, Укре нафиг надо, чтобы Т-72 с документами (оригиналами) выплыли на божий свет
Марат

>С уважением, КМ

От Km
К марат (27.10.2008 14:12:30)
Дата 27.10.2008 14:36:03

А что на самом деле

Добрый день!

>Какие два месяца? Это, скорее исключение - предыдущих довольно быстро отпустили. Сейчас груз не тот, Укре нафиг надо, чтобы Т-72 с документами (оригиналами) выплыли на божий свет

Stella Maris - была в заложниках 2 месяца и 7 дней
Yenagoa Ocean - с 10 августа, до сих пор не освободили
Thor star - 2м 4д
Bunga Melati Dua - 1м 10д
BBC Trinidad - 23д
IRAN DEYANAT - 1м 20д
Irene - 1м 18д
BUNGA MELATI 5 - 1м
яхта Carre d’as IV - силовое освобождение экипажа, яхта до сих пор в Сомали.
Al Mansourah - 25д
Bright Ruby - 1м 6д
STOLT VALOR захваченный 15 сентября и еще 7 судов взятые позже до сих пор там. Фаине уже второй месяц пошел тоже.

Так что 2 месяца - вовсе не исключение.


С уважением, КМ

От Лейтенант
К Km (27.10.2008 14:36:03)
Дата 27.10.2008 14:40:19

А как быстро (в среднем) заканчиваются еда, вода и электричество?

На крупном грузовом судне (не траулер и не яхта)?

От Km
К Лейтенант (27.10.2008 14:40:19)
Дата 27.10.2008 14:58:34

Очень по-разному

Добрый день!
>На крупном грузовом судне (не траулер и не яхта)?

Худший вариант - судно следует к Суэцкому каналу и расчитывает на бункеровку и получение провизии там (очень удобный порт в этом отношении). Тогда в Аденском заливе у них может оказаться этих запасов на неделю-две.

С уважением, КМ

От Bevh Vladimir
К zeroid (25.10.2008 21:58:59)
Дата 26.10.2008 12:56:54

Так ведь

Hello, zeroid!
You wrote on Sat, 25 Oct 2008 21:58:59 +0400:

??>>
http://lenta.ru/conf/pirates/

??>> Было бы интересно услышать конструктивные комменты к сказанному и от
??>> участников Форума.
z> Усилиями одной страны проблему не решить. Решать нужно сообща. Итак:
z> Собирается ООН (должна же от нее быть хоть какая-то польза) и
z> единогласно постановляет: 1. Разрешить гражданским судам иметь на борту
z> автоматы, пулеметы и автоматические пушки калибром до 30 мм.
z> включительно;

Так ведь стрелковое оружие вроде не запрещено. Насколько помню былые
дискуссии на форуме. Вплоть до крупнокалиберных пулеметов кал 12,7 и 14,5
мм.
Просто воли владельцев судов не хватает.




With best regards, Bevh Vladimir. E-mail: ad@voen.ssft.net



От Юрий А.
К zeroid (25.10.2008 21:58:59)
Дата 26.10.2008 09:56:35

Re: В главном...

>1. Разрешить гражданским судам иметь на борту автоматы, пулеметы и автоматические пушки калибром до 30 мм. включительно;
>4. Запретить другим судам (кроме кораблей ВМФ) приближаться к судну (вне порта) ближе 1 кабельтова без дополнительного разрешения, подтвержденного 3-й стороной;
>5. В случае нарушения п.4 мочить приближающихся без дополнительных предупреждений.

И все это приведет к легитимизации захвата судов. А на любой вопрс: с какого ... вы его обстреляли? Ответ: а фигли, он ко мне сам приблизился... :)))

От vergen
К zeroid (25.10.2008 21:58:59)
Дата 26.10.2008 06:41:17

после чего

>1. Разрешить гражданским судам иметь на борту автоматы, пулеметы и автоматические пушки калибром до 30 мм. включительно;
>2. Разрешить таким судам заходить во все порты без дополнительных разрешений;
>3. Ввести в судовую роль "операторов" этих установок (хоть "выделенных", хоть по совместительству;
>4. Запретить другим судам (кроме кораблей ВМФ) приближаться к судну (вне порта) ближе 1 кабельтова без дополнительного разрешения, подтвержденного 3-й стороной;
>5. В случае нарушения п.4 мочить приближающихся без дополнительных предупреждений.

всем этим с наибольшей эффективностью воспользуются пираты:(

От bedal
К zeroid (25.10.2008 21:58:59)
Дата 26.10.2008 01:10:01

Только надо не забыть со всего этого мушки спилить.

В общем, хороший способ вооружить пиратов так, чтобы уже можно было начать воевать по-настоящему.

Это всё сродни личному оружию. Если нет решимости немедленно, не задумываясь, открывать огонь - то пушку у тебя отберут и ещё по голове настучат.

От zeroid
К bedal (26.10.2008 01:10:01)
Дата 26.10.2008 01:35:38

Re: Только надо...

>Это всё сродни личному оружию. Если нет решимости немедленно, не задумываясь, открывать огонь - то пушку у тебя отберут и ещё по голове настучат.
См. п. 4. Там все написано. Ближе 1 кбт - в рай (или в ад, но там бог найдет своих).

От bedal
К zeroid (26.10.2008 01:35:38)
Дата 26.10.2008 10:23:27

фигня. На судни в сотню метров длиной нет точки, с которой

можно было бы контролировать атаку с любого направления. А если ставить несколько штук, то, как выяснилось, водяная пушка вполне эффективна.

