От Стас Горшенин
К All
Дата 10.11.2008 14:51:59
Рубрики Армия; Стрелковое оружие; Артиллерия;

Как возят порох?

Я так понимаю, что его производят не совсем там, где потом им начиняют гильзы для патронов и снарядов. Как в итоге доставляют его к месту производства? Логистика такого опасного груза крайне тяжела и сопряжена с гигантскими трудностями, при этом сообщений о взрывах в пути сообщения СМИ не пестрят, как и на самих пороховых заводах. В то время как склады боеприпасов не сказать чтобы часто, но горят и взрываются по всему миру.
Как достигается такой уровень безопасности?

Прошу прощения, если вопрос ламерский.

От Zamir Sovetov
К Стас Горшенин (10.11.2008 14:51:59)
Дата 12.11.2008 05:11:32

Подумалось - а не легче ли на месте производить?

> Я так понимаю, что его производят не совсем там, где потом им начиняют гильзы для патронов и снарядов. Как в итоге доставляют его к месту производства? Логистика такого опасного груза крайне тяжела и сопряжена с гигантскими трудностями, при этом сообщений о взрывах в пути сообщения СМИ не пестрят, как и на самих пороховых заводах. В то время как склады боеприпасов не сказать чтобы часто, но горят и взрываются по всему миру.
> Как достигается такой уровень безопасности?

Производство-то небольшое. Взрывчатку для горных промработ обычно на месте делают.



От MR
К Zamir Sovetov (12.11.2008 05:11:32)
Дата 13.11.2008 08:59:03

Re:Взрывчатку для горных промработ обычно на месте делают.

На месте делают только игдонит. Это гранулированная селитра забодяжеенная солярой.
Во вторых даже игдонит делают РЕДКО. Поскольку сама по себе гранулированная селитра удовольствие не дешевое... И не снимает многих проблем. Например обводненности скважин. тАк что умеющие считать люди зачастую предпочитают купить эмульсолит например. Или граммонит. В случае необходимости так же дополнительно залив его солярой.
Я уж не говорю что игдонит оправдан наверное только на машинном заряжании.
>> Как достигается такой уровень безопасности?
Соблюдением правил. И контролем ФСБ.




От А.Б.
К MR (13.11.2008 08:59:03)
Дата 13.11.2008 10:02:20

Re: Ваши сведения устарели.

> На месте делают только игдонит. Это гранулированная селитра забодяжеенная солярой.

Игданит(ы) или гранулиты - разные бывают.

Кроме того - были всякие ГЛТ - акватолы.

кроме того - есть куча эмульсионных ВВ.

>Во вторых даже игдонит делают РЕДКО.

И снова ваши сведения устарели. Делают его нередко. Но применение игданита ограничено рядом условий. Не самое удобное промышленное ВВ, хотя, пожалуй, самое дешевое.

>Поскольку сама по себе гранулированная селитра удовольствие не дешевое...

Намного дешевле тротила. Очень намного. И дешевле АС ничего пока не придумано. :)

>Или граммонит.

И что - его можно. по вашему, в обводненную скважину сыпать??!!

>Соблюдением правил. И контролем ФСБ.

Сперва (и в основном) ростехнадзора. А ФСБ - это в случае если найдутся нестыковки в учете ВМ. :)

От MR
К А.Б. (13.11.2008 10:02:20)
Дата 13.11.2008 12:19:41

Re: Ваши сведения...


>
>И что - его можно. по вашему, в обводненную скважину сыпать??!!
Можно. Который 70/30.
Во вторых все эти смесители взрывчатых веществ были у нас в гостях. Итальянские УВТ, машины мешающие ВВ и прочее... Все взрывы позапороли. Треть блока- негабариты от запорожца до Камаза размером. А понтов то было... у нас не более 2 процентов...
На эмульсолитае и граммоните на ДШ и боевиках, так наша фирма косячила на моей памяти пару-тройку раз. И то в одном случае зам по БВР приказал как Подвязать негабариты. Подвязали. В результате пол блока отсекло. Маразм у человека подступает.

От А.Б.
К MR (13.11.2008 12:19:41)
Дата 13.11.2008 12:39:33

Re: Удивительные вещи вы утверждаете...

>>И что - его можно. по вашему, в обводненную скважину сыпать??!!
> Можно. Который 70/30.

Лучше 50/50. Больше тротила останется в скважине. :)


От MR
К А.Б. (13.11.2008 12:39:33)
Дата 13.11.2008 13:57:10

Re: Удивительные вещи


>
>Лучше 50/50. Больше тротила останется в скважине. :)
Пожал плечами. Ну если Вы говорите.

От А.Б.
К MR (13.11.2008 13:57:10)
Дата 13.11.2008 15:23:21

Re: Пара доп. вопросов.

>Пожал плечами. Ну если Вы говорите.

Крепость ваших пород и сколько часов наодится заряд в обводненной скважине?

Ну нет водостойкости у граммонитов - как ни изворачивайся.

От MR
К А.Б. (13.11.2008 15:23:21)
Дата 13.11.2008 15:49:30

Re: Пара доп....

>>Пожал плечами. Ну если Вы говорите.
>
>Крепость ваших пород и сколько часов наодится заряд в обводненной скважине?
8-12 категории. Спускается перед забойкой. Не более суток, обычно.

>Ну нет водостойкости у граммонитов - как ни изворачивайся.
Правда в последнее полгода, как скважины пошли в большинстве водой , в польшинстве пользуемся эмульсолитом. Иногда бодяжим эмульсолит+ граммонит.

От А.Б.
К Zamir Sovetov (12.11.2008 05:11:32)
Дата 12.11.2008 10:40:08

Re: Легче. И много-много дешевле.

>Производство-то небольшое.

А вот тут вы не совсем правы. Объемы потребляются вполне заметные - иной раз под 100 000 т/год.


От Zamir Sovetov
К А.Б. (12.11.2008 10:40:08)
Дата 12.11.2008 11:32:11

Это объём потребления большой

>> Производство-то небольшое.
> А вот тут вы не совсем правы. Объемы потребляются вполне заметные - иной раз под 100 000 т/год.

Я имел в виду нужен минимум простого оборудования для производства и персонал со средне-техническим образованием. Вот только в меру пьющий и некурящий :-))



От А.Б.
К Zamir Sovetov (12.11.2008 11:32:11)
Дата 12.11.2008 11:58:15

Re: Иная простота - хуже воровства.

>Я имел в виду нужен минимум простого оборудования...

не всегда. Совсем не всегда, скорее, даже, наоборот. С виду простого, но "заточенного" под задачу оборудования. С продуманными и "встроенными" системами безопасности.

>... для производства и персонал со средне-техническим образованием. Вот только в меру пьющий и некурящий :-))

И будет вам Урал-асбест... :(


От Zamir Sovetov
К А.Б. (12.11.2008 11:58:15)
Дата 12.11.2008 20:10:27

:-)) В Китае и сейчас так делают

>>Я имел в виду нужен минимум простого оборудования...
> не всегда. Совсем не всегда, скорее, даже, наоборот. С виду простого, но "заточенного" под задачу оборудования. С продуманными и "встроенными" системами безопасности.

