От Дм. Журко
К инженегр
Дата 03.11.2008 18:51:12
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Re: Просовременнуюавиацию

Здравствуйте, уважаемый инженегр.

>Как технарь отвечу:

Тут бы как гуманитарий надо отвечать, почитать сначала.

>Не знаю, как 160, а В-1 от рождения не были предназначены для прорыва ПВО на малой высоте, когда же их стали пробовать в этой роли, то получили такое потрясное падение ресурса планера, что сильно призадумались.

Не знаю как Ту-160, а вот уже B-1A летал с огибанием препятствий. Для чего имел соответствующее оборудование: автоматику обхода препятствий. А для уменьшения нагрузок -- особый автомат связанный с крылышками спереди. Они для того только и стоят, якобы, чтоб уменьшить нагрузку на фюзеляж, и управляются датчиками изгиба конструкции.

>>Возникает вопрос: а какое направление из них более перспективно? Имеет ли смысл строить Ту-160, как это делает МО РФ?
>А почему нет? Достаточно быстрое время реакции, возможность перенацеливания в полёте. Другое дело, что для устойчивости данного компле5са вооружения нужна сильная система РЭБ/РЭП, в чём у нас всегда были проблемы...

Время отклика улучшается незначительно, так как самолёт применяется или с аэродрома, тогда главные потери времени на земле ещё; или из продолжительного дежурства в воздухе, но и тогда выигрыш не так уж велик, лететь недалеко.

Сверхзвуковой бросок это способ прорыва барьера ПСО. На B-1B от него отказались, но им не надо вдоль враждебных берегов (Норвегии, скажем) летать.

>И тащить в эту степь заправщики, обслугу, оружейников... Нафиг. Лучше иметь приличную разведку. И полезнее.

И я думаю, что разведка и новое вооружение важнее для боеспособности.

Дмитрий Журко

От инженегр
К Дм. Журко (03.11.2008 18:51:12)
Дата 04.11.2008 12:44:43

Re: Просовременнуюавиацию

>Здравствуйте, уважаемый инженегр.
И вам, уважаемый, не хворать.

> B-1A летал с огибанием препятствий. Для чего имел соответствующее оборудование: автоматику обхода препятствий. А для уменьшения нагрузок -- особый автомат связанный с крылышками спереди. Они для того только и стоят, якобы, чтоб уменьшить нагрузку на фюзеляж, и управляются датчиками изгиба конструкции.

"Аэродинамические демпферы" впервые прочёл о них в "Бюллетене научно-технической информации" году в 83-м (но не позже 85-го) там было сказано, что поставлены для того, чтобы гасить колебания конструкции, возникающие на разных режимах полёта, привязывалось это к скорости. За высоту - не припомню.

>Время отклика улучшается незначительно, так как самолёт применяется или с аэродрома, тогда главные потери времени на земле ещё; или из продолжительного дежурства в воздухе, но и тогда выигрыш не так уж велик, лететь недалеко.

Дык! я это и имел в виду.
С почтением
Алексей Андреев

От Дм. Журко
К инженегр (04.11.2008 12:44:43)
Дата 04.11.2008 18:31:39

Re: Просовременнуюавиацию

Здравствуйте, уважаемый Алексей.

>"Аэродинамические демпферы" впервые прочёл о них в "Бюллетене научно-технической информации" году в 83-м (но не позже 85-го) там было сказано, что поставлены для того, чтобы гасить колебания конструкции, возникающие на разных режимах полёта, привязывалось это к скорости. За высоту - не припомню.

На высоте «ям» нет. Бомбардировщик строили, чтоб он мог долго служить. Обход препятствий при маловысотном броске предусмотрен особым оборудованием. Предусмотрен как основной, а на «B» стал единственным способом преодоления ПСО. Причём следует иметь ввиду, что это уже не первое поколение американских маловысотных прорывателей, и B-1B имеет наиболее развитые средства для маловысотного прорыва.

Дмитрий Журко