Короче, как всегда, это проблема не вооружения, а наблюдения и связи.

От Vold
К bedal (26.10.2008 10:23:27)
Дата 27.10.2008 12:46:47

Интересно

А если на борта прифигачить рамы с колючей проволокой (как на заборах, под углом к горизонту) - это сильно затруднит абордаж?

Можно сделать эти рамы съёмными или автоматизированными )

От Km
К Vold (27.10.2008 12:46:47)
Дата 27.10.2008 13:05:06

Re: Интересно

Добрый день!
>А если на борта прифигачить рамы с колючей проволокой (как на заборах, под углом к горизонту) - это сильно затруднит абордаж?

>Можно сделать эти рамы съёмными или автоматизированными )

Такие вещи (и даже электрические заборы) уже давно применяются некоторыми судами в основном для защиты от незаконного проникновения на судно при стоянке. Вживую видеть их не доводилось, но поступали предложения о продаже. Конечно, они значительно затрудняют абордаж не нарушая политкорректность.
Вопрос в взглядах судовладельца на целесообразность расходов на это оборудование. Для большинства судов 99% времени оно использоваться не будет.

С уважением, КМ

От Одессит
К zeroid (25.10.2008 21:58:59)
Дата 26.10.2008 00:27:27

Re: В главном...

Добрый день

>Собирается ООН (должна же от нее быть хоть какая-то польза) и единогласно постановляет:
>1. Разрешить гражданским судам иметь на борту автоматы, пулеметы и автоматические пушки калибром до 30 мм. включительно;

Стрелковку не проблема возить и сейчас, кое-кто так испокон веков делает. Но это для ручного оружия. А стационарные установки... Во-первых, будем возить на судне расчеты орудий? Кто им будет платить зарплату? Как будет обеспечиваться военно-морская подготовка остального экипажа? Или будем обучать гражданских моряков и по типу стрелка-радиста получим кока-комендора или механика - оператора стрельбовой РЛС? Поскольку в ночное время все автоматические установки надо еще обеспечить целеуказанием.
А кроме того, при вооружении торговых судов стационарной артиллерией или пулеметами надо менять всю систему общего морского права. Иначе выходит не торговое судно и не военный корабль. Не торговое, поскольку имеет стационарное вооружение, не военный корабль - поскольку не входит в списочный состав ВМС государства и не возглавляется офицером. Нечто непонятное. И с непонятным статусом. Кстати, торговые перевозки на таких судах изначально запрещены, я еще никогда не слышал, чтобы в порт пришел фрегат с визитом вежливости и заодно забросил пару тонн металлопроката по пяти коносаментам и оформлял документы. Да и без этого его ни в один порт так не пустят, и ни в чьи территориальные воды он так не войдет, поскольку это уже получается военный корабль, а у него, в отличие от торгового судна, на вход в терводы не уведомительный, а разрешительный порядок.

>2. Разрешить таким судам заходить во все порты без дополнительных разрешений;

Как это поможет борьбе с пиратством? Пострелять там немного по местным рыбацким лодкам? А спрятаться в любом порту любое судно и так имеет право, существует понятие "порт-убежище".

>3. Ввести в судовую роль "операторов" этих установок (хоть "выделенных", хоть по совместительству;

В судовую роль ввести можно кого угодно, надо просто назвать правильно. Мало ли разведчиков катается по документам старших стюардов или радиооператоров? А если называть их "операторами" - см. соображения по п. 1.

>4. Запретить другим судам (кроме кораблей ВМФ) приближаться к судну (вне порта) ближе 1 кабельтова без дополнительного разрешения, подтвержденного 3-й стороной;

Это вообще нельзя делать из соображений безопасности мореплавания, за исключением отдельных случаев, ибо создает угрозу столкновения.

>4. В случае нарушения п.4 мочить приближающихся без дополнительных предупреждений.

Круто.

>И не надо про женщин и детей - если женщины и дети приближаютя к часовому на посту и не реагируют на "стой, кто идет" и выстрелы в воздух - он их положит и будет абсолютно прав.

Но если он их не предупредит и откроет огонь на поражение - его посадят, и за дело. А Вы в предыдущем пункте написали "без дополнительных предупреждений".

С уважением www.lander.odessa.ua

От hardy
К Одессит (26.10.2008 00:27:27)
Дата 26.10.2008 11:21:44

Re: В главном...

> я еще никогда не слышал, чтобы в порт пришел фрегат с визитом вежливости и заодно забросил пару тонн металлопроката по пяти коносаментам и оформлял документы.

вон, американцы уже вовсю практикуют.
правда, не металопрокат, а памперсы и минералку :)

От zeroid
К Одессит (26.10.2008 00:27:27)
Дата 26.10.2008 01:16:46

Итак, по пунктам.

>Добрый день

>>Собирается ООН (должна же от нее быть хоть какая-то польза) и единогласно постановляет:
>>1. Разрешить гражданским судам иметь на борту автоматы, пулеметы и автоматические пушки калибром до 30 мм. включительно;
>
>Стрелковку не проблема возить и сейчас, кое-кто так испокон веков делает. Но это для ручного оружия. А стационарные установки... Во-первых, будем возить на судне расчеты орудий? Кто им будет платить зарплату?
Судовладелец, вестимо. А кто всем остальным платит зарплату?

