От Андю
К All
Дата 27.10.2008 02:52:02
Рубрики Современность; ВВС; Космос;

Краткий обзор информации из журнала "Air&Cosmos"/"Воздух и космос", №2143.(+)

Здравствуйте,

Краткое содержание № 2143 журнала "Air&Cosmos" за 17 октября, т.е. новости и статьи за позапрошлую неделю. Глядя на обложку, сразу понятно, что основная тема номера (хотя и не только, как всегда) -- региональный авиатранспорт в Европе, постепенно входящий в состояние кризиса :

Журнал 'Air & Cosmos', №2143
[134K]



Основные новости, касающиеся авиа-космического сектора промышленности и науки стран б.СССР и помимо новостей планируемых запусков ИСЗ и пилотируемой космонавтики, следующие :

1. Федеральные авиационные власти РФ наложили запрет на полёты 9 региональных авиакомпаний в связи с неуплатой ими долгов за авиационное обслуживание.

2. Модернизация (кем ?) 80 Ан-32 индийских ВВС начнётся в 2009 г.

3. МО Индонезии желает закупить 3 дополнительных Су-30.

4. В корооотенькой заметке освещены запуски 4 МБР 11-12 октября на учениях "Стабильность-2008". "Синева" пролетела 11500 км, "Тополь" махнул на 6000 км.

5. Описана уже отмечавшаяся активность "Сухого" по продвижению SSJ-100 в Южной Корее и в Азии в целом. Сказано также, что ОАК ведёт переговоры с индусами по закупкам ими этого самолёта.

6. Две наиболее крупных заметки связаны с выставкой "Авиасвит XXI" и освещают Ан-148 :

Журнал 'Air & Cosmos', №2143
[79K]



и модернизированный Ми-24П :

Журнал 'Air & Cosmos', №2143
[150K]



По Ану есть обещание полёта версии Ан-148-200, на 98 пассажиров, в следующем году. Есть и проекты транспортной -- Ан-149С-100 -- и военной -- Ан-148Т -- версий. Самолёт позиционируется как конкурент Ил-214 "МТА" и С-390 "Эмбраера". За счёт новых моторов (Ивченко АИ-727М) подросший в размерах "литак" способен преодолеть 2400 км с 20 тоннами полезного груза. Модернизированный в Конотопе "Миль" также имеет новый запорожский двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В, позволяющий значительно экономить топливо, хочет "забраться" на высоту в 9000 метров и имеет ПНВ для ночных полётов. В будущем модернизируемые на Украине вертолёты предполагается оснащать французской авионикой от Sagem, подобно недавно модернизированным узбекским Ми-24.

7. Двигатель Sam146 налетал 80 часов в полёте и набрал т.о. более 1700 часов работы в воздухе и на земле. По-видимому, как показало общение на Форуме, данная цифра занижена и время налёта больше указанного уже примерно в 1,5 раза.

Остальные новости, которых подавляющее большинство :

1. Забастовка на "Боинге", длящаяся уже 6 недель, может отодвинуть первый полёт 787-го на следующий год.

2. Несколько сообщений из разных источников настаивают, что нынешний кризис окажет очень сильное вляние на аэронавтику в целом.

3. Выставку на Елисейских Полях, посвященную 100-летию французской авиации, посетило более 2,5 млн. человек.

4. Болгария направляет 2 транспортных Ми-17 в Афган.

5. Финансовый 2008 год был наиболее смертельным для USAF (с 2002 г.) -- погибло 9 пилотов.

6. "Белл" и "Боинг" ушли с индийского тендера на поставку 22 ударных вертолётов.

7. Италия вышла из начальной фазы эксплуатации Ф-35 и не будет закупать 2 машины этого типа "предусмотренные для".

8. Швейцария, как писалось ранее, "оценивает" в настоящее время "Рафаль". "Гриппен" они уже посмотрели, следующий на очереди и последний -- "Еврофайтер".

9. В прошлом июне месяце "Еврокоптёр" поднял в воздух свой прототип всепогодного EC155... без помощи сидевших в машине пилотов. Желая "дронизировать"/БПЛА-изировать Cabri G2, фирма продолжает работы по автономному полёту вертолётов.

10. Немцы готовят "мировую премьеру" : взлёт пилотируемого самолёта, работающего на "топливных элементах".