Это _ПРОМЫШЛЕННОЕ_ производство!

А для небольшого количества, несколько сотен или тысяч кг в год?

>>... для производства и персонал со средне-техническим образованием. Вот только в меру пьющий и некурящий :-))
> И будет вам Урал-асбест... :(

Не всегда.



От А.Б.
К Zamir Sovetov (12.11.2008 20:10:27)
Дата 12.11.2008 20:56:14

Re: В Китае миллиард с гаком...

Им можно не заморачиваться на потери...

>Это _ПРОМЫШЛЕННОЕ_ производство!

Кустарное - в вопросе изготовления ВВ - это нонсенс с ЧП. Либо криминал. Оно так надо?

>А для небольшого количества, несколько сотен или тысяч кг в год?

В ленобласти было дело приспособили бетономешалку к кустарному производству... то-то осколков было.... из команды кустарей лишь 1 уцелел...

>Не всегда.

Практически всегда. Сперва стремно. Потом пообвыклись и наплевательски "а чо там будет-то". А потом - бумц. И занавес.


От Zamir Sovetov
К А.Б. (12.11.2008 20:56:14)
Дата 13.11.2008 14:25:56

Некосеканс

> Кустарное - в вопросе изготовления ВВ - это нонсенс с ЧП. Либо криминал. Оно так надо?

пиротехника - уже иной класс опасности, не ВВ

>> А для небольшого количества, несколько сотен или тысяч кг в год?
> В ленобласти было дело приспособили бетономешалку к кустарному производству... то-то осколков было.... из команды кустарей лишь 1 уцелел...
>> Не всегда.
> Практически всегда. Сперва стремно. Потом пообвыклись и наплевательски "а чо там будет-то". А потом - бумц. И занавес.

Тут полный косеканс. Но найти нормальных людей можно. Хотя бы теоретически :-))



От инженегр
К Zamir Sovetov (12.11.2008 11:32:11)
Дата 12.11.2008 11:49:02

На самом деле всё гораздо сложнее.

>Я имел в виду нужен минимум простого оборудования

Отнюдь не минимум, плюс к тому пороховое производство привязывется к остальной хим. промышленности.
Гы! Экономическая география, однако.

Алексей Андреев

От Zamir Sovetov
К инженегр (12.11.2008 11:49:02)
Дата 12.11.2008 20:10:25

Это для промышленных масштабов

>>Я имел в виду нужен минимум простого оборудования
> Отнюдь не минимум, плюс к тому пороховое производство привязывется к остальной хим. промышленности.

например пиротехника для салютов или кино.



От Captain Africa
К Стас Горшенин (10.11.2008 14:51:59)
Дата 11.11.2008 11:41:20

Re: Как возят...

>Я так понимаю, что его производят не совсем там, где потом им начиняют гильзы для патронов и снарядов. Как в итоге доставляют его к месту производства? Логистика такого опасного груза крайне тяжела и сопряжена с гигантскими трудностями, при этом сообщений о взрывах в пути сообщения СМИ не пестрят, как и на самих пороховых заводах. В то время как склады боеприпасов не сказать чтобы часто, но горят и взрываются по всему миру.
>Как достигается такой уровень безопасности?

А не факт что он достигается.

Просто если посчитать по теории вероятности -- сколько лет склад стоит и не взрывается? А если возьмем все склады? Вероятность ЧП в конкретный промежуток времени небольшая. А в процессе транспортировки взрывчатое вещество находится в разы мЕньшее количество времени чем оно потом лежит по складам. Поэтому ничего не случалось в процессе транспортировки (не успело случиться).

Вот где-нибудь какой-нибудь идиот забьет на все меры безопасности при перевозке динамита, рванет какой-нибудь вагон и начнется в прессе... тогда и услышим.

От Александр Солдаткичев
К Captain Africa (11.11.2008 11:41:20)
Дата 11.11.2008 13:27:56

В Арзамасе что такое мощное взорвалось в 1988?

Здравствуйте

Около 100 человек погибло, если не ошибаюсь.
Здание вокзала отстроили заново.

С уважением, Александр Солдаткичев

От Паршев
К Александр Солдаткичев (11.11.2008 13:27:56)
Дата 11.11.2008 14:38:03

Кстати много было взрывов в то время на ж/д в частности

случайность, конечно

От Денис Фалин
К Паршев (11.11.2008 14:38:03)
Дата 13.11.2008 12:43:34

Просто впервые стали об этом писать

>случайность, конечно

Не бедных советских людей в 87-91гг свалилась вообще масса подобной информации о маньяках, авариях и катастрофах , захватов заложников и прочем. Ничего подобного раньше не было, вот и отложилось в памяти как яркое впечатление.

В программе Намедни рассказывали о катастрофе теплохода на Волге в 83г. Типа пароход пошел не под тем пролетом моста и снес надстроками этот пролет вместе с ж.д.составом. Погибло 130 человек, вместе с капитаном корабля.
Про это писалось в то время?

С уважением.

От Одессит
К Денис Фалин (13.11.2008 12:43:34)
Дата 13.11.2008 18:00:41

Re: Просто впервые...

Добрый день

> Про это писалось в то время?

Не просто писалось, а было официальное сообщение о создании правительственной комиссии по расследованию этого случая во главе, если не ошибаюсь, с членом ПБ ЦК КПСС Долгих.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Evg
К Денис Фалин (13.11.2008 12:43:34)
Дата 13.11.2008 13:52:19

Re: Просто впервые...



> В программе Намедни рассказывали о катастрофе теплохода на Волге в 83г. Типа пароход пошел не под тем пролетом моста и снес надстроками этот пролет вместе с ж.д.составом. Погибло 130 человек, вместе с капитаном корабля.
> Про это писалось в то время?

Если речь идет о "Суворове" - то писалось. И показывалось по телевизору.
Правда без "шокирующих подробностей" и без интерьвью с жертвами.

От Александр Стукалин
К Паршев (11.11.2008 14:38:03)
Дата 11.11.2008 15:12:49

По крайней мере, в том же самом году рванул еще один состав -- в Свердловске...

>случайность, конечно

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=145682
http://www.parovoz.com/gallery/RU66/20080703_145682.jpg



От Паршев
К Александр Стукалин (11.11.2008 15:12:49)
Дата 12.11.2008 14:00:23

А что было в Свердловске? Был примерно в то время пожар и взрыв

вагонов со старыми морскими минами, перевозимыми на утилизацию (!). Это этот взрыв?

От Кирасир
К Паршев (12.11.2008 14:00:23)
Дата 12.11.2008 15:52:21

А было вот что (+)

Приветствую всех!

http://ru.wikipedia.org/wiki/Взрыв_на_станции_Свердловск-Сортировочный
http://www.taganka-e.ru/news/drama.shtml

>вагонов со старыми морскими минами, перевозимыми на утилизацию (!). Это этот взрыв?
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Паршев
К Александр Стукалин (11.11.2008 15:12:49)
Дата 12.11.2008 13:38:57

А в 89-м - продуктопровод около ЖД в Башкирии, Улу-Теляк

два пассажирских поезда как корова языком
причины неизвестны

От (v.)Krebs
К Паршев (12.11.2008 13:38:57)
Дата 12.11.2008 15:14:51

Re: А в...

