От VAF
К All
Дата 11.11.2008 22:25:54
Рубрики Современность; Флот;

"Неустрашимый" начал конвоирование

Согласно пресс-релизу судовладельца Clipper, чей сухогруз CEC Future был захвачен сомалийскими пиратами в пятницу 7 ноября, компания обратилась с просьбой к российским ВМФ – обеспечить конвоирование транзита Аденским заливом еще одного судна Clipper, сухогруза CEC Commander (валовая 6714, постройки 1998, флаг Багамы, экипаж состоит из граждан России). Охрану судна взял на себя сторожевой корабль Неустрашимый.

http://odin.tc/GPublisher/articles/1983.asp

От Николай Манвелов
К VAF (11.11.2008 22:25:54)
Дата 12.11.2008 10:18:59

А куда делись корабли ВМС Сомали?

Привет
На начало 1991 года, как помнится, была цельная эскадра из патрульных катеров и даже чего-то размером с корвет. Если не ошибаюсь, в основном - советского производства. Во главе был целый контр-адмирал. И сей героический флотоводец даже грозил утопить американские корабли во главе с "Таравой", буде звездно-полосатые дьяволы нанчнут эвакуацию посольств из Могадишо на корабли. Впрочем, все разговорами и кончилось.
Николай Манвелов

От Vadim
К Николай Манвелов (12.11.2008 10:18:59)
Дата 12.11.2008 15:27:29

Where have all the flowers gone

Приветствую

Я как-то выложил серию фотографий американского морпеха из командировки в Сомали-93. Похоже, что хост там лежит, надеюсь временно. www.angelfire.com/art2/narod/Somalia_93

Вот несколько фотографий.

Герой со товарищи эвакуируются десантной баржой.

http://http.cdnlayer.com/jwcinc01/2297935425/somalia-93/leaving-Somalia.jpg



То же, что на пред. снимке на заднем плане - полузатопленные сторожевые корабли в бухте Кисмайо.

http://http.cdnlayer.com/jwcinc01/2297935425/somalia-93/Sunken-patrol-boats-Kismayo-harbor.jpg



Карфаген должен быть разрушен

От Vadim
К Vadim (12.11.2008 15:27:29)
Дата 13.11.2008 05:58:52

Re: Where have all the flowers gone-2

Приветствую

Состав ВМС Сомали.

Перед развалом страны.

1993
The navy included two ex-Soviet Osa II missile craft with SS-N-2A 'Styx' SSMs; four ex-Soviet Mol class torpedo craft, two ex-Soviet Poluchat class patrol craft, and one ex-Soviet Polnochny class amphibious craft.

2008
Somalia only ever had a very small navy, consisting of a handful of patrol craft. Any remaining craft are likely to be unusable as most fittings have been looted.

По нынешнему состоянию Джейнс сведений не имет. "Флот, и в лучшие времена состоявший из нескольких патрульных кораблей... сейчас наверняка небоеспособных, со снятыми (уворованными) системами (вооружения)"... Судя по кадрам, там не просто "снимали вооружения". Сами взорвали Корейца, нами потоплен Варяг.

Карфаген должен быть разрушен

От Николай Поникаров
К Николай Манвелов (12.11.2008 10:18:59)
Дата 12.11.2008 12:06:25

Не знаю

День добрый.

Все сомалийские правительства декларируют борьбу с пиратством. Все пираты уверяют, что объявляют себя береговой охраной какого-то сомалийского государства. Но корабли бывших ВМС Сомали не засветились ни в пиратских, ни в антипиратских действиях.

С уважением, Николай.

От Лейтенант
К Николай Манвелов (12.11.2008 10:18:59)
Дата 12.11.2008 10:22:18

Re: А куда...

>На начало 1991 года, как помнится, была цельная эскадра из патрульных катеров и даже чего-то размером с корвет. Если не ошибаюсь, в основном - советского производства. Во главе был целый контр-адмирал. И сей героический флотоводец даже грозил утопить американские корабли во главе с "Таравой", буде звездно-полосатые дьяволы нанчнут эвакуацию посольств из Могадишо на корабли.

А уж не этот ли дядя вырос в чине до адмирала? (см.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1726129.htm).


От Николай Манвелов
К Лейтенант (12.11.2008 10:22:18)
Дата 12.11.2008 10:24:17

Бес его знает

Привет
В Сомали очень сложная кланово-племенная структура. И я не исключаю, что это нечто местное и доморощенное.
Николай Манвелов

От Николай Поникаров
К VAF (11.11.2008 22:25:54)
Дата 12.11.2008 09:51:05

Действия военных сил коалиции в Аденском заливе

День добрый.

По материалам М. Войтенко (
http://www.odin.tc/GPublisher/default.asp )

Аденским заливом проходит порядка 250 судов в сутки. В этом году пиратами захвачено 33 судна. С одной стороны, это означает что ущерб экономике от пиратства минимален. С другой стороны, очень трудно защитить каждое судно, т.е. риск есть всегда.

