РФ и КНР подписали контракт на разработку УТС L-7 (Як-152)
Плписан контракт на следующий этап совместной разработки Як-152. В соответствии с контрактным жокументом стороны должны подготовить рабочие документы для проектирования нового самолета на базе Як-152.
Russia, China sign contract for designing new training aircraft
ZHUHAI (China). Nov 7 (Interfax-AVN) - The Yakovlev Design Bureau and Hongdu Aviation Industry Group
have signed a contract for implementing the next stage of the program for the joint construction of the L-7
(Yak-152) training aircraft at the international Airshow China 2008 in China.
"This contract has been signed as part of the basic contract that involves the construction of a new training
aircraft designed for initial flight training," Yakovlev Design Bureau's deputy general director Arkady Gurtovoy
told Interfax-AVN.
The contract signed at the air show involves preparation of the working design document for a new aircraft
based on the Yak-152, he said.
"I must say that the previous stages were implemented strictly according to the schedule," Gurtovoy said.
The Chinese version of the aircraft will be called L-7, he said. The mock-up of this aircraft was presented at
the air show in China. In Russia, the new craft will be released under the name of Yak-152.
Источник: «АвиаПорт.Ru»
Автор: Дмитрий Козлов
Опубликовано: 11.11.2008, 16:41
ОКБ им. А.С.Яковлева планирует начать передачу документации на Як-152 в 2009 г.
Автор: ОКБ им. А.С.ЯковлеваМосква. 11 ноября. АвиаПорт - ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" планирует в начале следующего года начать передачу конструкторской документации на учебно-тренировочный самолет (УТС) Як-152 на серийное предприятие ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" (ААК "Прогресс"), сообщил "АвиаПорту" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Разработка конструкторской документации находится на завершающей стадии. После получения документации ААК "Прогресс" приступит к технологической подготовке серийного производства Як-152", - сказал собеседник.
Он отказался отвечать на вопрос о финансировании программы создания Як-152, но отметил, что инвестор на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по Як-152 имеется. "На базе проекта Як-152 в Китае в сотрудничестве с российскими специалистами создается УТС L-7, но финансирование работ по российскому Як-152 ведется из других источников", - подчеркнул собеседник.
Разработчик самолета планирует "через год-полтора предложить российским ВВС самолет Як-152 для первоначального обучения курсантов летных училищ", - дополнил собеседник. Як-152 участвовал в конкурсе на УТС первоначального обучения. Победителем был определен УТС Су-49, однако Минобороны не финансирует эту тему.
Як-152 оснащен российским поршневым двигателем М-14П мощностью 360 л.с. Его взлетная масса составит 1320 кг при запасе топлива 200 кг. Максимальная скорость горизонтального полета составит 350 км/ч. Максимальная дальность полета - 1300 км. Длина разбега/пробега 175/360 м. Эксплуатационная перегрузка до +9/-7.