От Дмитрий Козырев
К А.Погорилый
Дата 10.11.2008 13:31:09
Рубрики WWII; Армия; 1941;

Re: Битва под...

>А это в принципе возможно? Сколько лошадей надо чтобы тянуть 10 тонн

из расчета 500 кг на лошадь, т.е. 20 и более.

> И какого размера должны быть сани?

таких, чтоб на них стоял танк :)

>А все это в целом - наглядная иллюстрация фразы "врет как очевидец".
>Весьма ограниченная информация о том, что сам видел, довольно экзотически дополняется до цельной картины, не имеющей ничего общего с реальностью.

ну да.
Скорее всего абберация вызвана картиной вытягивания застрявшего тягача.

От amyatishkin
К Дмитрий Козырев (10.11.2008 13:31:09)
Дата 10.11.2008 17:16:24

Re: Битва под...

>>А это в принципе возможно? Сколько лошадей надо чтобы тянуть 10 тонн
>
>из расчета 500 кг на лошадь, т.е. 20 и более.

Скорее 20 слонов хватит. А, у нас же зима.

500 кг лошадка увезет 1) одна, 2) по хорошей дороге
По снегу и с запряжкой в 10+ лошадей лучше рассчитывать примерно по 150 кг груза.

От А.Погорилый
К amyatishkin (10.11.2008 17:16:24)
Дата 10.11.2008 20:54:28

Re: Битва под...

>500 кг лошадка увезет 1) одна, 2) по хорошей дороге
>По снегу и с запряжкой в 10+ лошадей лучше рассчитывать примерно по 150 кг груза.

Кстати.
Насколько знаю, весь полевого орудия до появления мехтяги был ограничен именно возможностями конной тяги. И составлял что-то не более 2-3 тонн. Причем более 2 тонн - это уже большое орудие, которое таскать реально трудно. Таких мало было.
Так?

А то что еще в ПМВ для тяжелых орудий старались использовать мехтягу - известно. И уж в ВМВ - тем более. У немцев, кстати, с эвакуаторами танков было довольно хорошо.

От Дмитрий Козырев
К А.Погорилый (10.11.2008 20:54:28)
Дата 11.11.2008 10:02:45

Re: Битва под...

>Кстати.
>Насколько знаю, весь полевого орудия до появления мехтяги был ограничен именно возможностями конной тяги. И составлял что-то не более 2-3 тонн. Причем более 2 тонн - это уже большое орудие, которое таскать реально трудно. Таких мало было.
>Так?

Так. Причем ограничения касались запряжки шестеркой лошадей, т.к. бОльшие запряжки как я понимаю плохо управляемы.



От amyatishkin
К Дмитрий Козырев (11.11.2008 10:02:45)
Дата 11.11.2008 16:33:05

Re: Битва под...


>Так. Причем ограничения касались запряжки шестеркой лошадей, т.к. бОльшие запряжки как я понимаю плохо управляемы.

БОльшие запряжки экономически невыгодны. Чем больше лошадей, тем хуже работает каждая лошадь. И если их больше 8 - добавка уже почти ничего не дает.

Ведь было уже?


От Дмитрий Козырев
К amyatishkin (11.11.2008 16:33:05)
Дата 11.11.2008 16:37:21

Re: Битва под...


>БОльшие запряжки экономически невыгодны. Чем больше лошадей, тем хуже работает каждая лошадь. И если их больше 8 - добавка уже почти ничего не дает.

А как же гравюры с более длинными запряжками?

>Ведь было уже?

в этой ветке? да, видел.

От Геннадий Нечаев
К Дмитрий Козырев (11.11.2008 16:37:21)
Дата 12.11.2008 06:33:26

Re: Битва под...

Ave!

>А как же гравюры с более длинными запряжками?

Дак парадные они - пыль в глаза пустить крутостью. Там действительно карету тащили ближайшие к ней две-три пары лошадей, а дальние - "для виду".

Omnia mea mecum porto

От Сергей Зыков
К Геннадий Нечаев (12.11.2008 06:33:26)
Дата 12.11.2008 07:28:53

в какой то детской книжке про А.В.Суворова есть история


>Дак парадные они - пыль в глаза пустить крутостью. Там действительно карету тащили ближайшие к ней две-три пары лошадей, а дальние - "для виду".

где он в гости к окресным помещикам в карете на лошадях ездил запряженных попарно по хрен знает сколько. Правда с вполне прозаичной целью полковых лошадей подкормить в гостях. Ну конечно специвых помесчиков укоротить те больше восьми лошадей друг перед другом понтуясь не запрягали

От Геннадий Нечаев
К Сергей Зыков (12.11.2008 07:28:53)
Дата 12.11.2008 08:53:06

Re: в какой...

Ave!

>>Дак парадные они - пыль в глаза пустить крутостью. Там действительно карету тащили ближайшие к ней две-три пары лошадей, а дальние - "для виду".
>
>где он в гости к окресным помещикам в карете на лошадях ездил запряженных попарно по хрен знает сколько. Правда с вполне прозаичной целью полковых лошадей подкормить в гостях.

Помню, где-то читал в детской книжке...

>Ну конечно специвых помесчиков укоротить те больше восьми лошадей друг перед другом понтуясь не запрягали

Там фича-то в другом, передние пары нагрузку не тащат, налегке идут именно для виду. Вот дажен не знаю, как объяснить, не селен в упряжках и соответствующей терминологии (я верхом предпочитаю), но вот как-то так мне спецы объясняли.

Omnia mea mecum porto

От Олег...
К amyatishkin (10.11.2008 17:16:24)
Дата 10.11.2008 17:52:55

Так про дороги речь и идет, вроде бы...


>500 кг лошадка увезет 1) одна, 2) по хорошей дороге

Под Москвой в сторону Запада в 1941 как раз были хорошие дороги. В том числе открытая в 1937 году "автобан" - Минка и др.

От amyatishkin
К Олег... (10.11.2008 17:52:55)
Дата 10.11.2008 18:18:46

Re: Так про


>>500 кг лошадка увезет 1) одна, 2) по хорошей дороге
>
>Под Москвой в сторону Запада в 1941 как раз были хорошие дороги. В том числе открытая в 1937 году "автобан" - Минка и др.
Выше написано:
"Я видел, как лошадки волокли по снегу поставленные на сани немецкие танки"

От Олег...
К amyatishkin (10.11.2008 18:18:46)
Дата 10.11.2008 18:53:02

Ну так зимой у нас на дорогах - снег... :о) (-)