От Colder
К марат
Дата 07.11.2008 10:09:37
Рубрики Современность; Флот;

[2Администрация (Дмитрий Козырев)] Перевод зарисовок до- и послереволюционной жизни

1. Об отношении крестьян к правительству:
В общем, крестьянин не был ни открыто враждебен своему правительству, ни расположен дружественно к нему. Он рассматривал его как общественный институт, которому постоянно чего от него надо было. Наилучшим образом поведения для него, как он полагал, было избегать любых контактов с правительством и его чиновниками. Также у крестьянина не было абсолютно никакой веры в закон. Эксплуатируемый своим правительством, церковью и бесчестными торговцами, крестьянин находил компенсацию в многочисленных юмористических народных историях, в которых он всегда одерживал верх над своими эксплуататорами...

2. Насчет того, что творилось после революции и почему
Во время Первой Мировой войны русские мужчины вплоть до возраста 45 лет были мобилизованы, и нехватка в людской силе ощущалась очень остро. У многих крестьян было мало чего или совершенно ничего, что стоило бы защищать, однако они должны были положить свои жизни за отчизну, которая обращалась с ними так плохо. Когда царь был свергнут, мужики вернулись домой со своим оружием. Внезапно деревни оказались сильно вооруженными. Многие крестьяне не использовали это оружие, но значительное число из них применяло. Во многих русских деревнях банды головорезов объявили себя "борцами за свободу", но в реальности они были просто безжалостными бандитами. Они терроризировали деревни какое-то время, но некоторые деревни восстали и положили этому конец. Я знаю о двух больших деревнях, в которых люди восстали против своих мучителей, убивая бандитов везде, где только их захватывали - в постели, на улице или в их домах. Не было никакой официальной судебной процедуры, жители деревень просто расстреливали их или забивали до смерти. В каждом из этих случаев кто-то сумел сбежать, но они никогда больше не осмеливались появиться опять в деревне, так как знали, что будут немедленно убиты безо всяких предварительных обсуждений... С этого времени эти деревни обрели мир.

3. Любопытный пример как к тому относилась красная власть:
В соседней с нами деревне Михайловка творились всякие преступления. Деревня пришла в большое возбуждение, и собрался деревенский сход. Председательствующий на сходе просил жителей оказать поддержку, но в то время они не знали, кто стоит за всеми грабежами и убийствами по ночам. На следующую ночь после схода оратор был убит в своем доме. Кое-кто из жителей вошел в контакт с советскими властями с близлежащем городе Херсоне. Власти прислали несколько человек служить в местной милиции как секретных агентов. Спустя некоторое время местный сельсовет и милиция, включая ее начальника, были арестованы и расстреляны. Эти представители власти вели двойную жизнь; они были предствителями власти днем, и грабителями и убийцами по ночтак плохо.

4. Об отношении церкви и крестьян с точки зрения меннонита:
Они [крестьяне] были обычно очень неграмотны и в религиозном смысле. Я никогда не видел библию в их домах. Крестьянин знал о жизни разных святых, но очень мало знал о том, что говорит Библия. Церковь была склонна поддерживать правительство и привилегированных, и, таким образом, очень мало что предлагала этим людям. Церковные службы велись на старославянском языке, который обычные люди не понимали. Священник, послушный своему начальству, был слабой помощью своим прихожанам. Служба в богато украшенной церкви ... обращалась к чувствам тех, кто в ней участвовала, но мало чего могла предложить их разуму и душам.

Повторяю, это воспоминания немца-меннонита.

От Паршев
К Colder (07.11.2008 10:09:37)
Дата 07.11.2008 10:32:52

Re: [2Администрация (Дмитрий...

>... У многих крестьян было мало чего или совершенно ничего, что стоило бы защищать, однако они должны были положить свои жизни за отчизну, которая обращалась с ними так плохо.

так и есть, и объяснение только в труднообъяснимом патриотизме (иногда иностранцы называли его национализмом). И как ни странно, именно в народе была сильная оппозиция Брестскому миру, которую использовали левые эсеры.


>Они [крестьяне] были обычно очень неграмотны и в религиозном смысле. Я никогда не видел библию в их домах. Крестьянин знал о жизни разных святых, но очень мало знал о том, что говорит Библия. Церковь была склонна поддерживать правительство и привилегированных, и, таким образом, очень мало что предлагала этим людям. Церковные службы велись на старославянском языке, который обычные люди не понимали. Священник, послушный своему начальству, был слабой помощью своим прихожанам. Служба в богато украшенной церкви ... обращалась к чувствам тех, кто в ней участвовала, но мало чего могла предложить их разуму и душам.