Si vis pacem, para bellum

>причины неизвестны
дефект (трещина сварного шва) + малый расход через него + низина, в которой накопились продукты испарения + ветер, нанесший облако на ж\д линию +
случайное искрообразование в момент сближения составов

От Anvar
К Паршев (12.11.2008 13:38:57)
Дата 12.11.2008 13:55:11

Re: А в...

>два пассажирских поезда как корова языком
>причины неизвестны

Что значит неизвестны? Утечка тяжелого газа с продуктопровода высокого давления это нормально что-ли?

От dap
К Anvar (12.11.2008 13:55:11)
Дата 12.11.2008 23:16:20

Это т. Паршев намекает на конспирологическую теорию...

>Что значит неизвестны? Утечка тяжелого газа с продуктопровода высокого давления это нормально что-ли?

что утечка произошла из-за того что гадские американцы продали нам оборудование с закладками. По другой версии закладки были в краденом софте. ;)

От Паршев
К Anvar (12.11.2008 13:55:11)
Дата 12.11.2008 13:59:09

Re: А в...

>>два пассажирских поезда как корова языком
>>причины неизвестны
>
>Что значит неизвестны? Утечка тяжелого газа с продуктопровода высокого давления это нормально что-ли?


Она что, всегда утекает? Это нормальное явление что ли?

От Александр Солдаткичев
К Паршев (11.11.2008 14:38:03)
Дата 11.11.2008 14:44:58

Много, это сколько? У вас есть статистика взрывов, особо выделяющая конец 80-х? (-)


От А.Б.
К Александр Солдаткичев (11.11.2008 14:44:58)
Дата 11.11.2008 15:04:37

Re: По статистике от самого основателя...

Нобеля - динамитный завод "подымается" раз в 7 лет.

От Александр Стукалин
К Александр Солдаткичев (11.11.2008 13:27:56)
Дата 11.11.2008 13:31:38

Взрывчатка и взорвалась...

См., в часности, тут:
http://www.temadnya.ru/spravka/09jun2003/2702.html

От MR
К Александр Стукалин (11.11.2008 13:31:38)
Дата 11.11.2008 14:48:33

Re: Три вагона взрывчатки.

В общем так.
Взорвались три вагона взрывчатки. Судя по данным Гостехнадзора предположительно взрыв проиизошел в результате возгорания от искр с тепловоза. Первым взорвался вагон на треть загруженный электродетонаторами если правильно помню...
Если интересно описание трагедии могу попробовать найти на работе и перепечатать.

От Александр Солдаткичев
К MR (11.11.2008 14:48:33)
Дата 11.11.2008 15:04:24

Re: Три вагона...

Здравствуйте

Родственники в Арзамасе мне рассказывали, что в вагоне перевозили два каких-то вещества, которые сами по себе были безопасны. Но из-за нарушения правил перевозки их погрузили в один вагон, они там случайно смешались и сама собой получилась аццкая взрывчатка.
Вот такие вот городские слухи.
Искры от тепловоза совсем не так романтично.

Если вас не сильно затруднит - да, было бы интересно прочитать, что там случилось.

С уважением, Александр Солдаткичев

От Constantin
К Александр Солдаткичев (11.11.2008 15:04:24)
Дата 12.11.2008 12:48:19

там гексоген с октогеном вроде были (-)


От Presscenter
К Captain Africa (11.11.2008 11:41:20)
Дата 11.11.2008 12:24:37

Ну а чего ж:

>Вот где-нибудь какой-нибудь идиот забьет на все меры безопасности при перевозке динамита, рванет какой-нибудь вагон и начнется в прессе... тогда и услышим.

В г. Куровское Орехово-Зуевского района об этом случае семидесятых годов любят вспоминать: когда рванул вагон (вряд лисостав) прямо на станции. Склады взрывпрома были в трех км от города и оттуда везли прямо на погрузку (это в общем-то сама станция, просто от перрона чуть подальше). Сейчас на месте складов наш дачный поселок))) Мама говорит, что снимали почву на полметра - была абсолютно синяя и - ни одного насекомого. Сейчас даже кроты за дождевыми червями мотаются, сволочи) Да, так вот был сильный взрыв с разрушениями, жертвами и самозастрелом кого-то из руководящих работников - нарушение правил перевозок взрывчатых веществ.

От Геннадий Нечаев
К Presscenter (11.11.2008 12:24:37)
Дата 12.11.2008 06:07:42

Re: Ну а...

Ave!

>В г. Куровское Орехово-Зуевского района об этом случае семидесятых годов любят вспоминать: когда рванул вагон (вряд лисостав) прямо на станции.

Так мы с вами почти соседи по даче! Любопытно, но у нас в поселке тоже очевидцы этого взрыва живут...

Omnia mea mecum porto

От Белаш
К Captain Africa (11.11.2008 11:41:20)
Дата 11.11.2008 11:50:20

В общем-то, в начале эры динамита именно так и было. (-)


От Александр Стукалин
К Стас Горшенин (10.11.2008 14:51:59)
Дата 11.11.2008 00:36:48

Например, так...

"...70. Погрузка дымных порохов должна производиться в исправные и чистые
вагоны, которым до очередного периодического ремонта остается не менее 15 суток,
оборудованные роликовыми колесными парами и композиционными тормозными
колодками, имеющими толщину не менее 30 мм. Автоматические тормоза у вагонов
должны быть выключены. Вагоны загружаются не более двух третей их
грузоподъемности. Техническое состояние и пригодность к перевозке дымных порохов
кузовов этих вагонов (пола, обшивки стен, дверей, крышек люков), плотность
прилегания крышек, а также чистоту и состояние всего наружного и внутреннего
оборудования определяет грузоотправитель. Заделка щелей (просветов) в дверных и
люковых проемах вагонов и контейнеров производится грузоотправителем с
использованием рубероида, плотного картона или другого аналогичного материала.
Для плотного прилегания к щели материал, используемый для заделки, прикрепляется
деревянными планками на гвоздях. Заделка производится с внутренней стороны
вагона. Дверь, через которую производится погрузка, заделывается снаружи.
71. Изделия из дымного пороха (заряды, воспламенители, пороховые столбики,
взрыв-пакеты и другие) перевозятся по правилам, установленным для обычных
боеприпасов, но только в вагонах, отвечающих требованиям, указанным в пункте 70
настоящих Правил.
При погрузке дымного пороха и изделий из него необходимо, чтобы тара была
исправной. Ящики и бочки с дымным порохом и изделиями из него прочно
закрепляются с помощью реек или досок в целях предохранения их от сдвига,
смещения и падения в пути...".