Как будет обеспечиваться военно-морская подготовка остального экипажа? Или будем обучать гражданских моряков и по типу стрелка-радиста получим кока-комендора или механика - оператора стрельбовой РЛС? Поскольку в ночное время все автоматические установки надо еще обеспечить целеуказанием.
Мышки, я решаю стратегические проблемы. Тактикой я не занимаюсь (с)

>А кроме того, при вооружении торговых судов стационарной артиллерией или пулеметами надо менять всю систему общего морского права. Иначе выходит не торговое судно и не военный корабль. Не торговое, поскольку имеет стационарное вооружение, не военный корабль - поскольку не входит в списочный состав ВМС государства и не возглавляется офицером. Нечто непонятное. И с непонятным статусом. Кстати, торговые перевозки на таких судах изначально запрещены, я еще никогда не слышал, чтобы в порт пришел фрегат с визитом вежливости и заодно забросил пару тонн металлопроката по пяти коносаментам и оформлял документы. Да и без этого его ни в один порт так не пустят, и ни в чьи территориальные воды он так не войдет, поскольку это уже получается военный корабль, а у него, в отличие от торгового судна, на вход в терводы не уведомительный, а разрешительный порядок.
См. П. 1-2 предыдущего поста. Так все решили. И всю систему морского права надо менять.

>>2. Разрешить таким судам заходить во все порты без дополнительных разрешений;
>
>Пострелять там немного по местным рыбацким лодкам?
А зачем? Или ты (ВЫ) считаешь(те), что если у человека есть пулемет, то он должен "Хоть кого-нибудь убить(с)?

>>3. Ввести в судовую роль "операторов" этих установок (хоть "выделенных", хоть по совместительству;
>
>В судовую роль ввести можно кого угодно, надо просто назвать правильно. Мало ли разведчиков катается по документам старших стюардов или радиооператоров? А если называть их "операторами" - см. соображения по п. 1.

>>4. Запретить другим судам (кроме кораблей ВМФ) приближаться к судну (вне порта) ближе 1 кабельтова без дополнительного разрешения, подтвержденного 3-й стороной;
>
>Это вообще нельзя делать из соображений безопасности мореплавания, за исключением отдельных случаев, ибо создает угрозу столкновения.
Эээ... Как запрет на сближение меньше одного кабельтова создают угрозу столкновения?

>>4. В случае нарушения п.4 мочить приближающихся без дополнительных предупреждений.
Политкорректность погубит западную цивилизацию.

От Одессит
К zeroid (26.10.2008 01:16:46)
Дата 26.10.2008 02:56:30

Re: Итак, по...

Добрый день

>>Во-первых, будем возить на судне расчеты орудий? Кто им будет платить зарплату?
>Судовладелец, вестимо. А кто всем остальным платит зарплату?

С какой радости он это сделает? Что бы Вы знали, зарплата экипажа - одна из самых существенных составляющих себестоимости содержания судна. Зачем судовладелец без крайней необходимости будет снижать рентабельность своей работы? К тому же пираты, слава Богу, работают не везде. Судно трамповое, может оказаться в любой точке мирового океана и точно так же отправиться в любую точку. Что делать с канонирами? Возить за собой ненужным балластом по всему миру? Или при направлении судна в рисковые районы самолетами везти артиллеристов и сажать их на судно, а потом снимать? А как существовать тем самым людям? Они же не круглый год востребованы, а по мере необходимости. Что им кушать в остальное время?

>См. П. 1-2 предыдущего поста. Так все решили. И всю систему морского права надо менять.

Славно. Работа для тысяч юристов на многие годы. А потом еще все государства в своих парламентах должны ратифицировать все присоединения к новым коныенциям и организовать корректировку национального законодательства. Вероятность успешного и своевременного завершения такого процесса ниже, чем вероятность добровольного отказа пиратов от преступного промысла и поголовного ухода их в монастыри для искупления грехов.

>>>2. Разрешить таким судам заходить во все порты без дополнительных разрешений;
>>
>>Пострелять там немного по местным рыбацким лодкам?
>А зачем? Или ты (ВЫ) считаешь(те), что если у человека есть пулемет, то он должен "Хоть кого-нибудь убить(с)?

Так вот я и спрашиваю: для чего это условие? Это же Вы придумали, а не я!

>>Это вообще нельзя делать из соображений безопасности мореплавания, за исключением отдельных случаев, ибо создает угрозу столкновения.
>Эээ... Как запрет на сближение меньше одного кабельтова создают угрозу столкновения?

А Вы почитайте курс судовождения и посмотрите величины опасного сближения. Судно - не автомобиль, у него серьезный радиус циркуляции, невозможность мгновенной остановки и т. д Имеет место печально известный эффект присасывания и пр.

>>>4. В случае нарушения п.4 мочить приближающихся без дополнительных предупреждений.
>Политкорректность погубит западную цивилизацию.

Да мочите, мне, что, жалко? Бабы новых нарожают...

С уважением www.lander.odessa.ua

От Harkonnen
К zeroid (26.10.2008 01:16:46)
Дата 26.10.2008 01:30:38

Re: Итак, по...

>>Добрый день
>Или будем обучать гражданских моряков и по типу стрелка-радиста

Вообще-то они и так обучаются, у них там кафедра военная есть.

От zeroid
К Harkonnen (26.10.2008 01:30:38)
Дата 26.10.2008 01:33:24

Re: Итак, по...

>Вообще-то они и так обучаются, у них там кафедра военная есть.
Ну, если быть совсем честным, они там не АКМам или Шилкам обучаются. :-))

От Белаш
К zeroid (25.10.2008 21:58:59)
Дата 25.10.2008 23:50:01

И "отпустить в море для всякого промыслу" :))).

