От Zamir Sovetov
К Николай Поникаров
Дата 12.11.2008 11:32:07
Рубрики Современность; Флот;

Очень интересно! Вопрос в тему:

> Аденским заливом проходит порядка 250 судов в сутки. В этом году пиратами захвачено 33 судна. С одной стороны, это означает что ущерб экономике от пиратства минимален. С другой стороны, очень трудно защитить каждое судно, т.е. риск есть всегда.

Были ли подобные ситуации ранее и чем они заканчивались? Столь наглое поведение этих "пиратов" вызывает недоумение - ребята явно выпрашивают, но никак ничего не получают.

Если залив зона военных действий - то что стоит организовать через ООН _ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ_ сопровождение _ВСЕХ_ судов вооружёнными командами и зоны безопасности вокруг судов, вхождение в которые будет наказываться? В принципе, даже стрелять не надо - наводить с корабля ЛА на попытки сближение неопознаных судов/лодок. Вместо коридора безопасности держать в воздухе наряд сил и средств для демонстрации и предупредительной стрельбы. Тех кто не поймёт - топить нафиг.

КМК этих пиратов явно приваживают - видимо Обама начнёт своё утверждение в мире с маленького 9-11 для какой-нибудь американской посудины. И, как я надеюсь, мы увидим очередной Black Hawk Down.



От Добрыня
К Zamir Sovetov (12.11.2008 11:32:07)
Дата 13.11.2008 02:13:40

Познер предложил бы легализовать пиратство. (-)


От Николай Поникаров
К Zamir Sovetov (12.11.2008 11:32:07)
Дата 12.11.2008 12:04:07

Re: Очень интересно!...

День добрый.

> Были ли подобные ситуации ранее и чем они заканчивались?

Пиратство? Было и есть. Нигерия, Малайзия... обычно заканчивается только с установлением твердой власти в стране, которая борется с пиратами на берегу.

> Столь наглое поведение этих "пиратов" вызывает недоумение - ребята явно выпрашивают, но никак ничего не получают.

Дык, у нас же цивилизованный мир, бремя белого человека в прошлом.

>Если залив зона военных действий - то что стоит организовать через ООН _ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ_ сопровождение _ВСЕХ_ судов вооружёнными командами и зоны безопасности вокруг судов, вхождение в которые будет наказываться?

Еще раз: сейчас 30 кораблей проводят конвои два раза в месяц и патрулируют неплотно один коридор. А всего судов проходит 250 в сутки. Это ж какой наряд сил понадобится на сопровождение?

Далее, Йемен уже выразил свое недовольство присутствием такой толпы военных кораблей у своих берегов. А ежли они будут открывать огонь по всем подозрительным лодкам?

С уважением, Николай.

От Zamir Sovetov
К Николай Поникаров (12.11.2008 12:04:07)
Дата 12.11.2008 20:10:19

ПМСМ вопрос не возможности, а нежелания

>> Были ли подобные ситуации ранее и чем они заканчивались?
> Пиратство? Было и есть. Нигерия, Малайзия... обычно заканчивается только с установлением твердой власти в стране, которая борется с пиратами на берегу.

КМК _ТАКОЙ_ наглости ранее нигде не было. Несколько раз в неделю, в присутствии несколькиз десятков кораблей ВМФ различных стран.

>> Столь наглое поведение этих "пиратов" вызывает недоумение - ребята явно выпрашивают, но никак ничего не получают.
> Дык, у нас же цивилизованный мир, бремя белого человека в прошлом.

:-)) Особенно в Югославии и Ираке

>> Если залив зона военных действий - то что стоит организовать через ООН _ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ_ сопровождение _ВСЕХ_ судов вооружёнными командами и зоны безопасности вокруг судов, вхождение в которые будет наказываться?
> Еще раз: сейчас 30 кораблей проводят конвои два раза в месяц и патрулируют неплотно один коридор. А всего судов проходит 250 в сутки. Это ж какой наряд сил понадобится на сопровождение?

Зачем провожать _КАЖДЫЙ_? Ещё раз - провести решением ООН официальную _ОПАСНОСТЬ_ этой зоны и ввести _ОСОБЫЕ_ правила его прохождения. Как верно написал Лейтенант - загонять всех в конвой и водить раз-два-три в сутки. С подачи ООН, в обязательном порядке.