Отсюда:
http://zakon2006.by.ru/part11/doc20005.shtm

От val462004
К Стас Горшенин (10.11.2008 14:51:59)
Дата 10.11.2008 19:43:03

Re: Как возят...

>Я так понимаю, что его производят не совсем там, где потом им начиняют гильзы для патронов и снарядов. Как в итоге доставляют его к месту производства? Логистика такого опасного груза крайне тяжела и сопряжена с гигантскими трудностями,

Так они его возят без всякой логистики, а потому никакой реальной опасности - это знаете, как с нормальным управлением, без менеджмента, всегда все получается как надо. :)))

С уважением,

От Одессит
К Стас Горшенин (10.11.2008 14:51:59)
Дата 10.11.2008 15:25:11

Re: Как возят...

Добрый день

Пороха относятся к метательным ВВ (1 класс) и опасны при нагреве, а некоторые - и при механическом воздействии. Перевозка осуществляется в зависимости от вида транспорта. По поводу автомобильного - поищите в интернете, суда же для перевозки должны быть должным образом освидетельствованы и иметь Акт соответствия для перевозки именно такого класса груза. В противном случае перевозка запрещена. Контролтруется тепловлажностный режим, имеются ограничения на перевозку в смежных ртсеках некоторых категорий опасных грузов, прежде всего самовозгорающихся. В одном с порохом отсеке, естественно, тоже. Ящики обязательно крепятся, чтобы исключить их перемещение, трение друг о друга и удары.
Если перевозка выполняется морем, судно к моменту погрузки должно быть уже полностью снабжено и забункеровано, на нем запрещается выполнять ремонтные или какие-то подобные работы. Исключается открытый огонь. , при открытых крышках люков двигатели и котлы отключаются, если на выхлопных и дымовых трубах нет искрогасителей. Судно, как правило, грузится у отдаленного причала. Прекращается работа во время грозы, не включаются мощниые передатчики и РЛС. Пожарные магистрали должны быть заполнены водой, а паровые магистрали, наоборот, глушатся. Закрываются многие горловины, судно готово к немедленному отходу от причала или к отбуксированию. Посторонние с судна удаляются, зона грузовых работ ограждается, доступ в нее прекращается для посторонних. Посое погрузки грузовые помещения запирают на замки и опечатывают. Естественно, составляются карточки с указанием пригодных и запрещенных для пожаротушения средств.
Ну, и так далее. В общем, технология за столетия отработана, люди все понимают и соблюдают ее.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Km
К Одессит (10.11.2008 15:25:11)
Дата 10.11.2008 16:21:18

Re: Как возят...

Добрый день!

>Пороха относятся к метательным ВВ (1 класс) и опасны при нагреве, а некоторые - и при механическом воздействии. Перевозка осуществляется в зависимости от вида транспорта. По поводу автомобильного - поищите в интернете, суда же для перевозки должны быть должным образом освидетельствованы и иметь Акт соответствия для перевозки именно такого класса груза. В противном случае перевозка запрещена.

Возили как-то боеприпасы на пароходе. Из Штатов в Грецию и Турцию. Не скажу, чтобы были драконовские меры предосторожности. Единственное - погрузку почему-то проводили только в ночное время и контейнеры загружали прямо на причале у борта судна. К борту груз доставлялся автофургонами.
При выгрузке вообще никаких особых мер безопасности и охраны замечено не было. То есть груз класса 1 и выполнение кодекса по перевозке опасных грузов применительно к нему.

С уважением, КМ

От Белаш
К Km (10.11.2008 16:21:18)
Дата 10.11.2008 16:46:24

В тему - нитроглицерин как-то возможно транспортировать?

Приветствую Вас!
>Добрый день!

>>Пороха относятся к метательным ВВ (1 класс) и опасны при нагреве, а некоторые - и при механическом воздействии. Перевозка осуществляется в зависимости от вида транспорта. По поводу автомобильного - поищите в интернете, суда же для перевозки должны быть должным образом освидетельствованы и иметь Акт соответствия для перевозки именно такого класса груза. В противном случае перевозка запрещена.
>
>Возили как-то боеприпасы на пароходе.
>С уважением, КМ

Интересует после х/ф "Плата за страх" :).
С уважением, Евгений Белаш

От Одессит
К Белаш (10.11.2008 16:46:24)
Дата 10.11.2008 21:07:19

Завтра посмотрю литературу (-)


От Одессит
К Одессит (10.11.2008 21:07:19)
Дата 11.11.2008 12:06:25

Перевозка нитроглицерина морем

Добрый день

Перевозят четыре варианта:
1. НТГ десенсибилизированный с массовой долей нелетучего и нерастворимого в воде флегматизатора не менее 40%. Недостаточно десенсибилизированный перевозить запрещено, за исключением особых случаев и наличия соответствующего разрешения.
2. НТГ - спиртовый раствор с массовой долей глицерина более 1%, но не более 5%. Перевозится в металлических банках не более 1 л каждая, уложенных с инертным прокладочным и абсобрирующим материалом в деревянные ящики общей вместимостью 5 л, полностью выложенных внутри материНТГ - спиртовый раствор с массовой долей глицерина более 1%, но не более 5%.алами, непроницаемыми для воды и глицерина.
3. НТГ - спиртовый раствор с массовой долей глицерина более 5%, но не более 10%. Другие меры безопасности. При содержании нитроглицерина более 10% перевозка запрещена
4. НТГ - спиртовый раствор с массовой долей глицерина не более 1%. Не взрывается, только ядовит. Однако при повреждении тары пары могут образовывать с воздухом взрывоопасные смеси.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Геннадий Нечаев
К Одессит (11.11.2008 12:06:25)
Дата 12.11.2008 06:01:22

Re: Перевозка нитроглицерина...

Ave!

>4. НТГ - спиртовый раствор с массовой долей глицерина не более 1%. Не взрывается, только ядовит. Однако при повреждении тары пары могут образовывать с воздухом взрывоопасные смеси.

А я вот делая переводы сериала "Мегаслом" для канала "Национальная География" услышал от тетки-пиротехникафразу, что НТГ весьма не полезен для здоровья, даже его пары, выделяемые резанными динамитными шашками (речь шла о сносе отеля во Флориде, была жаркая погода). помимо того, что известный эффект на сердце оказывает, он якобы еще и печень разрушает. Насколько это верно? Применяются ли при его перевозке специальные меры по профилактике отравлений?

>С уважением www.lander.odessa.ua
Omnia mea mecum porto

От Одессит
К Геннадий Нечаев (12.11.2008 06:01:22)
Дата 12.11.2008 09:20:48

Re: Перевозка нитроглицерина...

Добрый день

>А я вот делая переводы сериала "Мегаслом" для канала "Национальная География" услышал от тетки-пиротехникафразу, что НТГ весьма не полезен для здоровья, даже его пары, выделяемые резанными динамитными шашками (речь шла о сносе отеля во Флориде, была жаркая погода). помимо того, что известный эффект на сердце оказывает, он якобы еще и печень разрушает. Насколько это верно? Применяются ли при его перевозке специальные меры по профилактике отравлений?

