От ZIL
К Ibuki
Дата 04.11.2008 02:23:32
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Как насчет...

Добрый день!

Тут картинки + доп. информация:
http://www.milavia.net/specials/redflag08-4/

>- индусы не могли получать картинку с авакса, получали инфу голосом, это медленно, сильно им из-за этого доставалось, потом забили на авакс, и настреляли в результате кучу своих, очень переживают

По приведенной выше ссылке сказано, что индийцы не использовали все свои возможности (ограничивали работу БРЛС, не имитировали использование ракет РВВ-АЕ, не использовали возможности аппаратуры РЭБ, не использовали dаts link) в целях сохранения параметров этих систем в секрете.

>- заявлены параметры маневренности. Ф-22 установившийся вираж 26-28 градусов, Ф-15 - 22 градуса установившийся, 15-16 неустановившийся, СУ-30 - 22 градуса установившийся.

Вот это место я не понял. Если Су-30МКИ превосходит Ф-15 в установившемся вираже, то почему говориться (по ссылке Вадима) о том, что в БВБ против Ф-15 не помогали двигатели с изменяемым вектором тяги?

Так же по ссылке поднимается возможность того, что американцы решили не использовать в учениях Ф-22, объясняя это занятостью истребителей, но приводится личное мнение автора о том, что возможно это отговорка, и на самом деле американцы не хотят рисковать выставлять их против сушек.


С уважением, ЗИЛ.

От Дм. Журко
К ZIL (04.11.2008 02:23:32)
Дата 04.11.2008 18:12:21

И напомню, что МКИ существенно тяжелее Су-27. (-)


От Дм. Журко
К ZIL (04.11.2008 02:23:32)
Дата 04.11.2008 18:09:57

Re: Как насчет...

Здравствуйте, уважаемый ZIL.

>Тут картинки + доп. информация:
http://www.milavia.net/specials/redflag08-4/
>По приведенной выше ссылке сказано, что индийцы не использовали все свои возможности (ограничивали работу БРЛС, не имитировали использование ракет РВВ-АЕ, не использовали возможности аппаратуры РЭБ, не использовали dаts link) в целях сохранения параметров этих систем в секрете.

Обычное дело.

>Вот это место я не понял. Если Су-30МКИ превосходит Ф-15 в установившемся вираже, то почему говориться (по ссылке Вадима) о том, что в БВБ против Ф-15 не помогали двигатели с изменяемым вектором тяги?

Во-первых, не так уж превосходит. 15 град./с против 17 для установившегося виража и 23 (тут 24) против 20 для разворота с потерей энергии. Полный вираж это редкая боевая фигура, разумеется.

Самое же занятное в том, что F-15 имеет ярко выраженный промежуток скоростей для манёвренного боя -- около и трансзвуковые скорости. Не знаю как Су-30МКИ, но Су-27СК имеет именно тут сложности, а поворотные сопла и механизация передней кромки крыла уже не работают на этих скоростях.

>Так же по ссылке поднимается возможность того, что американцы решили не использовать в учениях Ф-22, объясняя это занятостью истребителей, но приводится личное мнение автора о том, что возможно это отговорка, и на самом деле американцы не хотят рисковать выставлять их против сушек.

Лётчицкие понты предела иметь не могут, что и правильно, наверное. F-22 пока только близким союзникам показывали.

Дмитрий Журко

От ZIL
К Дм. Журко (04.11.2008 18:09:57)
Дата 04.11.2008 21:47:02

Re: Как насчет...

Добрый день!

>Самое же занятное в том, что F-15 имеет ярко выраженный промежуток скоростей для манёвренного боя -- около и трансзвуковые скорости. Не знаю как Су-30МКИ, но Су-27СК имеет именно тут сложности, а поворотные сопла и механизация передней кромки крыла уже не работают на этих скоростях.

А тот факт, что истребители семейства Су-27 менее подготовлены для БВБ на этих скоростях - это следствие различий в тактике воздушного боя или недоработка конструкторов?

>Лётчицкие понты предела иметь не могут, что и правильно, наверное. F-22 пока только близким союзникам показывали.