> Далее, Йемен уже выразил свое недовольство присутствием такой толпы военных кораблей у своих берегов. А ежли они будут открывать огонь по всем подозрительным лодкам?

И что он сможет сделать? Нет у Ватикана танковых дивизий :-))



От zeroid
К Zamir Sovetov (12.11.2008 20:10:19)
Дата 12.11.2008 22:01:13

Re: И что он сможет сделать? Нет у Ватикана танковых

>И что он сможет сделать? Нет у Ватикана танковых дивизий :-))
Он может послать нах все крейсернофрегатные дивизии. Ему никто не указ - вот как только засветится, как фрегат, так его и убить.



От Николай Поникаров
К Zamir Sovetov (12.11.2008 20:10:19)
Дата 12.11.2008 21:32:34

Re: ПМСМ вопрос...

День добрый.

>КМК _ТАКОЙ_ наглости ранее нигде не было. Несколько раз в неделю,

33 за 9 месяцев.

> Как верно написал Лейтенант - загонять всех в конвой и водить раз-два-три в сутки. С подачи ООН, в обязательном порядке.

Ущерб судоходству от такой меры будет гораздо больше, чем от пиратов.

С уважением, Николай.

От Zamir Sovetov
К Николай Поникаров (12.11.2008 21:32:34)
Дата 13.11.2008 14:26:02

Сейчас, КМК, каждый день

> >КМК _ТАКОЙ_ наглости ранее нигде не было. Несколько раз в неделю,
> 33 за 9 месяцев.
>> Как верно написал Лейтенант - загонять всех в конвой и водить раз-два-три в сутки. С подачи ООН, в обязательном порядке.
> Ущерб судоходству от такой меры будет гораздо больше, чем от пиратов.

Смотря что понимать под ущербом. Простой судна на сутки-двое вряд ли равноценен или хотя бы по порядку соответсвует сумме выкупа.



От марат
К Zamir Sovetov (13.11.2008 14:26:02)
Дата 13.11.2008 15:06:24

Re: Сейчас, КМК,...

Здравствуйте!Конвой вряд-ли сформируют за два дня + в конвое ходить надо уметь. Плюс сколько платить за проводку.
Марат

От Zamir Sovetov
К марат (13.11.2008 15:06:24)
Дата 14.11.2008 02:45:39

Платить, если это будет ООНовское решение - не надо (-)





От Николай Поникаров
К Zamir Sovetov (13.11.2008 14:26:02)
Дата 13.11.2008 14:43:00

33 судна за 9 месяцев - это с последними случаями

День добрый.

>Смотря что понимать под ущербом. Простой судна на сутки-двое вряд ли равноценен или хотя бы по порядку соответсвует сумме выкупа.

Стоимость доп. страховки от пиратства - порядка 10 тыс долл. Т.е. экономический ущерб пока невелик.

С уважением, Николай.

От Zamir Sovetov
К Николай Поникаров (13.11.2008 14:43:00)
Дата 14.11.2008 02:45:50

Не понял - страховка

>> Смотря что понимать под ущербом. Простой судна на сутки-двое вряд ли равноценен или хотя бы по порядку соответсвует сумме выкупа.

> Стоимость доп. страховки от пиратства - порядка 10 тыс долл. Т.е. экономический ущерб пока невелик.

то есть выкуп платят с денег страховых компаний? Если так - то сумма страховки изменится.




От Николай Поникаров
К Zamir Sovetov (14.11.2008 02:45:50)
Дата 14.11.2008 08:39:08

Re: Не понял...

День добрый.

>то есть выкуп платят с денег страховых компаний?

Да. Пока сумма выкупа составляла от нескольких сот тысяч до 2 млн долл, плюс оплата за простой. Если учесть, что в плен попадает одно судно из тысячи (даже меньше), то страховая ставка выглядит вполне реальной.

С уважением, Николай.

От Лейтенант
К Николай Поникаров (12.11.2008 21:32:34)
Дата 12.11.2008 23:05:33

Re: ПМСМ вопрос...

>> Как верно написал Лейтенант - загонять всех в конвой и водить раз-два-три в сутки. С подачи ООН, в обязательном порядке.
>
>Ущерб судоходству от такой меры будет гораздо больше, чем от пиратов.