ОЧень точно. Родители вспоминали, что на их родине, на Севере, религиозных людей было очень мало - в немаленькой деревне матери только одна семья читала религиозные книги. При этом вообще народ был довольно грамотный, в ее семье была например подписка "Нивы", которую все ее братья изучали.
>Повторяю, это воспоминания немца-меннонита.

От Alexeich
К Паршев (07.11.2008 10:32:52)
Дата 07.11.2008 10:46:17

Re: [2Администрация (Дмитрий...

>ОЧень точно. Родители вспоминали, что на их родине, на Севере, религиозных людей было очень мало - в немаленькой деревне матери только одна семья читала религиозные книги. При этом вообще народ был довольно грамотный, в ее семье была например подписка "Нивы", которую все ее братья изучали.

Ну дык, после отмены обязательности посещения церковных служб на фронте Временным правительством 90% православных от этой "традиции" радостно отказались. "Страшно. Мужик отказался от веры легко - как в баню сходил" (Паустовский). По сути же мужик отказался не от веры, а от ее докучного муляжа, что рефлексирующему Паустовскому было неводмек.

От Presscenter
К Alexeich (07.11.2008 10:46:17)
Дата 07.11.2008 12:33:49

А вот это Вы зря:

>>По сути же мужик отказался не от веры, а от ее докучного муляжа, что рефлексирующему Паустовскому было неводмек.

Мужик отказался именно от веры, о чем вполне свидетельствует то, что произошло всего лишь несколькими годами позже: сносили купола и кресты, грабили храмы, изгоняли и убивали священнников и монахинь и тп как раз простые русские мужики и их дети, ставшие не просто атеистами, а воинствующими антитеистами. В данном случае речь идет отнюдь не только о большевиках. И этой темы Паустовский кстати, касался не раз.
Муляж же был скорее показателем "свой-чужой" в начавшемся процессе распада стравны: "Крестишься? Своих увидал?" (А. Толстой, "Хмурое утро")

От SKYPH
К Presscenter (07.11.2008 12:33:49)
Дата 07.11.2008 14:49:14

Re: А вот...

>>>По сути же мужик отказался не от веры, а от ее докучного муляжа, что рефлексирующему Паустовскому было неводмек.
>
>Мужик отказался именно от веры, о чем вполне свидетельствует то, что произошло всего лишь несколькими годами позже: сносили купола и кресты, грабили храмы, изгоняли и убивали священнников и монахинь и тп как раз простые русские мужики и их дети, ставшие не просто атеистами, а воинствующими антитеистами.

Да вполне они теисты. Протест против "ложной" формы в чистом виде. Даже перегибы свидетельствуют о том, что было задействовано вполне себе иррациональное религиозное чувство.

От Паршев
К Presscenter (07.11.2008 12:33:49)
Дата 07.11.2008 12:58:31

Re: А вот...

РАзве будет атеист петь: "мы на небо залезем, разгоним всех богов"?

От Presscenter
К Паршев (07.11.2008 12:58:31)
Дата 07.11.2008 12:59:29

Re: А вот...

>РАзве будет атеист петь: "мы на небо залезем, разгоним всех богов"?

Я ж написал: "Воинствующими антитеистами".

От Паршев
К Presscenter (07.11.2008 12:59:29)
Дата 07.11.2008 13:11:45

Re: А вот...

>>РАзве будет атеист петь: "мы на небо залезем, разгоним всех богов"?
>
>Я ж написал: "Воинствующими антитеистами".

но они в богов, значит, верят?

От Presscenter
К Паршев (07.11.2008 13:11:45)
Дата 07.11.2008 14:10:43

Re: А вот...

>
>но они в богов, значит, верят?

как же можно отрицать то, во что не веришь))))))))))))))

От SKYPH
К Presscenter (07.11.2008 14:10:43)
Дата 07.11.2008 14:52:40

Re: А вот...

>>
>>но они в богов, значит, верят?
>
>как же можно отрицать то, во что не веришь))))))))))))))

Отрицательных сущностей в сознании человека вообще нет.
Если человек занимается богоборчеством, значит идея бога на уровне веры в его сознании присутствует.

От Паршев
К Presscenter (07.11.2008 14:10:43)
Дата 07.11.2008 14:28:42

Re: А вот...

>>
>>но они в богов, значит, верят?
>
>как же можно отрицать то, во что не веришь))))))))))))))

Как можно разгонять тех, кого не существует?