От Elliot
К Добрыня
Дата 28.10.2008 12:48:01
Рубрики Прочее; ВВС;

Re: У Яковлева...

>Кстати, пишет он о лицензии. Редакторская правка, замазывающая незаконное копирование? :-)

А Вы вчитайтесь внимательнее: он пишет что англичане много кому продали лицензии на эти движки. А дальше -- про освоение у нас, ни словом не обмолвясь -- по лицензии или путём незаконного копирования :-).

От Robert
К Elliot (28.10.2008 12:48:01)
Дата 28.10.2008 12:58:59

Ре: У Яковлева...

Там самое сложное - газовая турбина. Центробежные компрессоры много где в принципе в промышленности применяюстся, индивидуальные камеры сгорания тоже вещь теxнически несложная, сопло нерегулируемое, воздуxозаборник нерегулируемый и т.д.

А для турбины нужны специальные жаропрочные сплавы и очень высокая точность изготовления (малые зазоры и учет того что лопатки немного удлинняются из-за нагрева и центробежныx сил). Если где были публикации с рецептурой сплавов, или была возможность точно как-то сделать анализ металла существующиx лопаток, плюс были немецкие двигатели с турбинами и немецкие специалисты, плюс какой-то опыт по турбокомпрессорам поршневыx двигателей, то в принципе для государства бросив серьезные ресурсы реально скопировать и без лицензии.

Двигатели же для Ту-4 сделали как-то когда-то, меня даже американцы спрашивали "а где брали двигатели для копии Б-29" - известно что на Б-29 это была самая сложная деталь.

От А.Погорилый
К Robert (28.10.2008 12:58:59)
Дата 28.10.2008 14:13:00

Двигатели для Ту-4

>Двигатели же для Ту-4 сделали как-то когда-то, меня даже американцы спрашивали "а где брали двигатели для копии Б-29" - известно что на Б-29 это была самая сложная деталь.

Швецов разработал.
Длилось это долго. До войны (1939 г.) были сделаны М-62 и М-63 - однорядные звезды, фактически форсированные М-25 (которые происхождением из США).
Затем он перешел на двухрядные звезды - М-82 14-цилиндровый и М-71 18-цилиндровый.
М-82 довели до работоспособности перед началом войны, их ставили на Су-2 и истребители Лавочкина, Ту-2, также на некоторые Пе-8 и др. После войны - на пассажирские Ил-12 и Ил-14.
А вот М-71 пошел плохо. Его (несколько измененный) под названием АШ-73ТК довели лишь после войны, как раз к Ту-4.

От Дм. Журко
К А.Погорилый (28.10.2008 14:13:00)
Дата 28.10.2008 14:27:41

Re: Двигатели для...

Здравствуйте, уважаемый А.Погорилый.

По сути, Швецов довольно буквально повторял развитие купленного американского образца. Часто имея доступ к новым изделиям Wright.

С другими иностранными лицензионными двигателями поступали также. Это, конечно, не так уж просто, но и не заново решения принимать. Занятнее, когда нововведения одного направления (школы) у нас применяли к другому.

Дмитрий Журко

От марат
К Robert (28.10.2008 12:58:59)
Дата 28.10.2008 13:34:21

Ре: У Яковлева...

Здравствуйте!
>Двигатели же для Ту-4 сделали как-то когда-то, меня даже американцы спрашивали "а где брали двигатели для копии Б-29" - известно что на Б-29 это была самая сложная деталь.
Читал в Авиаколлекции по Ту-4, что двигатели не копировали а поставили готовые Швецова, которые к тому времени были разработаны на базе более ранних импортных двигателей. Ну, в чем-то отличались, да поставили турбокомпрессор (вот его копировали)
Марат