Так предположил это не лётчик, а журналист (вроде бы американский).


С уважением, ЗИЛ.

От Дм. Журко
К ZIL (04.11.2008 21:47:02)
Дата 04.11.2008 23:26:30

Re: Как насчет...

Добрый вечер, уважаемый ЗИЛ.

>А тот факт, что истребители семейства Су-27 менее подготовлены для БВБ на этих скоростях - это следствие различий в тактике воздушного боя или недоработка конструкторов?

Любые дополнительные ограничения лётчику -- недоработка конструкторов. В руководстве лётчика ограничений на манёвры Су-27СК больше, чем у F-15C и F-16, скажем.

>Так предположил это не лётчик, а журналист (вроде бы американский).

А и пусть предположил. Не важно.

Дмитрий Журко

От tarasv
К Дм. Журко (04.11.2008 23:26:30)
Дата 05.11.2008 00:43:38

Re: Как насчет...

>Любые дополнительные ограничения лётчику -- недоработка конструкторов. В руководстве лётчика ограничений на манёвры Су-27СК больше, чем у F-15C и F-16, скажем.

А в AOP разве прописаны летные ограничения или у вас есть FM F-15C?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Ibuki
К ZIL (04.11.2008 02:23:32)
Дата 04.11.2008 08:50:47

Re: Как насчет...

>По приведенной выше ссылке сказано, что индийцы не использовали все свои возможности (ограничивали работу БРЛС, не имитировали использование ракет РВВ-АЕ, не использовали возможности аппаратуры РЭБ, не использовали dаts link) в целях сохранения параметров этих систем в секрете.
В стенограмме лекции написано, что противник засаживал индусам Fox2 тоесть тоже юзали только Сайдвиндеры.

>Вот это место я не понял. Если Су-30МКИ превосходит Ф-15 в установившемся вираже, то почему говориться (по ссылке Вадима) о том, что в БВБ против Ф-15 не помогали двигатели с изменяемым вектором тяги?
А фиг его знает. Лектор разглагольствовал что при столкновении с превосходящим Ф-22 у Ф-15 единственный шанс - это затягивать его в ножницы. Су-30 с его отвратительной управляемостью по крену в ножницы затягивать сам Бог велел. Но это все вилами по воде, хотелось бы ганкамы посмотреть :)

От ZIL
К Ibuki (04.11.2008 08:50:47)
Дата 04.11.2008 18:23:43

Re: Как насчет...

Добрый день!

>В стенограмме лекции написано, что противник засаживал индусам Fox2 тоесть тоже юзали только Сайдвиндеры.

Т.е. Fox2 является обозначением ракеты "Сайдвиндер"? А как на счёт Fox1? Есть ли Fox3, -4 и т.д.?

Кстати, индусам так же запретили использовать пассивные помехи (инфракрасные и РЛ-ловушки).

>А фиг его знает. Лектор разглагольствовал что при столкновении с превосходящим Ф-22 у Ф-15 единственный шанс - это затягивать его в ножницы. Су-30 с его отвратительной управляемостью по крену в ножницы затягивать сам Бог велел. Но это все вилами по воде, хотелось бы ганкамы посмотреть :)

Позвольте ламерский вопрос: что такое "ножницы"?


С уважением, ЗИЛ.

От flogger
К ZIL (04.11.2008 18:23:43)
Дата 04.11.2008 22:37:18

Re: Как насчет...

>Т.е. Fox2 является обозначением ракеты "Сайдвиндер"? А как на счёт Fox1? Есть ли Fox3, -4 и т.д.?
Вообще то "Fox two"-обозначение пуска ракеты В-В с ИКГСН.
Аналогично "Fox one"-ракета В-В с ПАРЛГСН;"Fox three"-ракета В-В с АРЛГСН.

>Позвольте ламерский вопрос: что такое "ножницы"?
Маневр,считающийся тупиковым кстати..




От Дм. Журко
К ZIL (04.11.2008 18:23:43)
Дата 04.11.2008 18:53:24

Re: Как насчет...