Это страусиная точка зрения. Ущерб от пиратов резко растет и если ничего не делать, то будет продолжать расти еще быстрее. Того и гляди начнут не только выкуп требовать, но и груз рапрадовать. А если к местным диким бандюкам людишки посерьезней из дальних стран потянутся? Да и оружие с плавсредствами может вот-вот посерьезней появится у пиратов.

От Николай Поникаров
К Лейтенант (12.11.2008 23:05:33)
Дата 13.11.2008 08:39:23

Re: ПМСМ вопрос...

День добрый.

>Это страусиная точка зрения. Ущерб от пиратов резко растет и если ничего не делать, то будет продолжать расти еще быстрее.

Верно, но если уж выходить из позы страуса, то надо не в конвои всех загонять, а действовать активно.

> А если к местным диким бандюкам людишки посерьезней из дальних стран потянутся? Да и оружие с плавсредствами может вот-вот посерьезней появится у пиратов.

Дык, гром не грянет - мужик не перекрестится.

С уважением, Николай.

От Лейтенант
К Николай Поникаров (12.11.2008 12:04:07)
Дата 12.11.2008 14:56:27

Если у "хороших" 30 военных кораблей - почему конвой два раза в месяц?

>Еще раз: сейчас 30 кораблей проводят конвои два раза в месяц и патрулируют неплотно один коридор. А всего судов проходит 250 в сутки. Это ж какой наряд сил понадобится на сопровождение?

Для конвоя достаточно 1 (одного) корабля (особенно если вертолет на борту есть). Пусть конвой должен пройти 1000 миль. Пусть скорость 12 узлов.
Получается 1 военный корабль за неделю проведет конвой туда и конвой обратно. То есть наличными силами можно организовать проводку конвоев 2-3 раза в сутки с каждого конца "коридора".

Еще не понятно как пираты используют ранее захваченные суда (в т.ч. яхту) в качестве баз. Их что с современными средствами арокаосмической разведки отследить нельзя и банально утопить? Тут уж о мирных рыбаках и непричастных гражданских на берегу речи точно не идет.



От Николай Поникаров
К Лейтенант (12.11.2008 14:56:27)
Дата 12.11.2008 15:06:43

Потому что конвоями занимаются только французы

День добрый.

+ остальные вне расписания. А в основном корабли патрулируют коридор. Все равно основную массу судов в конвои не впихнешь.

> Еще не понятно как пираты используют ранее захваченные суда (в т.ч. яхту) в качестве баз.

Из ранее захваченных, вроде, используют только яхту.

> Их что с современными средствами арокаосмической разведки отследить нельзя и банально утопить? Тут уж о мирных рыбаках и непричастных гражданских на берегу речи точно не идет.

Да те же проблемы, что и с нападением на порт. Кто возьмется топить мирное судно на основании одних только подозрений? Если уж захваченных с оружием в руках пиратов отпускают...

С уважением, Николай.

От Km
К Zamir Sovetov (12.11.2008 11:32:07)
Дата 12.11.2008 11:52:02

На эту тему конспирологи уже теоретизируют

Добрый день!

>КМК этих пиратов явно приваживают - видимо Обама начнёт своё утверждение в мире с маленького 9-11 для какой-нибудь американской посудины. И, как я надеюсь, мы увидим очередной Black Hawk Down.