Силы добра
В настоящий момент в районе находятся:
1. соединение CTF-150. Порядка 15 кораблей (постоянная ротация) Дании, Германии, Франции, Голландии, Пакистана, Канады, США и Англии. Изначально соединение предназначалось для защиты Ормузского пролива от злых иранцев, но сейчас переориентировано почти исключительно на борьбу с пиратством.
2. Корабли 5-го флота США. В настоящее время блокируют "Фаину", т.е. находятся вовсе не в Аденском заливе.
3. Антипиратское соединение НАТО (7 кораблей). В декабре будет заменено на соединение Евросоюза.
4. Отдельные военные корабли Малайзии, России ("Неустрашимый"), Индии ("Tabar"). Патрульный самолет ВВС Испании Орион.

Единого командования у этих сил нет.

Силы зла
http://www.odin.tc/pics/map.jpg


Главные банды:
1. Морские пехотинцы Сомали (или Стражи сомалийских вод). Считается, что эта банда ответственна за 80% всех нападений 2007 года. Главные базы банды – порт Харадере и порт Эйл. По непроверенным данным банда организована по военному образцу и даже имеет главного командира в чине адмирала.
2. Национальная добровольческая береговая охрана: Банда базируется в Кисмайо, нападает главным образом на небольшие суда, в том числе рыболовные.
3. Группа Марка: Объединение небольших банд, базирующихся на портовый городок Марка.
4. Группа Пунтленд: Базируется на побережье автономной провинции Пунтленд, стратегически очень выгодном месте – северное побережье Африканского Рога. В апреле этого года группа гопстопнула кого не надо - захватила сухогруз, идущий в Сомали, порт Босассо. Силы самообороны правительства Пунтленд отбили судно и заявило, что пираты будут казнены.

Тактика у пиратов следующая: выходят в море на кораблях-базах (бывш. траулеры, захваченная французская яхта и др.). При приближении к добыче спускают на воду лодки. Лодки приближаются к судну, пираты огнем из автоматов и гранатометов заставляют экипаж укрыться в надстройке, а и поднимаются на борт с помощью металлических лестниц. Захваченное судно ведут в базу, далее требуют выкуп.

Моряки отбиваются от пиратов маневрированием скоростью и ходом, водой из шлангов и водяных пушек (если таковые есть). Сразу по обнаружении пиратов активируется тревожная кнопка и вызывается помощь. Если вертолет или корабль успевают до захвата, то пираты уходят. Если же пираты поднялись на борт, то всякое сопротивление исключено (хотя были случаи, когда моряки сбрасывали лестницы с абордажниками).

По статистике, успешны менее половины атак (33 захвата из 84 случаев нападений).

Атакуют сейчас все суда, но, конечно, в основном опасности подвергаются тихоходные суда с низким надводным бортом.

Меры безопасности
1. Коридор безопасности
22 августа установлен "коридор безопасности" длиной 600 миль и шириной 3-6 миль, патрулируемый военными кораблями. 90% судов следуют этим коридором, но крупные и быстроходные суда выбирают более короткий путь. Утверждается, что с 22 августа не было захвачено ни одно судно, следующее коридором безопасности. Однако были случаи нападения в крайних точках коридора безопасности.

2. Конвои
Есть официальное расписание конвоев, установлены начальная и конечная точки. Конвой отправляется 2 раза в месяц, т.е. заведомо ими пойдет лишь небольшая часть судов. Помимо конвоев по расписанию, есть еще импровизированные - когда военный корабль эскортирует гражданское судно своей страны, а к ним пристраиваются другие суда.

3. Охрана на борту
Французские военные моряки предоставляют всем желающим вооруженные команды для защиты судна, следующего в конвое.

И конвои, и охрана на борту бесплатны.

Таким образом, сейчас применяется пассивная тактика - оборона от пиратов. Переход к активной (охота на пиратские суда, нападение на базы) исключен - никто не возьмет на себя ответственность за нарушение международного права. Даже захваченных пиратов просто отпускают, отобрав оружие (за последний месяц задержали около 60 человек, всех отпустили на свободу). Вдобавок Аденский залив считается зоной военных действий, так что пираты являются военнопленными со всеми правами.

Главный недостаток пассивной тактики - она требует огромного наряда сил. Даже нынешних ~30 кораблей не хватает, а они ведь не могут находиться у побережья Сомали вечно.

С уважением, Николай.

От Николай Поникаров
К Николай Поникаров (12.11.2008 09:51:05)
Дата 12.11.2008 21:51:17

Захваты в коридоре безопасности

День добрый.

>1. Коридор безопасности
>22 августа установлен "коридор безопасности" длиной 600 миль и шириной 3-6 миль, патрулируемый военными кораблями. 90% судов следуют этим коридором, но крупные и быстроходные суда выбирают более короткий путь. Утверждается, что с 22 августа не было захвачено ни одно судно, следующее коридором безопасности.

Однако, захватывают уже и там:
http://www.odin.tc/pics/map-p.jpg



С уважением, Николай.