11. Японцы из ShinMayawa стремятся продвинуть на европейский рынок свой гидросамолёт US-2, способный набрать 15 тонн воды за 30 секунд, вылить её в радиусе 180 км на очень небольшой скорости или пролететь 5000 км на высоте 10000 метров, но без воды. :-) Также гидросамолёт, Seastar, хочет производить внук Клода Дорнье, Конрадо Дорнье.

12. Статья про европейский региональный авиатранспорт офф-топична. :-) Однако, её основные выводы : рост заметно, примерно вдвое, снизился из-за роста цены на керосин (до 30% общих затрат у отдельных компаний) и уменьшения полётов "бизнесс"-пассажиров. Он составит в этом году только лишь ~3,5%. Отказов от заказанных самолётов пока не наблюдается : "Эмбраер" продал в этом году в Европе 30 самолётов, "Бомбардье" -- 43. За два года бразильская и канадская фирмы продали в Европе 191 самолёт. Также отмечается резкий рост интереса к самолётам с турбовинтовыми двигателями, даже "сэконд хэнд", и резкое снижение интереса к "региональникам" с небольшим количеством пассажиро-мест, 50, например. Да, общемировая цифра продаж самолётов "Эмбраера" на 70-110 посадочных мест с середины 90-х гг. составляет не менее 1800, в этом году фирма поставит 195-200 самолётов и имеет заказов ещё на 459 самолётов общей стоимостью до 21,6 гига-доллара.

13. Лион строит специальный терминал для обеспечения перевозок "воздух"-"ж/д" и присоединяется к Парижу/Шарль-де-Голлю, Лондону, Льежу и Амстердаму в будущую сеть Euro Carex авиационно-железнодорожных перевозок высокой скорости.

14. Французские ВВС возглавят авиационные силы NATO в рамках NATO Response Force/NRF-12, с января по июль 2009 г. Рассказывается о структуре подобных "мероприятий" и их особенностях. Для любителей разнообразных "красивых диаграмм" и штатов.

15. Global Strike Command собирает "под себя" все ядерные средства доставки USAF, RAF получает первый серийный "Еврофайтер" 2-ой серии, Чили хочет получить 26 Ф-16 из числа б.у. голландских.

16. Французы надеются провести в следующем году квалификацию нового подвесного разведывательного контейнера "Талеса" Reco-NG :

Журнал 'Air & Cosmos', №2143
[94K]



ВВС получат 12 контейнеров, морская авиация -- 8. "Фичи" контейнера : оптика никогда не направлена на цель дольше времени одного кадра, т.е.это 50 Гц в инфракрасном спектре и 12,5 Гц в видимом спектре, что практически невозможно засечь. Система автономна, и будет со временем способна передавать полученную информацию на землю, например, "специальным силам". Контейнер весит не более 1000 кг, сбор информации может идти в течении часа на скорости 600 узлов и высоте 200 футов.

17. Большая статья посвящена помощи государства аэрокосмической отрасли в виде снижения налогов, выделения денег и поддержки R&D.

18. Статья на разворот про HyFly "Боинга" :

Журнал 'Air & Cosmos', №2143
[176K]



Новый контракт на 18,3 млн. долларов был выдан с целью проведения третьего испытания этой гиперзвуковой ракеты летом 2010 г. Ракета должна иметь дальность до 400 (далее -- 600) морских миль, нести кассетные боеприпасы высокой точности и поражать стратегические или высокомобильные цели в течение буквально нескольких минут. Также отмечается, что Darpa аннулировала программу гиперзвукового БПЛА Blackswift.

19. Alenia Aermacchi анонсировала полёт первого модернизированного в стандарт "Batch 2" MB-339CD. 14 таких самолётов должны быть модернизированны согласно уже заключенному контракту для максимального соответствия современным боевым самолётам.

20. DCNS сумела посадить БПЛА Camcopter S-100 австрийской фирмы Schiebel на палубу фрегата Montcalm в тулонской бухте :

Журнал 'Air & Cosmos', №2143
[221K]



Посадка была автоматическая и неоднократная, 9 и 10 октября, по сигналам инфракрасной посадочной системы.