Приветствую Вас!
>>
http://lenta.ru/conf/pirates/
>
>>Было бы интересно услышать конструктивные комменты к сказанному и от участников Форума.
>Усилиями одной страны проблему не решить. Решать нужно сообща. Итак:
>Собирается ООН (должна же от нее быть хоть какая-то польза) и единогласно постановляет:
>1. Разрешить гражданским судам иметь на борту автоматы, пулеметы и автоматические пушки калибром до 30 мм. включительно;

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1228/1228206.htm
С уважением, Евгений Белаш

От СергейК
К Белаш (25.10.2008 23:50:01)
Дата 25.10.2008 23:53:36

А вот если сухогруз с контейнеровозом схлестнутся, кто кого поборит?:))) (-)


От Одессит
К СергейК (25.10.2008 23:53:36)
Дата 26.10.2008 00:14:18

У кого торпедных аппаратов больше будет! :-))) (-)


От Дмитрий Ховратович
К zeroid (25.10.2008 21:58:59)
Дата 25.10.2008 23:33:56

Что-то я слабо верю в пункт 2

> Разрешить гражданским судам иметь на борту автоматы, пулеметы и автоматические пушки калибром до 30 мм. включительно;
>2. Разрешить таким судам заходить во все порты без дополнительных разрешений;

Не всякой стране захочется принимать в портах гражданские суда с пулеметами.

От zeroid
К Дмитрий Ховратович (25.10.2008 23:33:56)
Дата 26.10.2008 00:05:53

Re: Что-то я...

>> Разрешить гражданским судам иметь на борту автоматы, пулеметы и автоматические пушки калибром до 30 мм. включительно;
>>2. Разрешить таким судам заходить во все порты без дополнительных разрешений;
>Не всякой стране захочется принимать в портах гражданские суда с пулеметами.
В рассматриваемом случае ее никто не спрашивает. Не хочешь - закрывай порт и верь, что весь трафик тебе обеспечат по воздуху.
Впрочем, возможен еще и один пункт - в случае, если вооруженное судно применило оружие во время стоянки в порту - считать все суда этого судовладельца пиратами с вытекающими отсюда последствиями.
Пойми, коллега, любые методы (мои или не мои) не уничтожат пиратов на 100%. Но на 98% - могут.

От Дмитрий Ховратович
К zeroid (26.10.2008 00:05:53)
Дата 26.10.2008 00:21:29

Поясняю - это загнется на этапе рассмотрения в ООН

>В рассматриваемом случае ее никто не спрашивает. Не хочешь - закрывай порт и верь, что весь трафик тебе обеспечат по воздуху.

Просто не проголосуют и все. Наша страна, например. Или США. На фига им пулеметы в портах?

От zeroid
К Дмитрий Ховратович (26.10.2008 00:21:29)
Дата 26.10.2008 00:33:17

Re: Поясняю -...

>>В рассматриваемом случае ее никто не спрашивает. Не хочешь - закрывай порт и верь, что весь трафик тебе обеспечат по воздуху.
>
>Просто не проголосуют и все. Наша страна, например. Или США. На фига им пулеметы в портах?
А чем Пулеметы в портах США могут повредить США? Или это [cenzored] политкорректность? Так надо выбирать, или - или.
Средний судовладелец - это впролне вменяемая компания, которая зарабатывает деньги не на пиратстве. Оно им надо?
Или ты считаешь, что США боится, что террориств приплывут в Нью-Йорк на судне с Панамским флагом, захватят пулеметы и убьют всех на мосту Верразано? Так это нужно мозги США лечить. Или давать сертификат не всем судовладельцам.
Понимаешь ли, я не предполагал решить все проблемы пиратства 10 строчками на форуме VIF2-NE. Но рыть, ИМХО, нужно прмрно здесь.

От Полярник
К zeroid (26.10.2008 00:33:17)
Дата 26.10.2008 12:21:14

Фантазии

Порту, скажем, питерскому глубоко фиолетово, что там решил Совбез ООН. Он действует в соответствии с действующим законодательством РФ. То есть надо, чтобы а) РФ проголосовала за данное постановление в ООН б)большинство остальных стран проголовало "за" в) в соответствующее законодательство РФ были внесены необходимые изменения.
Я не знаю, как вносятся такие изменения в законы РФ, но зато навскидку могу назвать несколько стран, где такой закон не пройдет никогда. И это не самые последние в мировом судоходстве державы.

От Дмитрий Ховратович
К zeroid (26.10.2008 00:33:17)
Дата 26.10.2008 00:41:34

Мы с вами на брудершафт не пили (-)


От zeroid
К Дмитрий Ховратович (26.10.2008 00:41:34)
Дата 26.10.2008 01:06:54

Ну, звыняйте, пане.

Я всех своих контрагентов, по старой ФИДОшной привычке, называю на ты.
Признаю свою вину,
меру, степень, глубину.
И прошу меня отправить
на ближайшую войну. (с)
А насчет брудершафта - так это я с ВАМИ пить не буду.

От Captain Africa
К zeroid (25.10.2008 21:58:59)
Дата 25.10.2008 23:15:22

Re: В главном...

>>Было бы интересно услышать конструктивные комменты к сказанному и от участников Форума.
>Усилиями одной страны проблему не решить. Решать нужно сообща. Итак:
>Собирается ООН (должна же от нее быть хоть какая-то польза) и единогласно постановляет:
>1. Разрешить гражданским судам иметь на борту автоматы, пулеметы и автоматические пушки калибром до 30 мм. включительно;
>2. Разрешить таким судам заходить во все порты без дополнительных разрешений;
>3. Ввести в судовую роль "операторов" этих установок (хоть "выделенных", хоть по совместительству;
>4. Запретить другим судам (кроме кораблей ВМФ) приближаться к судну (вне порта) ближе 1 кабельтова без дополнительного разрешения, подтвержденного 3-й стороной;
>5. В случае нарушения п.4 мочить приближающихся без дополнительных предупреждений.
>И не надо про женщин и детей - если женщины и дети приближаютя к часовому на посту и не реагируют на "стой, кто идет" и выстрелы в воздух - он их положит и будет абсолютно прав.