От Kosta
К Николай Поникаров (12.11.2008 09:51:05)
Дата 12.11.2008 12:15:40

Странная борьба

>Главные банды:
>1. Морские пехотинцы Сомали (или Стражи сомалийских вод). Считается, что эта банда ответственна за 80% всех нападений 2007 года. Главные базы банды – порт Харадере и порт Эйл.

Интересно, а почему просто не высадить дивизию морской пехоты на берег и не взять эти порты с налета, уничтожая инфраструктуру и пиратские корабли? Работка то как раз для ДМП, в отличие от "предыдущей" задачи - умиротворения Могадишо.

От badger
К Kosta (12.11.2008 12:15:40)
Дата 13.11.2008 12:20:10

Как-то у вас долго и жестоко это дело

>Интересно, а почему просто не высадить дивизию морской пехоты на берег и не взять эти порты с налета, уничтожая инфраструктуру и пиратские корабли?

4-5 МБР сделают то же самое за полчаса, опять же народ не будет мучаться, помирая от голода, журналисты не будут этот помирующий народ снимать и публиковать в глянце яростно отжигая про кровавую власть и радостно, при этом, в уме подсчитывая барыши от увеличения тиража.

Вообщем - быстро, аккуратно, гуманно, без потерь своих военнослужащих, которые могут быть в случай высадки.

От bedal
К Kosta (12.11.2008 12:15:40)
Дата 12.11.2008 12:39:14

потому что там куча рыбацких корыт

, не уничтожив которые, не накроешь и катера пиратов. А лишить нищее побережье средств к пропитанию - задача цивилизационно сложная.

От Николай Поникаров
К Kosta (12.11.2008 12:15:40)
Дата 12.11.2008 12:34:43

Re: Странная борьба

День добрый.

>Интересно, а почему просто не высадить дивизию морской пехоты на берег и не взять эти порты с налета, уничтожая инфраструктуру и пиратские корабли?

- Потому что на фронте закон простой: "язык", которого ты приволок, - противник, и вопрос с ним ясный до конца. А бандита, которого ты скрутишь, только тогда можешь назвать врагом, когда докажешь, что он совершил преступление. Вот мы возьмем его, а он нас пошлет подальше...
- Как это "пошлет"? Он на то и "язык", чтобы рассказывать, чего спрашивают. А доказать потом можно, - убежденно сказал я.
Жеглов прикурил папироску, выпустил струю дыма, спросил без нажима:
- На фронте, если "язык" молчит, что с ним делают?
- Как что? - удивился я. - Поступают с ним, как говорится, по законам военного времени.
- Вот именно, - согласился Жеглов. - А почему? Потому что он солдат или офицер вражеской армии, воюет с тобой с оружием в руках и вина его не требует доказательств...
- А бандит без оружия, что ли? - упирался я.
- На встречу вполне может прийти без оружия.
- И что?
- А то. В паспорте у него не написано что он бандит. Наоборот даже - написано, что он гражданин. Прописка по какому-нибудь там Кривоколенному, пять. Возьми-ка его за рупь двадцать!


С уважением, Николай.

От Zamir Sovetov
К Николай Поникаров (12.11.2008 12:34:43)
Дата 12.11.2008 20:10:21

Отмазка это гнилая

> - Потому что на фронте закон простой: "язык", которого ты приволок, - противник, и вопрос с ним ясный до конца. А бандита, которого ты скрутишь, только тогда можешь назвать врагом, когда докажешь, что он совершил преступление. Вот мы возьмем его, а он нас пошлет подальше...
> - Как это "пошлет"? Он на то и "язык", чтобы рассказывать, чего спрашивают. А доказать потом можно, - убежденно сказал я.
> Жеглов прикурил папироску, выпустил струю дыма, спросил без нажима:
> - На фронте, если "язык" молчит, что с ним делают?
> - Как что? - удивился я. - Поступают с ним, как говорится, по законам военного времени.
> - Вот именно, - согласился Жеглов. - А почему? Потому что он солдат или офицер вражеской армии, воюет с тобой с оружием в руках и вина его не требует доказательств...
> - А бандит без оружия, что ли? - упирался я.
> - На встречу вполне может прийти без оружия.
> - И что?
> - А то. В паспорте у него не написано что он бандит. Наоборот даже - написано, что он гражданин. Прописка по какому-нибудь там Кривоколенному, пять. Возьми-ка его за рупь двадцать!

:-)) Не канает пример в "век, когда космические корабли бороздят Большой театр". Сейчас камер везде понатыкано - снимай, отсматривая и по факту закрывай.

Гонять над зоной БПЛА и снимать всё подряд, КМК, не проблема. Рано или поздно по закону больших чисел наберётся подборка съёмок с вооружёнными людьми в "рыбацких корытах" и документированные факты нападения оных на корабли.



От badger
К Zamir Sovetov (12.11.2008 20:10:21)
Дата 13.11.2008 08:37:11

Мелко плававете...

>:-)) Не канает пример в "век, когда космические корабли бороздят Большой театр". Сейчас камер везде понатыкано - снимай, отсматривая и по факту закрывай.