Здравствуйте, уважаемый ZIL.

О терминологии манёвренного боя посмотрите, например, здесь:
http://library.thinkquest.org/3142/manuv.htm

Хочу добавить отсябятины. Смысл, полагаю, в том, чтобы бой вёлся группой. Для этого надо сохранять исходное направление нападения, ведь после нескольких полных разворотов уже не понять, где свои, стрелять опасно.

Потому большинство манёвров состоит из нескольких разворотов с сохранением поступательного движения группы. Важным является и сохранение энергии и истребителя, скорости. Эти приёмы во многом выработаны ещё в Войну.

Поэтому важнейшими показателями боевой манёвренности истребителей США является не угловая скорость виража, не крена даже, а скорость нарастания скорости крена. Поэтому, предполагаю, на показах американцы любят всякие прямоугольные петли, ступенчатые бочки, скоростные наборы и всякое такое прочее.

Дмитрий Журко

От Mich
К Дм. Журко (04.11.2008 18:53:24)
Дата 05.11.2008 10:30:36

Это что еще за китайский пилот Yo-Yo такой ? :-) (-)


От Ibuki
К Mich (05.11.2008 10:30:36)
Дата 05.11.2008 11:06:05

Re: Это что...

Yo-Yo это маневр. Такое название, потому-что придумал его китаец. Но маневр был очень сложен для объяснения, китаец не знал английского, в результате у этого маневра есть только название, никто не знает, как правильно выполнять Yo-Yo, зачем он нужен, в чем его смысл. :)

От Mich
К Ibuki (05.11.2008 11:06:05)
Дата 05.11.2008 11:21:57

насчет того что название Yo-Yo придумал какой-то китаец сомнений нет

>Yo-Yo это маневр. Такое название, потому-что придумал его китаец. Но маневр был очень сложен для объяснения, китаец не знал английского, в результате у этого маневра есть только название, никто не знает, как правильно выполнять Yo-Yo, зачем он нужен, в чем его смысл. :)
вот только было это малость пораньше чем самолеты появились :-)

От Сергей Зыков
К Mich (05.11.2008 11:21:57)
Дата 05.11.2008 11:31:14

Yo-Yo это игрушка... шарик на резинке (-)


От Mich
К Сергей Зыков (05.11.2008 11:31:14)
Дата 05.11.2008 11:52:07

угу, скорее два диска на веревке но не суть.

суть в движении вверх-вниз-вверх ит.д. отсюда и название маневра.

От инженегр
К Сергей Зыков (05.11.2008 11:31:14)
Дата 05.11.2008 11:49:49

Ага, щщазз... Катушка на шнурке. (-)


От ZIL
К Дм. Журко (04.11.2008 18:53:24)
Дата 04.11.2008 21:41:18

Re: Как насчет...

Добрый день!

>О терминологии манёвренного боя посмотрите, например, здесь:
>
http://library.thinkquest.org/3142/manuv.htm

Спасибо! Почитал и разобрался.

>Хочу добавить отсябятины. Смысл, полагаю, в том, чтобы бой вёлся группой. Для этого надо сохранять исходное направление нападения, ведь после нескольких полных разворотов уже не понять, где свои, стрелять опасно.

А системы опознавания свой-чужой не помогают в БВБ?

>Потому большинство манёвров состоит из нескольких разворотов с сохранением поступательного движения группы. Важным является и сохранение энергии и истребителя, скорости. Эти приёмы во многом выработаны ещё в Войну.

>Поэтому важнейшими показателями боевой манёвренности истребителей США является не угловая скорость виража, не крена даже, а скорость нарастания скорости крена. Поэтому, предполагаю, на показах американцы любят всякие прямоугольные петли, ступенчатые бочки, скоростные наборы и всякое такое прочее.

Понял, спасибо. А для советских/российских истребителей важнейшим показателям является этот же, либо есть отличия?


С уважением, ЗИЛ.

От Дм. Журко
К ZIL (04.11.2008 21:41:18)
Дата 04.11.2008 23:24:43

Re: Как насчет...

Добрый вечер, уважаемый ЗИЛ.