В таком случае получим бои на 30мм автоматах между пиратами и грузовыми судами.

От Сергей
К Captain Africa (25.10.2008 23:15:22)
Дата 26.10.2008 22:48:18

Re: В главном...

>>>Было бы интересно услышать конструктивные комменты к сказанному и от участников Форума.

ИМХО всем постоянно ходить вооружёнными до зубов - не резон. В проблемных районах можно создать фирму/международную организацию, которая при подходе корабля, вертолётом забрасывает на него быстромонтируемый контейнер - боевой модуль с СУО, бронированием, БО для расчёта. После прохождения - вертолётом же снимается и ставится на следующий. Для того, чтобы кол-во модулей было вменяемым, целесообразно создавать пулы - одни-два модуля на караван из нескольких судов.

>В таком случае получим бои на 30мм автоматах между пиратами и грузовыми судами.

30 мм "мултук" нелегально приобрести на пару порядков сложнее, чем сотню-другую АК и РПГ. Проблема №2 - в кустарных условиях смонтировать его так, чтобы отдачей ничего не разворотило. Проблема 3 - подготовленный наводчик. Ну и проблема с БК. А если вышеупомянутый модуль на атакуемом судне имеет систему стабилизации, то пары таких дуэлей хватит, чтобы навсегда отбить охоту у "меньшего" дуэлянта. Ваши соображения?

От Captain Africa
К Сергей (26.10.2008 22:48:18)
Дата 26.10.2008 23:13:08

Re: В главном...

>>>>Было бы интересно услышать конструктивные комменты к сказанному и от участников Форума.
>ИМХО всем постоянно ходить вооружёнными до зубов - не резон. В проблемных районах можно создать фирму/международную организацию, которая при подходе корабля, вертолётом забрасывает на него быстромонтируемый контейнер - боевой модуль с СУО, бронированием, БО для расчёта. После прохождения - вертолётом же снимается и ставится на следующий. Для того, чтобы кол-во модулей было вменяемым, целесообразно создавать пулы - одни-два модуля на караван из нескольких судов.

Дешевле составлять караваны и сопровождать их каким-нибудь военным катером, которого всем пиратам за глаза хватит. Но это надо организовать всех судовладельцев...

>>В таком случае получим бои на 30мм автоматах между пиратами и грузовыми судами.
>30 мм "мултук" нелегально приобрести на пару порядков сложнее, чем сотню-другую АК и РПГ. Проблема №2 - в кустарных условиях смонтировать его так, чтобы отдачей ничего не разворотило. Проблема 3 - подготовленный наводчик. Ну и проблема с БК. А если вышеупомянутый модуль на атакуемом судне имеет систему стабилизации, то пары таких дуэлей хватит, чтобы навсегда отбить охоту у "меньшего" дуэлянта. Ваши соображения?

Количество судов на которые надо это чудо ставить... их же тысячи. И все это расползется по миру.

От Сергей
К Captain Africa (26.10.2008 23:13:08)
Дата 27.10.2008 20:38:33

Re: В главном...


>Дешевле составлять караваны и сопровождать их каким-нибудь военным катером, которого всем пиратам за глаза хватит. Но это надо организовать всех судовладельцев...

Ну, не всех, а тех, которые заплатят - скорее всего это кино будет коммерческим, что-то типа охранной фирмы.
Это вариант. Либо ещё один вариант - вертолёт либо легкомоторный самолёт прикрытия с воздуха. Минус - работает только до абордажа. Потом - бесполезно.

Более универсальный и менее затратный вариант - десантирование на судно при подходе к опасной зоне команды снайперов с приличными стволами и оптикой. Человека четыре. На подступах выбивают командира, пулемётчика и самых ретивых. При абордаже переходят на работу из автоматических дробовиков. при прохождении зоны - эвакуируются.

От Vold
К Captain Africa (26.10.2008 23:13:08)
Дата 27.10.2008 12:49:56

Re: В главном...

>>>>>Было бы интересно услышать конструктивные комменты к сказанному и от участников Форума.
>>ИМХО всем постоянно ходить вооружёнными до зубов - не резон. В проблемных районах можно создать фирму/международную организацию, которая при подходе корабля, вертолётом забрасывает на него быстромонтируемый контейнер - боевой модуль с СУО, бронированием, БО для расчёта. После прохождения - вертолётом же снимается и ставится на следующий. Для того, чтобы кол-во модулей было вменяемым, целесообразно создавать пулы - одни-два модуля на караван из нескольких судов.
>
>Дешевле составлять караваны и сопровождать их каким-нибудь военным катером, которого всем пиратам за глаза хватит. Но это надо организовать всех судовладельцев...

Интересна "БлакВотер" имеет право на владение вооружённым катером ) Могли бы подсуетиться и организовать конвои )

От zeroid
К Captain Africa (25.10.2008 23:15:22)
Дата 26.10.2008 00:00:42

Re: В главном...

>В таком случае получим бои на 30мм автоматах между пиратами и грузовыми судами.
А где пират возьмет Шилку?
PS. Корсаров (государевых пиратов) здесь я не рассмативаю. А то и Айову можно при желании записать в пираты.

