От Василий Фофанов
К Александр Стукалин
Дата 05.11.2008 12:33:57
Рубрики Современность; Спецслужбы; Флот; ВВС;

Re: Погранслужбе ФСБ

> Его основные преимущества по отношению к катерам - высокая скорость (до 200 км/ч) и устойчивость к волнению моря, а по отношению к авиации - повышенная безопасность вследствие малой высоты передвижения и возможность обходить препятствия как сбоку, так и сверху.

Интересно с каких пор "малая высота передвижения" дает "повышенную безопасность"?

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Leopan
К Василий Фофанов (05.11.2008 12:33:57)
Дата 05.11.2008 12:58:07

Да это все путают и в кучу мешают

главный принцип экраноплана - эффект "экрана" создается за счет малой высоты.
При описании приводились примеры, что сам принцип возник в годы 2МВ, когда мерикосы добирались до берега, экономя топливо за счет полета на малых высотах на океаном.

От Robert
К Leopan (05.11.2008 12:58:07)
Дата 05.11.2008 13:09:00

Ре: Да это...

По принципу действия это довольно близко к кораблю на воздушной подушке. Только воздушная подушка создается вентиляторами, а тут набегающий воздушный поток направляют вниз под себя поставив в нем здоровенное крыло. Иx даже гдето называли кажется "СВП с динамическим принципом поддержания" если мне не приснилось.

Но даже СВП (которым скорость не нужна, они и на месте на подушке могут висеть т.е. куда безопаснее, можно остановиться просто если что) если посмотрите совсем сейчас не популярны, есть конечно но совсем не массовые серии. А тут такой же СВП но остановиться не может и десант на пляж не сделает (минусы) а плюсов то особо не заметно. Ну чуть лучшая мореxодность чем у СВП но использовать то как? Как транспортный? самолет лучше тяжелый. Как ударный? Бомбардировщик с ракетами лучше. Ну как патрульный остается, но опять там где все тиxо т.е. он особо и не нужен.