>А системы опознавания свой-чужой не помогают в БВБ?

Помогают, конечно, но всё равно своих сбивают. В предложенном обсуждении индийцы как раз своих «валили».

>Понял, спасибо. А для советских/российских истребителей важнейшим показателям является этот же, либо есть отличия?

Честно сказать, не знаю. Не знаю я, какой взгляд на ведение такого боя является у нас основой боевой учёбы. В методичках для лётчиков и в книжках Бабича, скажем, упор на характеристики виража, предельную перегрузку, то есть не по-американски, как я это понял.

Дмитрий Журко

От ZIL
К Дм. Журко (04.11.2008 23:24:43)
Дата 05.11.2008 02:52:19

Re: Как насчет...

Добрый день!

>Помогают, конечно, но всё равно своих сбивают. В предложенном обсуждении индийцы как раз своих «валили».

Я понял так, что валили они не своих же индийцев, а а других "союзников".

>Честно сказать, не знаю. Не знаю я, какой взгляд на ведение такого боя является у нас основой боевой учёбы. В методичках для лётчиков и в книжках Бабича, скажем, упор на характеристики виража, предельную перегрузку, то есть не по-американски, как я это понял.

Понятно, спасибо!


С уважением, ЗИЛ.

От Пехота
К Ibuki (04.11.2008 08:50:47)
Дата 04.11.2008 11:33:15

Re: Как насчет...

Салам алейкум, аксакалы!


>А фиг его знает. Лектор разглагольствовал что при столкновении с превосходящим Ф-22 у Ф-15 единственный шанс - это затягивать его в ножницы. Су-30 с его отвратительной управляемостью по крену в ножницы затягивать сам Бог велел. Но это все вилами по воде, хотелось бы ганкамы посмотреть :)


Простите, нельзя ли уточнить, что значит "с его отвратительной управляемостью по крену"? НМИ у Су-27 скорость крена 270 град/с, что является одним из лучших показателей, и вряд ли у Су-30МКИ она меньше.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Дм. Журко
К Пехота (04.11.2008 11:33:15)
Дата 04.11.2008 18:14:32

Откуда цифра для Су-27? Я приличных данных не видел, как и быстрых бочек. (-)


От Пехота
К Дм. Журко (04.11.2008 18:14:32)
Дата 05.11.2008 00:13:36

Где-то в сети видел. Сейчас уже не вспомню. :( (-)


От Ibuki
К Пехота (04.11.2008 11:33:15)
Дата 04.11.2008 17:22:22

Re: Как насчет...

>Простите, нельзя ли уточнить, что значит "с его отвратительной управляемостью по крену"? НМИ у Су-27 скорость крена 270 град/с, что является одним из лучших показателей, и вряд ли у Су-30МКИ она меньше.
Вы же понимаете, что предельные величины не имеют никакого практического значения, тот факт что Су может раскрутиться до такой угловой скорости за пару полных оборотов к воздушному бою никак не приложишь.



От hardy
К Ibuki (04.11.2008 17:22:22)
Дата 05.11.2008 13:25:49

я рыдаю просто... (+)

>>Простите, нельзя ли уточнить, что значит "с его отвратительной управляемостью по крену"? НМИ у Су-27 скорость крена 270 град/с, что является одним из лучших показателей, и вряд ли у Су-30МКИ она меньше.
>Вы же понимаете, что предельные величины не имеют никакого практического значения, тот факт что Су может раскрутиться до такой угловой скорости за пару полных оборотов к воздушному бою никак не приложишь.

а сможете описать физику сего потрясающего процесса - "раскрутка самолета до предельных величин вращения вокруг продольной оси" ?????

:))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

От МиГ-31
К hardy (05.11.2008 13:25:49)
Дата 05.11.2008 18:24:46

Re: я рыдаю


>а сможете описать физику сего потрясающего процесса - "раскрутка самолета до предельных величин вращения вокруг продольной оси" ?????
Физика простая. Ручку в сторону крена, РУД - до упора и ждать пока раскрутится до отрывания крыльев или башки.
:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

>:))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).