От Полярник
К zeroid (26.10.2008 00:00:42)
Дата 26.10.2008 12:16:41

Не смешите

Шилку пират купит. Делов-то...

От hardy
К Полярник (26.10.2008 12:16:41)
Дата 26.10.2008 13:08:49

угу

>Шилку пират купит. Делов-то...

и поставит ее на надувную лодку...

От Km
К zeroid (25.10.2008 21:58:59)
Дата 25.10.2008 23:14:39

Re: В главном...

Добрый день!

>Усилиями одной страны проблему не решить. Решать нужно сообща. Итак:
>Собирается ООН (должна же от нее быть хоть какая-то польза) и единогласно постановляет:
>1. Разрешить гражданским судам иметь на борту автоматы, пулеметы и автоматические пушки калибром до 30 мм. включительно;
Да и сейчас на стрелковое оружие нет запрета.
>2. Разрешить таким судам заходить во все порты без дополнительных разрешений;
Это как и зачем?
>3. Ввести в судовую роль "операторов" этих установок (хоть "выделенных", хоть по совместительству;
Кто за это удовольствие будет платить?
>4. Запретить другим судам (кроме кораблей ВМФ) приближаться к судну (вне порта) ближе 1 кабельтова без дополнительного разрешения, подтвержденного 3-й стороной;
Это излишне. С добрыми намерениями никто на такую дистанцию не приближается и сейчас.
>5. В случае нарушения п.4 мочить приближающихся без дополнительных предупреждений.

>И не надо про женщин и детей - если женщины и дети приближаютя к часовому на посту и не реагируют на "стой, кто идет" и выстрелы в воздух - он их положит и будет абсолютно прав.
С уважением, КМ

От zeroid
К Km (25.10.2008 23:14:39)
Дата 25.10.2008 23:58:24

Re: В главном...

>>1. Разрешить гражданским судам иметь на борту автоматы, пулеметы и автоматические пушки калибром до 30 мм. включительно;
>Да и сейчас на стрелковое оружие нет запрета.
Это на ПМ? А Шилки тоже всем можно?

>>2. Разрешить таким судам заходить во все порты без дополнительных разрешений;
>Это как и зачем?
А вот так. Постановление ООН. А если порт вдруг начнет упираться, то собственно портом он очень скоро быть перестанет. Ибо суда в него перестанут заходить.

>>3. Ввести в судовую роль "операторов" этих установок (хоть "выделенных", хоть по совместительству;
>Кто за это удовольствие будет платить?
Судовладелец, вестимо. Ибо лучше потерять малую толику, чем потерять все.

>>4. Запретить другим судам (кроме кораблей ВМФ) приближаться к судну (вне порта) ближе 1 кабельтова без дополнительного разрешения, подтвержденного 3-й стороной;
>Это излишне. С добрыми намерениями никто на такую дистанцию не приближается и сейчас.
Да? А открыть огонь по судну, приблизевшемуся на 0.5 кбт, можно уже сейчас?

От KJ
К zeroid (25.10.2008 23:58:24)
Дата 26.10.2008 20:44:23

Судовладельцу - пофиг, т.к. судно обычно застраховано (-)


От Km
К zeroid (25.10.2008 23:58:24)
Дата 26.10.2008 02:24:20

Re: В главном...

Добрый день!
>>>1. Разрешить гражданским судам иметь на борту автоматы, пулеметы и автоматические пушки калибром до 30 мм. включительно;
>>Да и сейчас на стрелковое оружие нет запрета.
>Это на ПМ? А Шилки тоже всем можно?
Насчет Шилки не в курсе. Пулемет можно.

>>>2. Разрешить таким судам заходить во все порты без дополнительных разрешений;
>>Это как и зачем?
>А вот так. Постановление ООН. А если порт вдруг начнет упираться, то собственно портом он очень скоро быть перестанет. Ибо суда в него перестанут заходить.
Да зачем торговому судну-то врываться в какие-то порты?

>>>3. Ввести в судовую роль "операторов" этих установок (хоть "выделенных", хоть по совместительству;
>>Кто за это удовольствие будет платить?
>Судовладелец, вестимо. Ибо лучше потерять малую толику, чем потерять все.
Они все не теряют. А в подавляющем большинстве случаев вообще ничего не теряют. Чего ради раскошеливаться?

>>>4. Запретить другим судам (кроме кораблей ВМФ) приближаться к судну (вне порта) ближе 1 кабельтова без дополнительного разрешения, подтвержденного 3-й стороной;
>>Это излишне. С добрыми намерениями никто на такую дистанцию не приближается и сейчас.
>Да? А открыть огонь по судну, приблизевшемуся на 0.5 кбт, можно уже сейчас?
Сейчас не из чего. Просто запрет этот лишний.
С уважением, КМ

От Одессит
К zeroid (25.10.2008 23:58:24)
Дата 26.10.2008 00:13:00

Re: В главном...

Добрый день
>>>1. Разрешить гражданским судам иметь на борту автоматы, пулеметы и автоматические пушки калибром до 30 мм. включительно;
>>Да и сейчас на стрелковое оружие нет запрета.
>Это на ПМ? А Шилки тоже всем можно?

С автоматами и карабинами плавают и сейчас. Аккуратно декларируют в таможне и помещают под замок в портах. И вся проблема.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Святослав
К Одессит (26.10.2008 00:13:00)
Дата 26.10.2008 01:11:01

Re: В главном...

Здравствуйте!

>С автоматами и карабинами плавают и сейчас. Аккуратно декларируют в таможне и помещают под замок в портах. И вся проблема.