>Гонять над зоной БПЛА и снимать всё подряд, КМК, не проблема. Рано или поздно по закону больших чисел наберётся подборка съёмок с вооружёнными людьми в "рыбацких корытах" и документированные факты нападения оных на корабли.

в "век, когда космические корабли бороздят Большой театр" надо просто со спутника снимать пиратов с лицами, без всяких та БПЛА, а потом опозновать по лицам. А ещё лучше наладить дистанционное снятие со спутника у пиратов отпечатков пальцев и получение образцов их ДНК, что бы в суде с опознанием по лицам не возиться.

От Zamir Sovetov
К badger (13.11.2008 08:37:11)
Дата 13.11.2008 14:26:04

Да я вааще сухопутный и водобоязненный

> в "век, когда космические корабли бороздят Большой театр" надо просто со спутника снимать пиратов с лицами, без всяких та БПЛА, а потом опозновать по лицам. А ещё лучше наладить дистанционное снятие со спутника у пиратов отпечатков пальцев и получение образцов их ДНК, что бы в суде с опознанием по лицам не возиться.

Главное - желание, а возможность всегда найдётся. Я вот такую байку слышал - когда Эркебека Абдуллаева подрезали, то нападавших нашли очень быстро: в отеделние милиции заходил старший офицер с ксивой и объяснял дежурным, что им срочно надо найти поднадзорный контингент участковых и угро. Следом за ним шли "майоры с добрым словом и старлеи с резиновыми палками". Нашли нападавших в ту же ночь. И ещё две недели криминальный фон в районе был низкий-низкий. А милиционеры вежливые-вежливые.



От Паршев
К Zamir Sovetov (13.11.2008 14:26:04)
Дата 13.11.2008 15:34:14

Re: Да я...

"водобоязненный" - предупреждать надо!

От Zamir Sovetov
К Паршев (13.11.2008 15:34:14)
Дата 14.11.2008 02:45:43

Да ладно, по Сети это пока не передаётся

> "водобоязненный" - предупреждать надо!

но работы в этом перспективном направлении ведутся.




От Captain Africa
К Kosta (12.11.2008 12:15:40)
Дата 12.11.2008 12:32:28

Re: Странная борьба

>>Главные банды:
>>1. Морские пехотинцы Сомали (или Стражи сомалийских вод). Считается, что эта банда ответственна за 80% всех нападений 2007 года. Главные базы банды – порт Харадере и порт Эйл.
>Интересно, а почему просто не высадить дивизию морской пехоты на берег и не взять эти порты с налета, уничтожая инфраструктуру и пиратские корабли? Работка то как раз для ДМП, в отличие от "предыдущей" задачи - умиротворения Могадишо.

Какие там корабли и инфраструктура? Моторная лодка и негры с автоматами, вот и вся инфраструктура. Уничтожите все плавающее, уничтожите и рыбаков.

От Kosta
К Captain Africa (12.11.2008 12:32:28)
Дата 12.11.2008 14:47:58

Re: Странная борьба



>Какие там корабли и инфраструктура? Моторная лодка и негры с автоматами, вот и вся инфраструктура. Уничтожите все плавающее, уничтожите и рыбаков.

Ну это мне напоминает Чечню. А какая у ваххабитов, атаковавших Дагестан в 1999-м инфраструктура - автоматы да джипы. Уничтожите все ездящее - лишите средств к существованию простого чеченского дехканина.

Я к тому, что коли известны даже самоназвания этих банд, то екое-какая конкретная информация, очевидно всё же имеется. Т.е. было бы желание.

А парктика борьбы с пиратством со времен Помпея, ИМХО, однозначно свидетельсвует - наиболее эффективный метод это удар по базам.

От Николай Поникаров
К Kosta (12.11.2008 14:47:58)
Дата 12.11.2008 15:00:03

Хорошее сравнение

День добрый.

>Ну это мне напоминает Чечню.

Чечня - внутреннее дело России, и то "прогрессивное человечество" много воняло. А тут суверенная страна.

Ну, и не забывайте про деньги - вероятность захвата менее 0.1%, стоимость доп. страховки - десятая доля от сбора за проход Суэцким каналом. Пока сомалийское пиратство не влияет сколь-нибудь заметно на экономику, никто не предпримет жестких мер.

С уважением, Николай.

От Лейтенант
К Николай Поникаров (12.11.2008 15:00:03)
Дата 12.11.2008 15:17:19

А почему суверинитет фален-стэйта Сомали проблема, а Пакистана или Сирии - нет? (-)


От Николай Поникаров
К Лейтенант (12.11.2008 15:17:19)
Дата 12.11.2008 16:06:37

Потому что приобретенная выгода не перевесит издержек (-)


От Паршев
К Николай Поникаров (12.11.2008 16:06:37)
Дата 12.11.2008 16:33:51

Тут немножко не совсем прямая выгода

район сам ключевой, такие вот узости очень англичане любили контролировать - там Гибралтар, Сингапур, Аден - по понятным причинам.
А хотели не одни они. Выделить кусочек, не требующий больших ресурсов для удержания, и контролировать.