21. Две большие статьи посвящены космосу. Первая -- "цветущему рынку" мини-спутников, среди которых, увы, нет российских (кроме некоего Youthsat, с индо-российской "начинкой"). Рассматриваются американская и европейская спутниковые системы Cicero и e-Corce (последняя -- для создания едва ли не "созвездия" из 104 низкоорбитальных спутников для ежедневного фотографирования всей земной поверхности с метровым разрешением), спутники SSTL, MDA и т.д. Вот, кстати, картинка из "любимого словарика", где видно, что "Океан" относились к ИСЗ ДЗЗ :

Журнал 'Air & Cosmos', №2143
[196K]



22. Статья о юбилее французской астрономической лаборатории CNRS. Для воспоминания о том, кто когда-то запускал научные спутники и в каких количествах, привожу ещё одну картинку из "любимого словарика" об общем количестве запущенных научных аппаратов вплоть до 1 января 2001 г. :

Журнал 'Air & Cosmos', №2143
[85K]



Всего хорошего, Андрей.

От Pout
К Андю (27.10.2008 02:52:02)
Дата 27.10.2008 13:15:03

"Air&Cosmos"/ форева

большое спасибо!

Этот журнал ровно 40 лет назад мы в ГАИШ коллективом переводили (был на курсе французский у части контингента),следя за финишем лунной гонки. Журнал этот "по космосу" единственный всвязи с хор/отношениями с деГоллем доходил сюда цельмя без купюр. Анлийские Спейсфлайты приносили без спец.страниц,порой очень смешно.

Про советские лунники и "частично-орбитальные бомбардировки" черпали оттуда. А я в каталог записывал (тут рассказывал всвязи с книжкой Титаренко)

Прилипло к языку слово "фузея" вместо ракета тогда :))

Спасибо за работу!
http://situation.ru/

От Геннадий Нечаев
К Андю (27.10.2008 02:52:02)
Дата 27.10.2008 13:03:46

Re: Краткий обзор...

Ave!

Спасибо вам большое - отличный обзор хрошего журнала! Вот мое руководство жаба давит на 68 евро. И еще - у вас отличный французский! ;)

От Николай Красковский
К Геннадий Нечаев (27.10.2008 13:03:46)
Дата 27.10.2008 19:08:55

68 евро? А в МК-периодике за него хотят 600 баксов за годовую подписку (-)


От Геннадий Нечаев
К Николай Красковский (27.10.2008 19:08:55)
Дата 28.10.2008 03:24:05

Re: Серьезно??? Ну пусть хотят дальше!

Ave!

Честное слово - хотелки такие просто убивают! Самое дорогое, на что подписан - Le Monde Diplomatoque, и то из-за свободного доступа к архивам...

Omnia mea mecum porto

От Николай Красковский
К Геннадий Нечаев (28.10.2008 03:24:05)
Дата 29.10.2008 07:35:24

Вы подписаны на него в электронном виде, или бумажном?

И сколько это дело стоит?

От А.Никольский
К Андю (27.10.2008 02:52:02)
Дата 27.10.2008 09:36:22

спасибо!

Есть и проекты транспортной -- Ан-149С-100 -- и военной -- Ан-148Т -- версий. Самолёт позиционируется как конкурент Ил-214 "МТА" и С-390 "Эмбраера". За счёт новых моторов (Ивченко АИ-727М) подросший в размерах "литак" способен преодолеть 2400 км с 20 тоннами полезного груза.
+++++++
вот это бы и надо нам подхватить в связи с явным коматозом МТА (да и С390 сейчас едва ли реален). Только в Д-737 надо несколько сот млн вложить, а где их брать, неясно (хотя это единственный реальный постсоветский проект мотора с приводом через редуктор, с чем сейчас так на западе носятся).



Модернизированный в Конотопе "Миль" также имеет новый запорожский двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В, позволяющий значительно экономить топливо, хочет "забраться" на высоту в 9000 метров и имеет ПНВ для ночных полётов. В будущем модернизируемые на Украине вертолёты предполагается оснащать французской авионикой от Sagem, подобно недавно модернизированным узбекским Ми-24.
+++++
главконструктор вооружения Ми-24 назвал франко-узбекскую поделку нежизнеспособным монстриком


>2. Несколько сообщений из разных источников настаивают, что нынешний кризис окажет очень сильное вляние на аэронавтику в целом.
+++++++
вот это самое актуальное! А есть ли конкретные оценки, с чего начнется?
Кстати, недели через две видимо там будет репортаж с китайского авиасалона в Чжухае - там впервые показан публично истребитель J-10 (который с нашим мотором и у нас дорисован). Из РФ из прессы туда похоже уже никто не едет
Спасибо
С уважением, А.Никольский

От Exeter
К А.Никольский (27.10.2008 09:36:22)
Дата 27.10.2008 12:13:00

Re: спасибо!