Насчет печени не в курсе, надо смотреть справочник по промышленным интоксикациям, но то, что НТГ не только взрывоопасен, но и ядовит - чистая правда. Перевозка слабых растворов вообще проходит по классу не ВВ, а ядовитых веществ.
Спецмальные меры, естественно, принимаются. Во-первых, это герметичная укупорка банок, во-вторых, - только сейчас заметил, что в моем сообщении кусок фразы куда-то делся - внутреннее выстилание ящиков материалами, непроницаемыми для воды и глицерина в случае разгерметизации банок, в-третьих - вентиляция трюмов.

С уважением www.lander.odessa.ua

От bedal
К Одессит (12.11.2008 09:20:48)
Дата 12.11.2008 11:13:48

в общем, виагра не для сапёров... (-)


От Геннадий Нечаев
К Одессит (12.11.2008 09:20:48)
Дата 12.11.2008 09:39:58

Re: Перевозка нитроглицерина...

Ave!
>Добрый день

>Насчет печени не в курсе, надо смотреть справочник по промышленным интоксикациям, но то, что НТГ не только взрывоопасен, но и ядовит - чистая правда. Перевозка слабых растворов вообще проходит по классу не ВВ, а ядовитых веществ.

Спасибо, просветили - четко и ясно.

>С уважением www.lander.odessa.ua
Omnia mea mecum porto

От Одессит
К Геннадий Нечаев (12.11.2008 09:39:58)
Дата 12.11.2008 10:58:06

Re: Перевозка нитроглицерина...

Добрый день

>Спасибо, просветили - четко и ясно.

Пожалуйста, обращайтесь!

С уважением www.lander.odessa.ua

От А.Б.
К Белаш (10.11.2008 16:46:24)
Дата 10.11.2008 17:45:46

Re: Легко и безопасно. :)

>Интересует после х/ф "Плата за страх" :).

В нонешних производствах, насколько мне известно, транспорт проводится в виде 50% водной эмульсии. И нет проблем. :)

От bedal
К А.Б. (10.11.2008 17:45:46)
Дата 10.11.2008 19:33:28

судя по книжкам - это заводской прикол для новичков

бросание мешка с порохом (который насквозь пропитан водой). Вроде окунания рук в расплавленную сталь.

Впрочем - ни то ни то сам не пробовал :-) Легенды?

От А.Б.
К bedal (10.11.2008 19:33:28)
Дата 11.11.2008 08:43:20

Re: Там не порох был в мешке.

>бросание мешка с порохом (который насквозь пропитан водой). Вроде окунания рук в расплавленную сталь.

Мешок (мешочек) был с гремучей ртутью. Это, согласитесь, разница. А пороха мешок - и сухой можно смело шмякать об пол. В худшем случае - мешок порвется и придется подметать. :)

От Claus
К А.Б. (11.11.2008 08:43:20)
Дата 12.11.2008 16:01:13

Разве?

Помнится на одном из ЛК типа Севастополь (на каком не помню) был пожар в погребе, когда туда полузаряд уронили.

От Одессит
К Claus (12.11.2008 16:01:13)
Дата 12.11.2008 16:15:49

Re: Разве?

Добрый день
>Помнится на одном из ЛК типа Севастополь (на каком не помню) был пожар в погребе, когда туда полузаряд уронили.

Это был именно "Севастополь", 17 октября 1915 года в погреб первой башни уронили полузаряд в футляре. Он воспламенился и сгорел, загорелись сложенные концы. Погреб затопили, еще до этого старший офицер начал тушение с помощью огнетушителя и этим, скорее всего, спас дредноут.

С уважением www.lander.odessa.ua

От А.Б.
К Claus (12.11.2008 16:01:13)
Дата 12.11.2008 16:13:33

Re: Стопудово.

>Помнится на одном из ЛК типа Севастополь (на каком не помню) был пожар в погребе, когда туда полузаряд уронили.

Куда именно уронили?
Порох, чтобы загореться, должен подвергнуться нешуточному мех-воздействию.
Простым падением с высоты таковое не достигается.

От bedal
К А.Б. (12.11.2008 16:13:33)
Дата 12.11.2008 23:05:11

а ведь точно - про гремучую ртуть было :-) (-)


От Одессит
К А.Б. (12.11.2008 16:13:33)
Дата 12.11.2008 16:19:57

Вот подробно:

Добрый день

Тайны Императрицы Марии

В. Г. Андриенко

Санкт-Петебург - "Цитадель" 1998 год, № 2(7):

"Действительно, утром 17 октября корабль вышел из Алексеевского дока в Кронштадте и при помощи портовых буксиров переходил к стенке. Из-за аврала, связанного с буксировкой и постановкой линкора на якорь, большая часть людей, занятых перегрузкой полузарядов в первой башне, была вызвана на бак и в погребах осталось только 5 "нижних чинов", продолжавших перегрузку полузарядов пороха "из верхнего зарядного погреба в нижний". Двое моряков с помощью простого горденя, переброшенного через поручни, спускали футляры, а трое — принимали их внизу. При спуске одного из последних полузарядов футляр ударился о комингс люка в снарядном погребе, выскочил из петли и рухнул вниз. По версии командира корабля капитана 1 ранга Л.Л. Иванова 8-го от удара о люк произошло самовозгорание пороховых "трубок" в местах их трения. Горение "носило бурный характер, напоминавший взрыв": часть пороха выкинуло на палубу верхнего яруса погреба, а футляр "наподобие ракеты с громадной силой ударился о палубу нижнего погреба" и обдал пламенем оба яруса. Пожар, начавшийся в верхнем ярусе погреба, потушил спустившийся в подбашенное отделение старший офицер корабля капитан 2 ранга В.К. Леонтьев. С помощью огнетушителя он прекратил горение выброшенного пороха и тросовых концов. Так как из-за дыма проникнуть в нижний погреб не удавалось, то с разрешения командира корабля включили затопление погреба. Когда уровень воды в нем достиг 0,9 - 1,2 м, горение и дым прекратились. Во время откачки воды одному из офицеров с матросами удалось спуститься вниз и вывести из запасного погреба двух комендоров, участников перегрузки полуразрядов. В момент падения футляра они умудрились сквозь пламя пробраться сюда и задраить дверь.

Третий моряк в этот момент упал... Его обгоревшее тело нашли у входа в нижний погреб. Поблизости нашли и футляр от сгоревшего полузаряда. Краска вокруг и находившиеся на ближайшем стеллаже полузаряды были обожжены, причем последние настолько, "что у некоторых крышек (футляров - В.А.) даже выплавились пробки с пробными винтами... ", однако воспламенения пороха в этих "пеналах" не произошло. Оставшиеся целыми термографы показали в 9-30 утра подъем температуры в снарядном погребе с 10° на 34° и в верхнем зарядном - с 10° на 25°. Недогоревшие куски пороха были найдены в "нижнем зарядном, снарядном и верхнем снарядном погребах". Всего их собрали до 1,3 кг.

