От NV
К park~er
Дата 08.11.2008 17:52:09
Рубрики Современность;

Уж что-что а массу так не сократишь


>>А почему тогда так важно уменьшить активный участок? Да и не в этом суть.
>
>Уменьшение времени полёта. Уменьшение взлётной массы.

только увеличишь. Оптимальным является сравнительно медленное прохождение плотных слоев атмосферы и только потом - разгон, дабы уменьшить аэродинамические потери. Но то, что хорошо для ракет - носителей, нехорошо для баллистических ракет - уязвимость однако.

Виталий

От park~er
К NV (08.11.2008 17:52:09)
Дата 08.11.2008 21:08:51

Re: Уж что-что...



>только увеличишь. Оптимальным является сравнительно медленное прохождение плотных слоев атмосферы и только потом - разгон, дабы уменьшить аэродинамические потери. Но то, что хорошо для ракет - носителей, нехорошо для баллистических ракет - уязвимость однако.

Только от 72% до 78% энергии МБР тратятся на преодолении силы притяжения.

От NV
К park~er (08.11.2008 21:08:51)
Дата 09.11.2008 11:42:19

Ну и что ?



>>только увеличишь. Оптимальным является сравнительно медленное прохождение плотных слоев атмосферы и только потом - разгон, дабы уменьшить аэродинамические потери. Но то, что хорошо для ракет - носителей, нехорошо для баллистических ракет - уязвимость однако.
>
>Только от 72% до 78% энергии МБР тратятся на преодолении силы притяжения.

я в общем-то в курсе что есть гравитационные потери а что аэродинамические - как-никак все ж это моя тематика уже скоро как 30 лет будет ;) - тем не менее то, что сокращение активного участка ведет к повышению аэродинамических потерь которое не покрывается некоторым снижением гравитационных - это факт. Да к тому же и энергетические характеристики твердых топлив хуже чем у жидких. Так что масса стартовая - растет, ну или полезная нагрузка - уменьшается.

Виталий

От landman
К NV (09.11.2008 11:42:19)
Дата 09.11.2008 18:09:35

Вопрос немного в сторону

Доброго всем времени суток


>я в общем-то в курсе что есть гравитационные потери а что аэродинамические - как-никак все ж это моя тематика уже скоро как 30 лет будет ;)

*** Скажите пожалуйста, а почему у нас на МБР аэродинамическую иглу не ставят (как на Трайденте у амеров или М53 у французов)? Очень сильно говорят снижает потери на аэродинамиеу.

С уважением Олег