От Николай Поникаров
К Паршев (12.11.2008 16:33:51)
Дата 12.11.2008 16:41:59

И какие узости сейчас контролируют сверхдержавы? (-)


От Паршев
К Николай Поникаров (12.11.2008 16:41:59)
Дата 12.11.2008 16:48:38

СверхдержавА (одна) контролирует самую главную узость -

Персидский залив. И Панамский канал.
Одна великая держава - Гибралтар.

От Николай Поникаров
К Паршев (12.11.2008 16:48:38)
Дата 12.11.2008 17:26:54

Re: СверхдержавА (одна)...

День добрый.

>Персидский залив.

То-то соединение CTF-150 находилось у Ормузского пролива.

>Одна великая держава - Гибралтар.

И не пущает скрозь него никого-никого.

С уважением, Николай.

От Паршев
К Николай Поникаров (12.11.2008 17:26:54)
Дата 12.11.2008 17:35:26

Re: СверхдержавА (одна)...


>
>И не пущает скрозь него никого-никого.

Это, видимо, юмор? Да ещё это "скрозь" - стилизация, чтобы ещё смешнее?
Ну тогда ха-ха-ха.

От Паршев
К Лейтенант (12.11.2008 15:17:19)
Дата 12.11.2008 15:20:47

Ну прям неудобно читать

сколько раз народ должен на коленях просить чтобы согласился на царство? Ну меньше трёх же неудобно. А после этого уже и с суверенитетом будет вопрос решен.

Также неудобно без просьбы народа опять въезжать в СОмали, после известных по кино событий.

От А.Никольский
К Паршев (12.11.2008 15:20:47)
Дата 12.11.2008 15:31:40

вообще-то Саркози громогласно креймит пиратов

протолкнул резолюцию в ООН, НАТО под предлогом этого пиратства заключает соглашение с генсеком ООН (который при этом не информирует Китай и Россию), так что политической воли хоть отбавляй

От Llandaff
К Captain Africa (12.11.2008 12:32:28)
Дата 12.11.2008 12:45:55

Причем на берегу не найдут ни одного пирата!

>Какие там корабли и инфраструктура? Моторная лодка и негры с автоматами, вот и вся инфраструктура. Уничтожите все плавающее, уничтожите и рыбаков.

На берегу не будет ни одного пирата! Исключительно мирные рыбаки! А то, что с автоматами все - так это деталь костюма.

От Captain Africa
К Llandaff (12.11.2008 12:45:55)
Дата 12.11.2008 12:47:02

Re: Причем на...

>>Какие там корабли и инфраструктура? Моторная лодка и негры с автоматами, вот и вся инфраструктура. Уничтожите все плавающее, уничтожите и рыбаков.
>На берегу не будет ни одного пирата! Исключительно мирные рыбаки! А то, что с автоматами все - так это деталь костюма.

Эту деталь костюма на время рейда можно и припрятать...

От Zamir Sovetov
К Николай Поникаров (12.11.2008 09:51:05)
Дата 12.11.2008 11:32:07

Очень интересно! Вопрос в тему:

> Аденским заливом проходит порядка 250 судов в сутки. В этом году пиратами захвачено 33 судна. С одной стороны, это означает что ущерб экономике от пиратства минимален. С другой стороны, очень трудно защитить каждое судно, т.е. риск есть всегда.

Были ли подобные ситуации ранее и чем они заканчивались? Столь наглое поведение этих "пиратов" вызывает недоумение - ребята явно выпрашивают, но никак ничего не получают.

Если залив зона военных действий - то что стоит организовать через ООН _ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ_ сопровождение _ВСЕХ_ судов вооружёнными командами и зоны безопасности вокруг судов, вхождение в которые будет наказываться? В принципе, даже стрелять не надо - наводить с корабля ЛА на попытки сближение неопознаных судов/лодок. Вместо коридора безопасности держать в воздухе наряд сил и средств для демонстрации и предупредительной стрельбы. Тех кто не поймёт - топить нафиг.

КМК этих пиратов явно приваживают - видимо Обама начнёт своё утверждение в мире с маленького 9-11 для какой-нибудь американской посудины. И, как я надеюсь, мы увидим очередной Black Hawk Down.



От Добрыня
К Zamir Sovetov (12.11.2008 11:32:07)
Дата 13.11.2008 02:13:40

Познер предложил бы легализовать пиратство. (-)


От Николай Поникаров
К Zamir Sovetov (12.11.2008 11:32:07)
Дата 12.11.2008 12:04:07

Re: Очень интересно!...

День добрый.

> Были ли подобные ситуации ранее и чем они заканчивались?

Пиратство? Было и есть. Нигерия, Малайзия... обычно заканчивается только с установлением твердой власти в стране, которая борется с пиратами на берегу.

> Столь наглое поведение этих "пиратов" вызывает недоумение - ребята явно выпрашивают, но никак ничего не получают.

Дык, у нас же цивилизованный мир, бремя белого человека в прошлом.