Артиллерийский унтер-офицер и комендор, бывшие во время перегрузки наверху, получили серьезные ожоги лица и рук. Спрятавшиеся в запасном погребе от огня пострадали меньше, но отравились газами. Один из них на следующий день скончался в госпитале от отравления.

Отличившийся при тушении пожара В.К. Леонтьев, хотя и прибыл на место происшествия через несколько минут после возгорания заряда, получил ожоги рук и легкое отравление газами... Кстати, в отличие командира корабля он считал причиной "взрыва" падение футляра на палубу "хотя удар и был смягчен подложенным матом". Старший артиллерийский офицер лейтенант С.П. Ставицкий на дознании своего мнения о причине возгорания пороха не высказал, а 2-й артиллерийский офицер лейтенант С.Н. Шавсрнопский выдвинул ту же версию, что и Леонтьев. Расхождения в предположениях офицеров нызывалось тем обстоятельством, что оставшиеся в живых свидетели не могли толком объяснить, когда же появилось пламя - при ударе о палубу погреба или в момент соприкосновения с кромкой люка.

Командир Севастополя в рапорте об аварии отметил, что ранее уже имелся случай самовозгорания бездымного пороха при сходных обстоятельствах и сослался на свидетельство С.П. Вуколова "заведующего химической лабораторией Морведа": в Кронштадте во время разгрузки вагона с зарядами один из них упал с платформы на железнодорожное полотно и воспламенился "сгорел весь вагон".


С уважением www.lander.odessa.ua

От А.Б.
К Одессит (12.11.2008 16:19:57)
Дата 12.11.2008 18:48:27

Re: Видимо там был почти чистый пироксилин.

Нынешние пороха куда более стабильны.

От Zamir Sovetov
К А.Б. (12.11.2008 18:48:27)
Дата 12.11.2008 20:10:24

По рассказу пиротихника (салюты)

> Нынешние пороха куда более стабильны.

чёрный порох в полужёстком картузе вполне может воспламентся из-за падения с высоты 2-3 метров.



От А.Б.
К Zamir Sovetov (12.11.2008 20:10:24)
Дата 12.11.2008 20:38:34

Re: Чистый??!!

>чёрный порох в полужёстком картузе вполне может воспламентся из-за падения с высоты 2-3 метров.

Вот уж что только с дымным ни вытворяли... как-то уж он очень себя флегматично вел. :)

Разве что там какие добавки "для цвета и яркости".... в пиротехнических смесях.



От Zamir Sovetov
К А.Б. (12.11.2008 20:38:34)
Дата 13.11.2008 14:26:06

Абисняю

>> чёрный порох в полужёстком картузе вполне может воспламентся из-за падения с высоты 2-3 метров.
> Вот уж что только с дымным ни вытворяли... как-то уж он очень себя флегматично вел. :)
> Разве что там какие добавки "для цвета и яркости".... в пиротехнических смесях.

со слов опытного человека - если порох набит в полужёсткий картуз (несколько слоёв материи с какой-то пропиткой) и долго лежал в сухом помещении (то есть успел подсохнуть и слежаться-скрепится), то при падении (когда кой-нить неумный и некрасивый кидает таблетку с машины на землю), в месте слома массы возникает трение на большой площади, что может привести к загоранию.





От А.Б.
К Zamir Sovetov (13.11.2008 14:26:06)
Дата 13.11.2008 14:44:12

Re: Нипаверил. :)

>...в месте слома массы возникает трение на большой площади, что может привести к загоранию.

Как бы сколько нужно для воспламенения Джоулей тепла - там не должно появиться.





От Zamir Sovetov
К А.Б. (13.11.2008 14:44:12)
Дата 14.11.2008 02:45:41

Проверите опытным путём? ;-)) (-)





От И. Кошкин
К bedal (10.11.2008 19:33:28)
Дата 10.11.2008 23:47:25

Руки в азот я окунал. А вот в сталь - не верю.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>бросание мешка с порохом (который насквозь пропитан водой). Вроде окунания рук в расплавленную сталь.

>Впрочем - ни то ни то сам не пробовал :-) Легенды?

...хотя бы потому, что нельзя набрать термос жидкой стали, да. Ну и потому, что излучать она будет так, что кожа раньше сойдет.

И. Кошкин

От sss
К И. Кошкин (10.11.2008 23:47:25)
Дата 12.11.2008 21:27:35

Жидким азотом в свое время ЛЕЧИЛИ

Им выводили рубцы от ожога методом нанесения на них жидкого азота.

Дохтур окунал в дюар спицу с намотанной на неё ватой, и этаким "дымящимся факелом" обрабатывал шкуру пациента. Но метод болезненный, да.

От Геннадий Нечаев
К sss (12.11.2008 21:27:35)
Дата 13.11.2008 04:21:32

Re: Жидким азотом...

Ave!
>Им выводили рубцы от ожога методом нанесения на них жидкого азота.

>Дохтур окунал в дюар спицу с намотанной на неё ватой, и этаким "дымящимся факелом" обрабатывал шкуру пациента. Но метод болезненный, да.

Так до сих пор бородавки удаляют.

Omnia mea mecum porto

От Геннадий Нечаев
К И. Кошкин (10.11.2008 23:47:25)
Дата 12.11.2008 05:54:27

Re: Руки в...

Ave!

>...хотя бы потому, что нельзя набрать термос жидкой стали, да. Ну и потому, что излучать она будет так, что кожа раньше сойдет.

А я вот с дуру полудьюар с кислородом сунул. Обжегся, хоть и не очень сильно - шкура потом весь день горела...

>И. Кошкин
Omnia mea mecum porto

От Паршев
К Геннадий Нечаев (12.11.2008 05:54:27)
Дата 12.11.2008 12:45:05

Люди у нас на ВИФе - гвозди делать (-)


От инженегр
К Геннадий Нечаев (12.11.2008 05:54:27)
Дата 12.11.2008 11:55:30

Крок! ты что, "с дуба на катус"? Это ж кислород, в жидком виде сильнейший

окислитель.
Ещё хорошо отделался.
Алекс.

От А.Б.
К инженегр (12.11.2008 11:55:30)
Дата 12.11.2008 14:49:12

Re: Как химик вам скажу...

>окислитель.

Что при температуре жидкого кислорода - все реакции окисления будут идти оооооччччеееееннннььь мееееедлеееенно. :)

Прибалтам - не дотормозить как медленно! :))


От инженегр
К А.Б. (12.11.2008 14:49:12)
Дата 12.11.2008 19:02:15

Как вы угадали? Правильно, поэтому лишь лёгкий ожог, а не головешка. (-)


От А.Б.
К инженегр (12.11.2008 19:02:15)
Дата 12.11.2008 19:42:50

Re: Не берусь угадать...

как вы отличили ожог химический от температурного (обморожения). :)

От инженегр
К А.Б. (12.11.2008 19:42:50)
Дата 12.11.2008 19:57:19

Re: Не берусь

>как вы отличили ожог химический от температурного (обморожения).

