От Dervish
К Добрыня
Дата 28.10.2008 00:03:16
Рубрики Прочее; ВВС;

Если не ошибаюсь что-то об этом есть у Яковлева, "Цель жизни" (-)

-

От Добрыня
К Dervish (28.10.2008 00:03:16)
Дата 28.10.2008 00:11:15

У Яковлева очень скупо описано, без деталей

Приветствую!
Мы с Хруничевым доложили о том, что главное для нас — это быстрейшее создание собственного реактивного двигателя. С этой точки зрения немецкие двигатели ЮМО и БМВ, хотя и устаревшие и совершенно неперспективные, могут быть все же полезны для накопления опыта полетов на первых наших реактивных самолетах. Их следует использовать как двигатели переходного периода, до отработки отечественных реактивных двигателей, работа над которыми в то время развертывалась полным ходом.

Мы внесли также предложение о необходимости закупки реактивных двигателей "Дервент" и "Нин". В отличие от двигателей с многоступенчатыми осевыми компрессорами, эти — с центробежными компрессорами — были конструктивно [455] проще и проявили себя с самой лучшей стороны в эксплуатации.

Сталин очень удивился такому, как он считал, наивному предложению:

— Какой же дурак станет продавать свои секреты!

Но я разъяснил, что "Нин" и "Дервент" уже несекретны, широко рекламируются в печати и лицензии на их производство проданы ряду стран англичанами.

Тут же была рассмотрена и утверждена динамика развития реактивного двигателестроения в нашей стране следующим образом.

Первый этап переходный — для накопления опыта использовать трофейные двигатели ЮМО и БМВ.

Второй этап — освоение двигателей "Дервент" с тягой 1600 килограммов и "Нин" с тягой 2200 килограммов.


Кстати, пишет он о лицензии. Редакторская правка, замазывающая незаконное копирование? :-)

С уважением, Д..
Одни лгут, будто в СССР было ужасно. Другие - что всё было замечательно.

От Elliot
К Добрыня (28.10.2008 00:11:15)
Дата 28.10.2008 12:48:01

Re: У Яковлева...

>Кстати, пишет он о лицензии. Редакторская правка, замазывающая незаконное копирование? :-)

А Вы вчитайтесь внимательнее: он пишет что англичане много кому продали лицензии на эти движки. А дальше -- про освоение у нас, ни словом не обмолвясь -- по лицензии или путём незаконного копирования :-).

От Robert
К Elliot (28.10.2008 12:48:01)
Дата 28.10.2008 12:58:59

Ре: У Яковлева...

Там самое сложное - газовая турбина. Центробежные компрессоры много где в принципе в промышленности применяюстся, индивидуальные камеры сгорания тоже вещь теxнически несложная, сопло нерегулируемое, воздуxозаборник нерегулируемый и т.д.

А для турбины нужны специальные жаропрочные сплавы и очень высокая точность изготовления (малые зазоры и учет того что лопатки немного удлинняются из-за нагрева и центробежныx сил). Если где были публикации с рецептурой сплавов, или была возможность точно как-то сделать анализ металла существующиx лопаток, плюс были немецкие двигатели с турбинами и немецкие специалисты, плюс какой-то опыт по турбокомпрессорам поршневыx двигателей, то в принципе для государства бросив серьезные ресурсы реально скопировать и без лицензии.

Двигатели же для Ту-4 сделали как-то когда-то, меня даже американцы спрашивали "а где брали двигатели для копии Б-29" - известно что на Б-29 это была самая сложная деталь.

От А.Погорилый
К Robert (28.10.2008 12:58:59)
Дата 28.10.2008 14:13:00

Двигатели для Ту-4

>Двигатели же для Ту-4 сделали как-то когда-то, меня даже американцы спрашивали "а где брали двигатели для копии Б-29" - известно что на Б-29 это была самая сложная деталь.

Швецов разработал.
Длилось это долго. До войны (1939 г.) были сделаны М-62 и М-63 - однорядные звезды, фактически форсированные М-25 (которые происхождением из США).
Затем он перешел на двухрядные звезды - М-82 14-цилиндровый и М-71 18-цилиндровый.
М-82 довели до работоспособности перед началом войны, их ставили на Су-2 и истребители Лавочкина, Ту-2, также на некоторые Пе-8 и др. После войны - на пассажирские Ил-12 и Ил-14.
А вот М-71 пошел плохо. Его (несколько измененный) под названием АШ-73ТК довели лишь после войны, как раз к Ту-4.

От Дм. Журко
К А.Погорилый (28.10.2008 14:13:00)
Дата 28.10.2008 14:27:41

Re: Двигатели для...

Здравствуйте, уважаемый А.Погорилый.

По сути, Швецов довольно буквально повторял развитие купленного американского образца. Часто имея доступ к новым изделиям Wright.

С другими иностранными лицензионными двигателями поступали также. Это, конечно, не так уж просто, но и не заново решения принимать. Занятнее, когда нововведения одного направления (школы) у нас применяли к другому.

Дмитрий Журко

От марат
К Robert (28.10.2008 12:58:59)
Дата 28.10.2008 13:34:21

Ре: У Яковлева...

Здравствуйте!
>Двигатели же для Ту-4 сделали как-то когда-то, меня даже американцы спрашивали "а где брали двигатели для копии Б-29" - известно что на Б-29 это была самая сложная деталь.
Читал в Авиаколлекции по Ту-4, что двигатели не копировали а поставили готовые Швецова, которые к тому времени были разработаны на базе более ранних импортных двигателей. Ну, в чем-то отличались, да поставили турбокомпрессор (вот его копировали)
Марат