>Если залив зона военных действий - то что стоит организовать через ООН _ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ_ сопровождение _ВСЕХ_ судов вооружёнными командами и зоны безопасности вокруг судов, вхождение в которые будет наказываться?

Еще раз: сейчас 30 кораблей проводят конвои два раза в месяц и патрулируют неплотно один коридор. А всего судов проходит 250 в сутки. Это ж какой наряд сил понадобится на сопровождение?

Далее, Йемен уже выразил свое недовольство присутствием такой толпы военных кораблей у своих берегов. А ежли они будут открывать огонь по всем подозрительным лодкам?

С уважением, Николай.

От Zamir Sovetov
К Николай Поникаров (12.11.2008 12:04:07)
Дата 12.11.2008 20:10:19

ПМСМ вопрос не возможности, а нежелания

>> Были ли подобные ситуации ранее и чем они заканчивались?
> Пиратство? Было и есть. Нигерия, Малайзия... обычно заканчивается только с установлением твердой власти в стране, которая борется с пиратами на берегу.

КМК _ТАКОЙ_ наглости ранее нигде не было. Несколько раз в неделю, в присутствии несколькиз десятков кораблей ВМФ различных стран.

>> Столь наглое поведение этих "пиратов" вызывает недоумение - ребята явно выпрашивают, но никак ничего не получают.
> Дык, у нас же цивилизованный мир, бремя белого человека в прошлом.

:-)) Особенно в Югославии и Ираке

>> Если залив зона военных действий - то что стоит организовать через ООН _ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ_ сопровождение _ВСЕХ_ судов вооружёнными командами и зоны безопасности вокруг судов, вхождение в которые будет наказываться?
> Еще раз: сейчас 30 кораблей проводят конвои два раза в месяц и патрулируют неплотно один коридор. А всего судов проходит 250 в сутки. Это ж какой наряд сил понадобится на сопровождение?

Зачем провожать _КАЖДЫЙ_? Ещё раз - провести решением ООН официальную _ОПАСНОСТЬ_ этой зоны и ввести _ОСОБЫЕ_ правила его прохождения. Как верно написал Лейтенант - загонять всех в конвой и водить раз-два-три в сутки. С подачи ООН, в обязательном порядке.

> Далее, Йемен уже выразил свое недовольство присутствием такой толпы военных кораблей у своих берегов. А ежли они будут открывать огонь по всем подозрительным лодкам?

И что он сможет сделать? Нет у Ватикана танковых дивизий :-))



От zeroid
К Zamir Sovetov (12.11.2008 20:10:19)
Дата 12.11.2008 22:01:13

Re: И что он сможет сделать? Нет у Ватикана танковых

>И что он сможет сделать? Нет у Ватикана танковых дивизий :-))
Он может послать нах все крейсернофрегатные дивизии. Ему никто не указ - вот как только засветится, как фрегат, так его и убить.



От Николай Поникаров
К Zamir Sovetov (12.11.2008 20:10:19)
Дата 12.11.2008 21:32:34

Re: ПМСМ вопрос...

День добрый.

>КМК _ТАКОЙ_ наглости ранее нигде не было. Несколько раз в неделю,

33 за 9 месяцев.

> Как верно написал Лейтенант - загонять всех в конвой и водить раз-два-три в сутки. С подачи ООН, в обязательном порядке.

Ущерб судоходству от такой меры будет гораздо больше, чем от пиратов.

С уважением, Николай.

От Zamir Sovetov
К Николай Поникаров (12.11.2008 21:32:34)
Дата 13.11.2008 14:26:02

Сейчас, КМК, каждый день

> >КМК _ТАКОЙ_ наглости ранее нигде не было. Несколько раз в неделю,
> 33 за 9 месяцев.
>> Как верно написал Лейтенант - загонять всех в конвой и водить раз-два-три в сутки. С подачи ООН, в обязательном порядке.
> Ущерб судоходству от такой меры будет гораздо больше, чем от пиратов.

Смотря что понимать под ущербом. Простой судна на сутки-двое вряд ли равноценен или хотя бы по порядку соответсвует сумме выкупа.



От марат
К Zamir Sovetov (13.11.2008 14:26:02)
Дата 13.11.2008 15:06:24

Re: Сейчас, КМК,...

Здравствуйте!Конвой вряд-ли сформируют за два дня + в конвое ходить надо уметь. Плюс сколько платить за проводку.
Марат

От Zamir Sovetov
К марат (13.11.2008 15:06:24)
Дата 14.11.2008 02:45:39

Платить, если это будет ООНовское решение - не надо (-)





От Николай Поникаров
К Zamir Sovetov (13.11.2008 14:26:02)
Дата 13.11.2008 14:43:00

33 судна за 9 месяцев - это с последними случаями

День добрый.

>Смотря что понимать под ущербом. Простой судна на сутки-двое вряд ли равноценен или хотя бы по порядку соответсвует сумме выкупа.

Стоимость доп. страховки от пиратства - порядка 10 тыс долл. Т.е. экономический ущерб пока невелик.