Имел дело и с тем, и с другим. Чутка в курсе. ТБ сдавал ещё в советское время.
Алексей Андреев

От А.Б.
К инженегр (12.11.2008 19:57:19)
Дата 12.11.2008 20:40:10

Re: Просто кислород (даже чистый) в газообразном виде...

и то не сразу обжигает. Куда уж жидкому... скорее обморозит.

От Геннадий Нечаев
К инженегр (12.11.2008 11:55:30)
Дата 12.11.2008 12:44:27

Re: Да сколько мне лет-то тогда было??

Ave!
>окислитель.
>Ещё хорошо отделался.

Мне было тогда лет 19-20... ну и паровая прослойка опять же. Кстати, с хлебным мякишем мы тоже иногда баловались :0))

>Алекс.
Omnia mea mecum porto

От А.Б.
К Геннадий Нечаев (12.11.2008 05:54:27)
Дата 12.11.2008 06:32:44

Re: Разницы нет.

>А я вот с дуру полудьюар с кислородом сунул. Обжегся, хоть и не очень сильно - шкура потом весь день горела...

Кислород жидкий, даже, потеплее азота будет. :)


От bedal
К А.Б. (12.11.2008 06:32:44)
Дата 12.11.2008 09:19:27

разница в теплоте парообразования и объёме паровой прослойки (-)


От А.Б.
К bedal (12.11.2008 09:19:27)
Дата 12.11.2008 10:44:11

Re: ИМХО (подтверждаемое опытом)...

Что при подобной разнице температур теплота испарения (не такая уж и разная) малозначима. Весь вопрос в том как удержать эту газовую прослойку. :)

И вопрос этот - в чистоте рук и т.п. "мелочах" :)

И тренироваться лучше не погружая руку в дьюар. а наливая на ладошку по чуть-чуть - вполне можно понять "безопасное время" контакта со сжиженным газом. :)

От bedal
К А.Б. (12.11.2008 10:44:11)
Дата 12.11.2008 11:12:26

теплота парообразования и объём газа важен

потому что тепловой запас поверхностного слоя кожи ограничен, и тепла может не хватить для образования достаточной изолирующей паровой прослойки.

По обоим параметрам, помнится, азот более выгоден, чем кислород. То есть, затратив меньше тепла (несмотря на более низкую температуру азота), мы получим больше газа. Впрочем, это я по памяти пишу.

От NV
К bedal (12.11.2008 11:12:26)
Дата 12.11.2008 13:06:41

Ну, по легенде, Вуд в честь Капицы (старшего естественно :) ) рюмочку жидкого

>потому что тепловой запас поверхностного слоя кожи ограничен, и тепла может не хватить для образования достаточной изолирующей паровой прослойки.

>По обоим параметрам, помнится, азот более выгоден, чем кислород. То есть, затратив меньше тепла (несмотря на более низкую температуру азота), мы получим больше газа. Впрочем, это я по памяти пишу.

азота выпивал :) Как бы естественно :) (потом быстро сплюнул). Произвело на присутствовавших неизгладимое впечатление (просто все офигекли).

Виталий

От Геннадий Нечаев
К NV (12.11.2008 13:06:41)
Дата 12.11.2008 14:31:06

Re: Опередили!

Ave!

>азота выпивал :) Как бы естественно :) (потом быстро сплюнул). Произвело на присутствовавших неизгладимое впечатление (просто все офигекли).

Потом младший Капица (по его собственным словам) сей подвиг повторил - с плачевным результатом, сплюнуть не успел.

>Виталий
Omnia mea mecum porto

От А.Б.
К Геннадий Нечаев (12.11.2008 14:31:06)
Дата 12.11.2008 14:52:09

Re: Это не самое неприятное.

Или к вопросу "почему Дьюар разливать должен 1 человек" - как-то, не со зла и ненароком, челу, внезапно взявшемуся мне помогать вылить из дьюара жидкий азот в пенопластовый "стакан" - плеснул того азота в ботинок....

Никогда я до того не видел как пляшут кан-кан с дымом и нецензурными прибаутками. :)

От Геннадий Нечаев
К А.Б. (12.11.2008 14:52:09)
Дата 12.11.2008 17:21:36

Re: Это не...

Ave!

>Никогда я до того не видел как пляшут кан-кан с дымом и нецензурными прибаутками. :)

У нас веселее было. Товарищ сунул зимой в карман куртки нечто, что он принял за канифоль. так, про запас. Оказалось - какая-то эпоксидка застывшая. Растаяло, естественно... Отчищали, поливая карман азотом.

Omnia mea mecum porto

От Bronevik
К Геннадий Нечаев (12.11.2008 14:31:06)
Дата 12.11.2008 14:35:43

Так вот почему он не смог преподавать?! (-)


От Геннадий Нечаев
К Bronevik (12.11.2008 14:35:43)
Дата 12.11.2008 19:58:43

Re: Почему не смог?

Ave!

Младший вполне себе в Фзтехе преподавал (не помню кафедры за давностью), пока его году в 1984-ом (? - уточню у знакомых) какой-то маньяк не попытался топориком зарубить прям в перерыве между парами, на глазах у студиозов...

Omnia mea mecum porto

От Iva
К Геннадий Нечаев (12.11.2008 19:58:43)
Дата 12.11.2008 20:12:11

Re: Почему не...

Привет!

>Младший вполне себе в Фзтехе преподавал (не помню кафедры за давностью), пока его году в 1984-ом (? - уточню у знакомых) какой-то маньяк не попытался топориком зарубить прям в перерыве между парами, на глазах у студиозов...

на кафедре общей физики. И по-моемому преподавал и далее.

Владимир

От Геннадий Нечаев
К bedal (12.11.2008 11:12:26)
Дата 12.11.2008 11:24:19

Re: теплота парообразования...

Ave!

Хех... а у нас в ИАЭ еще и жидкий гелий в товарных количествах присутствовал: 2 Кельвина - "холодный" и 5 Кельвин - "теплый". Эффект сверхтекучести собственными глазами видел, но на себе не экспериментировал.

Omnia mea mecum porto

От Геннадий Нечаев
К А.Б. (12.11.2008 06:32:44)
Дата 12.11.2008 08:48:49

Re: Разницы нет.

Ave!
>>А я вот с дуру полудьюар с кислородом сунул. Обжегся, хоть и не очень сильно - шкура потом весь день горела...
>
>Кислород жидкий, даже, потеплее азота будет. :)

Не спорю - вопрос в том, сколько держать :0))

Omnia mea mecum porto

От Bober
К И. Кошкин (10.11.2008 23:47:25)
Дата 11.11.2008 00:26:09

Re: Руки в...

>
>...хотя бы потому, что нельзя набрать термос жидкой стали, да. Ну и потому, что излучать она будет так, что кожа раньше сойдет.

>И. Кошкин
мой отец при мне перебивал струю алюминия (литье протекторов)

От И. Кошкин
К Bober (11.11.2008 00:26:09)
Дата 11.11.2008 08:23:58

Согласитесь, это уж другое, да?))) (-)


От Bober
К И. Кошкин (11.11.2008 08:23:58)
Дата 11.11.2008 23:52:24

Re: Согласитесь, это...