Вы уверены? Почему же тогда мореманы предпочитают быть захваченными? Крyизный лайнер с турыстами на борту отбился oт пиратов звуковой пушкой (и переехал один из катеров по ходу дела), несмотря на атаку с применением РПГ.

Раздача каждому мореманy по АКМ и базовая тренировка с чётким определением, где место каждого в случае атаки, делает захват применяемым нынче способом (с катерков) нереальным в принципе.

>С уважением www.lander.odessa.ua
Святослав

От zeroid
К Святослав (26.10.2008 01:11:01)
Дата 26.10.2008 01:31:17

Политкорктнось, мать ее...

>Вы уверены? Почему же тогда мореманы предпочитают быть захваченными? Крyизный лайнер с турыстами на борту отбился oт пиратов звуковой пушкой (и переехал один из катеров по ходу дела), несмотря на атаку с применением РПГ.
Потому что если "благородный дон будет поражен в в пятку"(с), то победа обернется поражением.

>Раздача каждому мореманy по АКМ и базовая тренировка с чётким определением, где место каждого в случае атаки, делает захват применяемым нынче способом (с катерков) нереальным в принципе.
Да. Но это ж ты убиваешь тех, кого злобные англосаксы рабовладели буквально до конца XIXвека. А Вы их АКМами... Не политкорректно.

От Святослав
К zeroid (26.10.2008 01:31:17)
Дата 26.10.2008 02:42:54

Re: Политкорктнось, мать

Здравствуйте!
>Да. Но это ж ты убиваешь тех, кого злобные англосаксы рабовладели буквально до конца XIXвека. А Вы их АКМами... Не политкорректно.

Нет, политкорректность здесь не при чём. Совершенно непонятно, откуда вы вообще взяли, что бороться с пиратами мешает именно политкорректность.

На уровне несчастных мореманов не попасть в плен мешает не политкорректность, а (а) трусость (б) экипаж в доле (в) отсутствие оружия на борту - по отдельности или в комбинациях.

На уровне же государств проблема в другом - пираты ещё не перешли ту планку, после которой им трындец. Недостаточно ещё поставили на бабки тех, от кого антипиратская акция зависит.

Святослав

От Km
К Святослав (26.10.2008 02:42:54)
Дата 26.10.2008 02:49:47

Re: Политкорктнось, мать

Добрый день!

>(б) экипаж в доле

А как Вы себе представляете типовой сценарий этого варианта?

>Святослав
С уважением, КМ

От Святослав
К Km (26.10.2008 02:49:47)
Дата 26.10.2008 23:43:08

Re: Политкорктнось, мать

Здравствуйте!
>Добрый день!


>А как Вы себе представляете типовой сценарий этого варианта?

Я исхожу из того, какая у людей может быть мотивация поднять лапки кверху. "В доле" - это очень хорошая мотивация. Сильная такая, достаточная, чтоб перебороть страх перед перспективой мариноваться в плену, когда хулиганов можно отогнать без особого риска для себя. Для этого пиратам нужно договориться с одним-двумя мореманами загодя, что вполне осуществимо. Это, конечно, ИМХО, и я совершенно не утверждаю, что именно так всё и происходит.

Святослав

От Km
К Святослав (26.10.2008 23:43:08)
Дата 26.10.2008 23:49:17

Re: Политкорктнось, мать

Добрый день!

>>А как Вы себе представляете типовой сценарий этого варианта?
>
>Я исхожу из того, какая у людей может быть мотивация поднять лапки кверху. "В доле" - это очень хорошая мотивация. Сильная такая, достаточная, чтоб перебороть страх перед перспективой мариноваться в плену, когда хулиганов можно отогнать без особого риска для себя. Для этого пиратам нужно договориться с одним-двумя мореманами загодя, что вполне осуществимо. Это, конечно, ИМХО, и я совершенно не утверждаю, что именно так всё и происходит.

Мне подобная мотивация представляется надуманной.
Подходит к Вам на улице человек подозрительной национальности и предлагает стать его заложником, обещая потом поделиться выкупом. Какая сумма Вас бы устроила за такой риск?

Загодя договариваться надо как минимум с капитаном, кстати, чтобы сдать судно, не прибегая к насилию.

С уважением, КМ

От Святослав
К Km (26.10.2008 23:49:17)
Дата 26.10.2008 23:59:25

Re: Политкорктнось, мать

Здравствуйте!

>Мне подобная мотивация представляется надуманной.
>Подходит к Вам на улице человек подозрительной национальности и предлагает стать его заложником, обещая потом поделиться выкупом. Какая сумма Вас бы устроила за такой риск?

Вы, я так понимаю, оспариваете вовсе не мотивацию, а сам процесс вербовки.

>Загодя договариваться надо как минимум с капитаном, кстати, чтобы сдать судно, не прибегая к насилию.

"Ну, или так" (С)

>С уважением, КМ
Святослав

От Km
К Святослав (26.10.2008 23:59:25)
Дата 27.10.2008 00:11:16

Re: Политкорктнось, мать

Добрый день!
>Здравствуйте!

>>Мне подобная мотивация представляется надуманной.
>>Подходит к Вам на улице человек подозрительной национальности и предлагает стать его заложником, обещая потом поделиться выкупом. Какая сумма Вас бы устроила за такой риск?
>
>Вы, я так понимаю, оспариваете вовсе не мотивацию, а сам процесс вербовки.

Я вообще считаю, что договор пиратов с экипажем а. не особо нужен для пиратов б. организационно очень трудно реализуем в. абсолютно неприемлим даже для самых жадных моряков. И если бы такое явление когда-нибудь имело место, то в тайне бы оно не осталось.