С уважением, Николай.

От Zamir Sovetov
К Николай Поникаров (13.11.2008 14:43:00)
Дата 14.11.2008 02:45:50

Не понял - страховка

>> Смотря что понимать под ущербом. Простой судна на сутки-двое вряд ли равноценен или хотя бы по порядку соответсвует сумме выкупа.

> Стоимость доп. страховки от пиратства - порядка 10 тыс долл. Т.е. экономический ущерб пока невелик.

то есть выкуп платят с денег страховых компаний? Если так - то сумма страховки изменится.




От Николай Поникаров
К Zamir Sovetov (14.11.2008 02:45:50)
Дата 14.11.2008 08:39:08

Re: Не понял...

День добрый.

>то есть выкуп платят с денег страховых компаний?

Да. Пока сумма выкупа составляла от нескольких сот тысяч до 2 млн долл, плюс оплата за простой. Если учесть, что в плен попадает одно судно из тысячи (даже меньше), то страховая ставка выглядит вполне реальной.

С уважением, Николай.

От Лейтенант
К Николай Поникаров (12.11.2008 21:32:34)
Дата 12.11.2008 23:05:33

Re: ПМСМ вопрос...

>> Как верно написал Лейтенант - загонять всех в конвой и водить раз-два-три в сутки. С подачи ООН, в обязательном порядке.
>
>Ущерб судоходству от такой меры будет гораздо больше, чем от пиратов.

Это страусиная точка зрения. Ущерб от пиратов резко растет и если ничего не делать, то будет продолжать расти еще быстрее. Того и гляди начнут не только выкуп требовать, но и груз рапрадовать. А если к местным диким бандюкам людишки посерьезней из дальних стран потянутся? Да и оружие с плавсредствами может вот-вот посерьезней появится у пиратов.

От Николай Поникаров
К Лейтенант (12.11.2008 23:05:33)
Дата 13.11.2008 08:39:23

Re: ПМСМ вопрос...

День добрый.

>Это страусиная точка зрения. Ущерб от пиратов резко растет и если ничего не делать, то будет продолжать расти еще быстрее.

Верно, но если уж выходить из позы страуса, то надо не в конвои всех загонять, а действовать активно.

> А если к местным диким бандюкам людишки посерьезней из дальних стран потянутся? Да и оружие с плавсредствами может вот-вот посерьезней появится у пиратов.

Дык, гром не грянет - мужик не перекрестится.

С уважением, Николай.

От Лейтенант
К Николай Поникаров (12.11.2008 12:04:07)
Дата 12.11.2008 14:56:27

Если у "хороших" 30 военных кораблей - почему конвой два раза в месяц?

>Еще раз: сейчас 30 кораблей проводят конвои два раза в месяц и патрулируют неплотно один коридор. А всего судов проходит 250 в сутки. Это ж какой наряд сил понадобится на сопровождение?

Для конвоя достаточно 1 (одного) корабля (особенно если вертолет на борту есть). Пусть конвой должен пройти 1000 миль. Пусть скорость 12 узлов.
Получается 1 военный корабль за неделю проведет конвой туда и конвой обратно. То есть наличными силами можно организовать проводку конвоев 2-3 раза в сутки с каждого конца "коридора".

Еще не понятно как пираты используют ранее захваченные суда (в т.ч. яхту) в качестве баз. Их что с современными средствами арокаосмической разведки отследить нельзя и банально утопить? Тут уж о мирных рыбаках и непричастных гражданских на берегу речи точно не идет.



От Николай Поникаров
К Лейтенант (12.11.2008 14:56:27)
Дата 12.11.2008 15:06:43

Потому что конвоями занимаются только французы

День добрый.

+ остальные вне расписания. А в основном корабли патрулируют коридор. Все равно основную массу судов в конвои не впихнешь.

> Еще не понятно как пираты используют ранее захваченные суда (в т.ч. яхту) в качестве баз.

Из ранее захваченных, вроде, используют только яхту.

> Их что с современными средствами арокаосмической разведки отследить нельзя и банально утопить? Тут уж о мирных рыбаках и непричастных гражданских на берегу речи точно не идет.

Да те же проблемы, что и с нападением на порт. Кто возьмется топить мирное судно на основании одних только подозрений? Если уж захваченных с оружием в руках пиратов отпускают...

С уважением, Николай.

От Km
К Zamir Sovetov (12.11.2008 11:32:07)
Дата 12.11.2008 11:52:02

На эту тему конспирологи уже теоретизируют

Добрый день!