Здравствуйте, уважаемый А.Никольский!

> Модернизированный в Конотопе "Миль" также имеет новый запорожский двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В, позволяющий значительно экономить топливо, хочет "забраться" на высоту в 9000 метров и имеет ПНВ для ночных полётов. В будущем модернизируемые на Украине вертолёты предполагается оснащать французской авионикой от Sagem, подобно недавно модернизированным узбекским Ми-24.
>+++++
>главконструктор вооружения Ми-24 назвал франко-узбекскую поделку нежизнеспособным монстриком

Е:
Ну, наши главконструкторы все зарубежные модернизации хают. Только почему-то при этом лапу сосут.
И Алексей, Вы случайно с южноафриканской модернизацией от АТЕ не путаете? Это по поводу нее наши верещали.
А узбекская модернизация с Sagem достаточно скромненькая и делалась при участии МВЗ Миля.


С уважением, Exeter

От А.Никольский
К Exeter (27.10.2008 12:13:00)
Дата 27.10.2008 16:23:56

Re: спасибо!


>И Алексей, Вы случайно с южноафриканской модернизацией от АТЕ не путаете? Это по поводу нее наши верещали.
>А узбекская модернизация с Sagem достаточно скромненькая и делалась при участии МВЗ Миля.
+++++
он и ту, и другую обругал, но, как сейчас вспомнил поточнее, ЮАРовскую назвал просто "монстром", а узбекскую - "голубем мира", о которой он все время хотел узнать мнение узбекских полковников (так как это для него более важный критерий, чем мнение генералов), и мнение, в общем, нерадужное.
При этом вполне вменяемый человек, хоть и старенький, например, хвалил очень ракету Spike
С уважением, А.Никольский

От Андю
К А.Никольский (27.10.2008 09:36:22)
Дата 27.10.2008 11:33:39

Не за что. :-) (+)

Здравствуйте,

>вот это бы и надо нам подхватить в связи с явным коматозом МТА (да и С390 сейчас едва ли реален). Только в Д-737 надо несколько сот млн вложить, а где их брать, неясно (хотя это единственный реальный постсоветский проект мотора с приводом через редуктор, с чем сейчас так на западе носятся).

Тут вот на Форуме пишут :-), что денег в стране навалом.

>главконструктор вооружения Ми-24 назвал франко-узбекскую поделку нежизнеспособным монстриком

Возможно, но пока военные и авиапром б.СССР друг другу чубы дерут, французы заключают контракты на модернизацию старой советской техники.

>вот это самое актуальное! А есть ли конкретные оценки, с чего начнется?

Нет, конкретной конкретики пока нет. Неконкретная -- замедление роста авиаперевозок, практически повсеместное, но без стагнации, и первые трудности с бабками. Но в то же время пишут, что благодаря неаннулированным многочисленным контрактам на поставку новой авиа- и космической техники, даже у мелких подрядчиков всё в порядке. Пока.

>Кстати, недели через две видимо там будет репортаж с китайского авиасалона в Чжухае - там впервые показан публично истребитель Й-10 (который с нашим мотором и у нас дорисован). Из РФ из прессы туда похоже уже никто не едет

Если это будет в журнале, то обязательно "освищю". Крайний номер журнала, полученный в субботу -- общий обзор рынка истребителей.

Всего хорошего, Андрей.

От А.Никольский
К Андю (27.10.2008 11:33:39)
Дата 27.10.2008 16:38:20

Re: Не за...


>Тут вот на Форуме пишут :-), что денег в стране навалом.
++++
к сожалению, проитзводитель на Украине, а туда сейчас и копейку стремно инвестировать


Нет, конкретной конкретики пока нет. Неконкретная -- замедление роста авиаперевозок, практически повсеместное, но без стагнации, и первые трудности с бабками. Но в то же время пишут, что благодаря неаннулированным многочисленным контрактам на поставку новой авиа- и космической техники, даже у мелких подрядчиков всё в порядке. Пока.
++++
видимо, еще не дошло