>>Загодя договариваться надо как минимум с капитаном, кстати, чтобы сдать судно, не прибегая к насилию.
>
>"Ну, или так" (С)

Ну, тем более.

С уважением, КМ

От Святослав
К Km (27.10.2008 00:11:16)
Дата 27.10.2008 04:14:44

Re: Политкорктнось, мать

Здравствуйте!

>Я вообще считаю, что договор пиратов с экипажем а. не особо нужен для пиратов б. организационно очень трудно реализуем

А что трудного? Вот подгрести на катерке к кораблю и на ходу взобраться на него, забросив канат с крюком - да, очень трудно. А если экипаж ещё и отстреливается - невозможно. Захваты происходят, скорее всего, по такому сценарию. Появились пираты, стреляют. Попасть они с идущего на полном ходу катерка, естесственно, не могут никуда и никакой серьёзной опасности для экипажа не представяют. Однако же экипаж обсирается, останавливается и принимает флибустьеров на борт. Или, как утверждают некоторые здесь на форуме, пираты умудряются на ходу взобраться на корабь - т.е. на руках по канату 10-15 метров. Когда такой человек ползёт по канату, руки у него заняты, и совершенно неясно, что мешает дать ему по чёрной башке, как только таковая покажется над палубой. "Прикрыть" огнём своего комрада пираты не могут всё равно, ну никак не могут - в силу размеров корабля. Но так или иначе, команда "стоп машина" подаётся, и мы имеем захват. Однако есть и другие примеры, когда - опять же - набитый людьми круизный корапь пиратам обломился. Другие примеры см. в сети.

>в. абсолютно неприемлим даже для самых жадных моряков.

"никогда не недооценивай человеческую жадность" (где-то так) (С) х/ф Крёстный Отец Но вы правы, никаких подтверждений тому нет.

>С уважением, КМ
Святослав

От Km
К Святослав (27.10.2008 04:14:44)
Дата 27.10.2008 10:35:56

Re: Политкорктнось, мать

Добрый день!
>"никогда не недооценивай человеческую жадность" (где-то так) (С) х/ф Крёстный Отец Но вы правы, никаких подтверждений тому нет.

Вот именно, подтверждений нет, логически достоверной версии у Вас тоже нет. Тем более непонятна Ваша уверенность в трусости и коррупции моряков.

С уважением, КМ

От Святослав
К Km (27.10.2008 10:35:56)
Дата 28.10.2008 00:05:00

Re: Политкорктнось, мать

Здравствуйте!

>Тем более непонятна Ваша уверенность в трусости и коррупции моряков.

Kак заметил Лейтенант, "..После освобождения моряк, как правило, получает вознаграждение за перенесенные испытания..". Стало быть, то главным движущим мотивом становится жадность :)

Святослав

От Km
К Святослав (28.10.2008 00:05:00)
Дата 28.10.2008 00:20:01

Re: Политкорктнось, мать

Добрый день!

>>Тем более непонятна Ваша уверенность в трусости и коррупции моряков.
>
>Kак заметил Лейтенант, "..После освобождения моряк, как правило, получает вознаграждение за перенесенные испытания..". Стало быть, то главным движущим мотивом становится жадность :)

Как заметил минздрав, по болезни люди получают бюллетень. Стало быть, то главной причиной всех болезней становятся лень и жадность :)

С уважением, КМ

От Лейтенант
К Km (27.10.2008 10:35:56)
Дата 27.10.2008 10:42:23

Там не коррупцией моряков, там корупцией менеджмента судоходных компаний

попахивает.

От Km
К Лейтенант (27.10.2008 10:42:23)
Дата 27.10.2008 11:09:50

После захвата пиратами - согласен

В принципе, любые переговоры о выплате выкупа коррупционны.

До захвата - слишком сложно для пиратов и невыгодно для судовладельцев. Разве что в отдельных редких случаях...

С уважением, КМ

От Лейтенант
К Святослав (27.10.2008 04:14:44)
Дата 27.10.2008 10:28:15

С заинтересованностью экипажей все прозаичней и хуже

Пиратам не нужно брать экипаж в долю. За пребывание "в заложниках" доплачивает _сам_судовладелец.
Цитирую корневой постинг:

"Почему наши моряки не отбиваются героически бутылками с горючей смесью или просто пустыми? Моряки не геройствуют, потому что они не дураки. За что рисковать жизнью? За не свое судно и не свой груз? Вся история сомалийского пиратства говорит нам, что самый безопасный путь – переговоры и выкуп, самый опасный – оказание сопротивления. После освобождения моряк, как правило, получает вознаграждение за перенесенные испытания."

Те на кого так и не напали, тоже не в обиде
В настоящее время на большинстве судов, проходящих через Аденский залив, зарплата выплачивается в двойном размере, как и компенсации за увечья или гибель (некоторые другие выплаты).

От zeroid
К Одессит (26.10.2008 00:13:00)
Дата 26.10.2008 00:25:34

Re: В главном...

>С автоматами и карабинами плавают и сейчас. Аккуратно декларируют в таможне и помещают под замок в портах. И вся проблема.
Признаю свою вину,
меру, степень, глубину.
И прошу меня отправить
на ближайшую войну. (с)
Но я о том, что пистолет в сейфе - это быстрый способ офицеру застрелиться.
А КПВТ утопит эту лохань на таком расстоянии, что их АКМ будут поднимать красивые фонтанчики на полпути к якобы захватываемому судну.