>КМК этих пиратов явно приваживают - видимо Обама начнёт своё утверждение в мире с маленького 9-11 для какой-нибудь американской посудины. И, как я надеюсь, мы увидим очередной Black Hawk Down.

http://www.shiptalk.com/newsletter.html#conspiracy

Трофеи сомалийских пиратов становятся все более странными и шокирующими - от "иранского оружия массового уничтожения" до партии танков "нелегально поставленных в Судан". Всвязи с этим конспирологи начинают указывать пальцем на США, которые, возможно, оказывают помощь некотрорым пиратским группам.
Эти конспирологи заявляют, что "неоконы" в спецслужбах США могут активно поддерживать отдельные шайки пиратов, чтобы они атаковали проблемные суда, которые те иначе бы не тронули. Звучит глупо? Возможно, но странные вещи, тем не менее, случаются.
В прошлом месяце всплыло, что потопление восточногерманского судна в Темзе в 1964 г. может быть не простой аварией, а спланированной акцией ЦРУ.
Туманной ночью 44 года назад, теплоход "Магдебург" отошел от причала лондонских доков и направился медленно вниз по реке. На его палубе находились 42 автобуса для Кубы. Навстречу шло японское судно "Ямаширо Мару" в балласте. Суда встретились в 01.52 ночи. "Магдебург" находился в крутой циркуляции, когда "Ямаширо Мару" врезался в его правый борт на скорости более 10 узлов, пробив корпус ниже ватерлинии и развернув его поперек реки. "Эта авария явилась несчастным случаем", - настаивает Кэйт Томс, бывший той ночью членом экипажа темзкого буксира. Таким и было заключение следствия. Никто не погиб, не пострадал, никто не понес ответственности, но сейчас историки нашли документы, которые добавляют подозрений в том, что выведение судна из строя было частью попыток ужесточить американское эмбарго на фиделевскую Кубу.

Итак... следующий раз, когда вы услышите о судне с огромным надводным бортом и довольно высокой скоростью, груженое весьма двусмысленным грузом, которое остановили и захватили люди на маленьких катерах... может быть за этим стоит несколько большее, чем бросается в глаза.


С уважением, КМ

От Роман Алымов
К Zamir Sovetov (12.11.2008 11:32:07)
Дата 12.11.2008 11:42:16

Re: Очень интересно!...

Доброе время суток!

>Если залив зона военных действий - то что стоит организовать через ООН _ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ_ сопровождение _ВСЕХ_ судов вооружёнными командами и зоны безопасности вокруг судов, вхождение в которые будет наказываться?
***** Сказано же - там проходит 250 кораблей В СУТКИ. Это сколько вооруженных команд надо, как их на суда сажать и тд, с учётом того что ближайший порт остановки чёрте где?

> Вместо коридора безопасности держать в воздухе наряд сил и средств для демонстрации и предупредительной стрельбы. Тех кто не поймёт - топить нафиг.
****** Это зона в тысячи километров размером, в которой одновременно находятся сотни судов и несчётное количество рыбацких посудин местных. Каким образом это осуществить?
Единственный метод - полный запрет для местных на выход в море.

С уважением, Роман

От badger
К Роман Алымов (12.11.2008 11:42:16)
Дата 13.11.2008 08:29:21

Re: Очень интересно!...

>***** Сказано же - там проходит 250 кораблей В СУТКИ. Это сколько вооруженных команд надо, как их на суда сажать и тд, с учётом того что ближайший порт остановки чёрте где?

Если взять среднее время прохода опасной зоны для судна в 3 суток, то одновременно в опасной находиться порядка 250*3 = 750 кораблей, соответсвенно 750 команд надо как минимум, а сажать и снимать их естественно надо вертолетами, можно даже просто - снял с выходящего из опасной зоны судна и пересадил на входящее в опасную зону. В целом задача вполне разрешимая, хотя народу потребуется много, из расчета 10 человек на судно - порядка 7500, плюс их надо ротировать, то есть 15-20 тысяч.

От Zamir Sovetov
К Роман Алымов (12.11.2008 11:42:16)
Дата 12.11.2008 20:10:18

Впечатляет, но ведь "нет таких крепостей"

>> Если залив зона военных действий - то что стоит организовать через ООН _ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ_ сопровождение _ВСЕХ_ судов вооружёнными командами и зоны безопасности вокруг судов, вхождение в которые будет наказываться?
> ***** Сказано же - там проходит 250 кораблей В СУТКИ. Это сколько вооруженных команд надо, как их на суда сажать и тд, с учётом того что ближайший порт остановки чёрте где?

Во-первых - сколько там сейчас кораблей? Несколько десятков. Во-вторых, я не зря ООН помянул: развернуть международную миротворческую операцию. Тем паче, что официально признаваемые власти Сомали только рады будут.

>> Вместо коридора безопасности держать в воздухе наряд сил и средств для демонстрации и предупредительной стрельбы. Тех кто не поймёт - топить нафиг.
> ****** Это зона в тысячи километров размером, в которой одновременно находятся сотни судов и несчётное количество рыбацких посудин местных. Каким образом это осуществить?

Из Прибалтики натовцев перебросить, которые вдоль наших границ "патрулируют".

> Единственный метод - полный запрет для местных на выход в море.

:-))



От Llandaff
К Николай Поникаров (12.11.2008 09:51:05)
Дата 12.11.2008 09:59:56

Спасибо, очень интересно (-)


От СОР
К VAF (11.11.2008 22:25:54)
Дата 12.11.2008 04:51:08

Оплату брать надо за подобные услуги. (-)