http://www.shiptalk.com/newsletter.html#conspiracy

Трофеи сомалийских пиратов становятся все более странными и шокирующими - от "иранского оружия массового уничтожения" до партии танков "нелегально поставленных в Судан". Всвязи с этим конспирологи начинают указывать пальцем на США, которые, возможно, оказывают помощь некотрорым пиратским группам.
Эти конспирологи заявляют, что "неоконы" в спецслужбах США могут активно поддерживать отдельные шайки пиратов, чтобы они атаковали проблемные суда, которые те иначе бы не тронули. Звучит глупо? Возможно, но странные вещи, тем не менее, случаются.
В прошлом месяце всплыло, что потопление восточногерманского судна в Темзе в 1964 г. может быть не простой аварией, а спланированной акцией ЦРУ.
Туманной ночью 44 года назад, теплоход "Магдебург" отошел от причала лондонских доков и направился медленно вниз по реке. На его палубе находились 42 автобуса для Кубы. Навстречу шло японское судно "Ямаширо Мару" в балласте. Суда встретились в 01.52 ночи. "Магдебург" находился в крутой циркуляции, когда "Ямаширо Мару" врезался в его правый борт на скорости более 10 узлов, пробив корпус ниже ватерлинии и развернув его поперек реки. "Эта авария явилась несчастным случаем", - настаивает Кэйт Томс, бывший той ночью членом экипажа темзкого буксира. Таким и было заключение следствия. Никто не погиб, не пострадал, никто не понес ответственности, но сейчас историки нашли документы, которые добавляют подозрений в том, что выведение судна из строя было частью попыток ужесточить американское эмбарго на фиделевскую Кубу.

Итак... следующий раз, когда вы услышите о судне с огромным надводным бортом и довольно высокой скоростью, груженое весьма двусмысленным грузом, которое остановили и захватили люди на маленьких катерах... может быть за этим стоит несколько большее, чем бросается в глаза.


С уважением, КМ

От Роман Алымов
К Zamir Sovetov (12.11.2008 11:32:07)
Дата 12.11.2008 11:42:16

Re: Очень интересно!...

Доброе время суток!

>Если залив зона военных действий - то что стоит организовать через ООН _ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ_ сопровождение _ВСЕХ_ судов вооружёнными командами и зоны безопасности вокруг судов, вхождение в которые будет наказываться?
***** Сказано же - там проходит 250 кораблей В СУТКИ. Это сколько вооруженных команд надо, как их на суда сажать и тд, с учётом того что ближайший порт остановки чёрте где?

> Вместо коридора безопасности держать в воздухе наряд сил и средств для демонстрации и предупредительной стрельбы. Тех кто не поймёт - топить нафиг.
****** Это зона в тысячи километров размером, в которой одновременно находятся сотни судов и несчётное количество рыбацких посудин местных. Каким образом это осуществить?
Единственный метод - полный запрет для местных на выход в море.

С уважением, Роман

От badger
К Роман Алымов (12.11.2008 11:42:16)
Дата 13.11.2008 08:29:21

Re: Очень интересно!...

>***** Сказано же - там проходит 250 кораблей В СУТКИ. Это сколько вооруженных команд надо, как их на суда сажать и тд, с учётом того что ближайший порт остановки чёрте где?

Если взять среднее время прохода опасной зоны для судна в 3 суток, то одновременно в опасной находиться порядка 250*3 = 750 кораблей, соответсвенно 750 команд надо как минимум, а сажать и снимать их естественно надо вертолетами, можно даже просто - снял с выходящего из опасной зоны судна и пересадил на входящее в опасную зону. В целом задача вполне разрешимая, хотя народу потребуется много, из расчета 10 человек на судно - порядка 7500, плюс их надо ротировать, то есть 15-20 тысяч.

От Zamir Sovetov
К Роман Алымов (12.11.2008 11:42:16)
Дата 12.11.2008 20:10:18

Впечатляет, но ведь "нет таких крепостей"

>> Если залив зона военных действий - то что стоит организовать через ООН _ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ_ сопровождение _ВСЕХ_ судов вооружёнными командами и зоны безопасности вокруг судов, вхождение в которые будет наказываться?
> ***** Сказано же - там проходит 250 кораблей В СУТКИ. Это сколько вооруженных команд надо, как их на суда сажать и тд, с учётом того что ближайший порт остановки чёрте где?

Во-первых - сколько там сейчас кораблей? Несколько десятков. Во-вторых, я не зря ООН помянул: развернуть международную миротворческую операцию. Тем паче, что официально признаваемые власти Сомали только рады будут.

>> Вместо коридора безопасности держать в воздухе наряд сил и средств для демонстрации и предупредительной стрельбы. Тех кто не поймёт - топить нафиг.
> ****** Это зона в тысячи километров размером, в которой одновременно находятся сотни судов и несчётное количество рыбацких посудин местных. Каким образом это осуществить?

Из Прибалтики натовцев перебросить, которые вдоль наших границ "патрулируют".

> Единственный метод - полный запрет для местных на выход в море.

:-))