Конечно согласен ))) Ето я о том откуда могла взяться нездоровая сенсация про сталь)))) Когда у отца в литейке плавили чугун и бронзу никто таких трюков совершать не пытался

От А.Б.
К bedal (10.11.2008 19:33:28)
Дата 10.11.2008 20:01:26

Re: Да полноте вам! :)

>Впрочем - ни то ни то сам не пробовал :-) Легенды?

Самая что ни на есть распространенная реальность. :)
Технология - рулез форэва!

От инженегр
К А.Б. (10.11.2008 17:45:46)
Дата 10.11.2008 19:01:05

Так же, кстати, перевозят органические перекиси. В виде 50% водной суспензии. (-)


От А.Б.
К инженегр (10.11.2008 19:01:05)
Дата 10.11.2008 19:03:58

Re: Магическая цифра - 50% :)

Меньше - накладно, больше - стремно. :))

От инженегр
К А.Б. (10.11.2008 19:03:58)
Дата 11.11.2008 12:18:36

Нет, иногда достаточно нескольких процентов воды, так что это просто для

перестраховки.
Опять же легко запоминается. :-)

Алексей Андреев

От Белаш
К А.Б. (10.11.2008 17:45:46)
Дата 10.11.2008 18:38:26

"Это очень сильное колдунство" (с). Спасибо :). (-)


От А.Б.
К Белаш (10.11.2008 18:38:26)
Дата 10.11.2008 19:07:58

Re: Соглашусь. :)

Вспоминая собственные "пляски с бубном" вогруг делительной воронки и "шаманские методы" расслоения эмульсий в химической практике. :)

От Leopan
К Белаш (10.11.2008 16:46:24)
Дата 10.11.2008 17:42:15

Так то кино

Еще советский фильм был с Беляевым "Порох" - как провезли порох в условиях Блокады Питера у немцев под носом.
Сколько там правды? Не знаю, помню, что фильм был не отвратный.

От Admiral
К Leopan (10.11.2008 17:42:15)
Дата 11.11.2008 11:30:59

Угу. Вчера смотрел. особенно понравился зенитный ГК (+)

ЭМ ( или что там было в сопровождении ) и полное отсутствие стрельбы из МЗА этих кораблей ( по крайней мере во время налета авиации ), только ГК ))).

а сам фильм классный , такая толпа плавающего и стреляющего советского ВМФ редко встречается в наших фильмах... Интересно только как это вот хранилище не раздолбали вво время налетов ? вот как раз тем чем топили линкор можно было и крепость-схрон разнести...

с уважением!


От val462004
К Leopan (10.11.2008 17:42:15)
Дата 10.11.2008 19:48:32

Re: Так то...

>Еще советский фильм был с Беляевым "Порох" - как провезли порох в условиях Блокады Питера у немцев под носом.
>Сколько там правды? Не знаю, помню, что фильм был не отвратный.

Там морские артиллерийские пороха приспосабывали для сухопутных орудий, ну а блокадный Ленинград и был под носом у немцев.

С уважением,

От jeesup
К Белаш (10.11.2008 16:46:24)
Дата 10.11.2008 17:26:25

Ре: В тему...

Пачеко отвратительно зарычал, а потом повел такую речь:
>Приветствую Вас!
Еще как возят! На эту тему даже кино было с Ивом Монтаном. Там один грузовик пи.. рванул так, что не то что автомобиля, даже воронки не осталось. Токмо темное пятно на дороге.

От JGL
К jeesup (10.11.2008 17:26:25)
Дата 10.11.2008 17:27:55

Ре: В тему...

Здравствуйте,

>Еще как возят! На эту тему даже кино было с Ивом Монтаном. Там один грузовик пи.. рванул так, что не то что автомобиля, даже воронки не осталось. Токмо темное пятно на дороге.
"Плата за страх" - оно и есть ;)

С уважением, Юрий.

От Koshak
К Белаш (10.11.2008 16:46:24)
Дата 10.11.2008 17:12:20

Re: В тему...

>>>Пороха относятся к метательным ВВ (1 класс) и опасны при нагреве, а некоторые - и при механическом воздействии. Перевозка осуществляется в зависимости от вида транспорта. По поводу автомобильного - поищите в интернете, суда же для перевозки должны быть должным образом освидетельствованы и иметь Акт соответствия для перевозки именно такого класса груза. В противном случае перевозка запрещена.
>>
>>Возили как-то боеприпасы на пароходе.
>>С уважением, КМ
>
>Интересует после х/ф "Плата за страх" :).

http://www.zakon-grif.ru/swat/arming/articles/view/121.htm
если не врут то
"Нитроглицерин очень чувствителен к толчкам, трению и ударам, поэтому применение и перевозка нитроглицерина в чистом виде не разрешается. "

>С уважением, Евгений Белаш
Взаимно,

От Leopan
К Стас Горшенин (10.11.2008 14:51:59)
Дата 10.11.2008 15:14:07

Не знаю как его возят, а вот как на нем едят видел:-))

Во время ликвидации последствий взрыва РТБ в 1984 году, народ кормили прямо на месте. Боец Шаматава сидел на "камушке" и ел все, что ему положено. Кто-то из руководства посмотрел внимательно и несколько оторопел.
"Шаматава, ты на что уселся?"
"А что?"
Боец встал с куска зеленовато-серого цвета, мичман взял сей кусочек и кинул в сторону, раздался характерный хлопок и кусочек ярко вспыхнул и сгорел. Взрыва как такого не было.

От Эвок Грызли
К Leopan (10.11.2008 15:14:07)
Дата 11.11.2008 14:58:50

Re: Не знаю...

>Боец встал с куска зеленовато-серого цвета, мичман взял сей кусочек и кинул в сторону, раздался характерный хлопок и кусочек ярко вспыхнул и сгорел.

Может все-таки не 'в сторону' а 'в костер'?

>Взрыва как такого не было.

Есессно. Порох на открытом воздухе просто горит а не взрывается.


От Leopan
К Эвок Грызли (11.11.2008 14:58:50)
Дата 11.11.2008 15:57:35

Какой костер???? На РТБ???

При входе на РТБ сдаешь все зажигательные и курительные принадлежности.
Хочешь покурить, организовано идешь 4 км (!) в курилку, потом обратно. Мрак, особенно когда жара налетает, хотя на Севере это не так часто.

От Эвок Грызли
К Leopan (11.11.2008 15:57:35)
Дата 11.11.2008 17:28:02

Ну, значит "поджег и бросил"...

Потому как порох, загорающийся всего лишь оттого что его бросили - это как бы чересчур. Либо не порох это был.

От Leopan
К Эвок Грызли (11.11.2008 17:28:02)
Дата 11.11.2008 17:44:01

тут уже трудно сказать, мы же осколки собирали

Была задача-собирать все, что найдем
Сначала там минеры работали, а через 2 недели нас бросили, значит сие было не опасно, но то, что это части ракет-это точно, каие-то элементы стартовиков, а уж от каких изделий-нам неизвестно. Там много чего было.