От Alex Lee
К doctor64
Дата 11.11.2008 11:16:37
Рубрики WWII; Искусство и творчество;

Т.е. руководство СССР об истинном назначении "Комета не знало ? (-)


От doctor64
К Alex Lee (11.11.2008 11:16:37)
Дата 11.11.2008 11:27:04

Думаете, кригсмарине отчитывалось перед ВМФ СССР? (-)


От Alex Lee
К doctor64 (11.11.2008 11:27:04)
Дата 11.11.2008 11:33:34

Судя по ответу Д. Козырева - 1 сентября 1940 таки отчиталось. :) (-)


От Дмитрий Козырев
К Alex Lee (11.11.2008 11:33:34)
Дата 11.11.2008 11:36:44

Это был единственный вариант получения информации? (-)


От Alex Lee
К Дмитрий Козырев (11.11.2008 11:36:44)
Дата 11.11.2008 11:43:00

Это не ко мне, это к Доктору 64. :) (-)


От Дмитрий Козырев
К Alex Lee (11.11.2008 11:43:00)
Дата 11.11.2008 11:52:40

Доктор как раз прав - перед СССР никто не отчитывался

и рейс был заявлен как коммерческий в Японию.

а ты традиционно включаешь "режим забужко".

От Alex Lee
К Дмитрий Козырев (11.11.2008 11:52:40)
Дата 11.11.2008 12:04:54

Ты ответил нормально и по делу, Доктор - нет. Отсюда и мой тон. (-)


От doctor64
К Alex Lee (11.11.2008 12:04:54)
Дата 11.11.2008 13:23:20

Вот толкьо не надо включать режим свидомита.

Умному человеку это не идет.
Когда руководство СССР узнало о странностях на борту торгового судна - оно прекратило проводку. А узнало, как это не забавно, из отчета советских лоцманов.

От Alex Lee
К doctor64 (11.11.2008 13:23:20)
Дата 11.11.2008 13:33:28

Вот только не надо путать названия и назначения режимов... :)


А " Думаете, кригсмарине отчитывалось перед ВМФ СССР?" - это ты в ответ на простой вопрос включив какой режим писал ? :)
Ну и я поиронизировал немного, бывает.

А "свидомость" или "забужко" - ... очередной пиллерс пролетает мимо (С)

Alex Lee

От Bigfoot
К Дмитрий Козырев (11.11.2008 11:52:40)
Дата 11.11.2008 11:56:33

А можно спросить, торговое судно от рейдера на глаз отличить сложно? (+)

Для этого понадобилось его провести почти до Берингова пролива, чтобы там вдруг опомниться - "где же были мои глаза раньше!"? Как-то странно, не правда ли?

От Николай Поникаров
К Bigfoot (11.11.2008 11:56:33)
Дата 11.11.2008 12:33:24

Re: А можно...

День добрый.

Воробьев, "Кругосветка рейдера "Комет"":
«...То, что мы имели на борту военную команду, нами не скрывалось. Главное, они (лоцманы. — Прим. авт.) не узнали о нашем сильном вооружении и имеющихся на борту установках... Только после того, как русские ушли с борта, я начал проводить учения и тревоги, чтобы поднять боевую готовность корабля».
http://keu-ocr.narod.ru/Komet/


С уважением, Николай.

От Игорь Островский
К Николай Поникаров (11.11.2008 12:33:24)
Дата 11.11.2008 21:39:20

С немецкой стороны

Jochen Brennecke. Die deutschen Hilfskreuzer im Zweiten Weltkrieg. Herford, 1991. S.436.

"Первые две трети пути русские старались изо всех сил. Но на широте мыса Шелагский перед Чаунской бухтой Эйссен внезапно получил приказ бросить якорь и ждать дальнейших приказов из Москвы. С этого момента русские отказали в любок помощи. Ледокол и лоцманы были отозваны, вероятно, в намерении "заморозить" ставший тем временем подозрительным транспорт "Донау".
Эйссен принял решение отказаться от русской помощи и пробиваться на собственный страх и риск. Такое намерение было для русских столь неожиданным, что им даже не пришло в голову просто запретить Эйссену дальнейшее плавание."

Учитывая вооружение "Комет" - 6 150-мм орудий, не считая мелочи, весьма сомнительно, чтобы советские власти в этих местах имели физическую возможность остановить вспомогательный крейсер силой.

От Bigfoot
К Николай Поникаров (11.11.2008 12:33:24)
Дата 11.11.2008 12:41:44

На то мы ответим другой цитатой. (+)

Оттуда же :)
Командир «Komet» лукавил: лоцманы успели неплохо разобраться в истинном назначении корабля, о чем обстоятельно и подробно доложили в рейсовом отчете, направленном в управление Главсевморпути. Роберт Эйссен явно недооценил эрудицию и любознательность русских лоцманов.
Интересно было бы ознакомиться с отчетом.

От И. Кошкин
К Bigfoot (11.11.2008 12:41:44)
Дата 11.11.2008 13:04:34

Именно. Разобрались в пути и когда сошли - написали отчет (-)


От И. Кошкин
К Bigfoot (11.11.2008 11:56:33)
Дата 11.11.2008 12:03:52

Нельзя. "Сидней" в этом убедился на своем горьком опыте.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Эти суда так и оборудовались, чтобы они выглядели, как торговые. орудия и торпедные аппараты были хорошо замаскированы

И. Кошкин

От Дмитрий Козырев
К Bigfoot (11.11.2008 11:56:33)
Дата 11.11.2008 12:03:11

Думаю на глаз - сложно

т.к. рейдер собственно представляет собой торговое судно и маскируется под оное для чего имеет закрытия для артиллерии.

Перемещения же нескольких человек на борту вполне можно ограничивать, а таможенный досмотр вряд ли был предусмотрен.

>Для этого понадобилось его провести почти до Берингова пролива, чтобы там вдруг опомниться - "где же были мои глаза раньше!"? Как-то странно, не правда ли?

И чего странного? Напротив отзыв лоцманов на самом трудном участке маршрута гораздо более не логичен в условиях "осведомлености "союзников".

От Bigfoot
К Дмитрий Козырев (11.11.2008 12:03:11)
Дата 11.11.2008 12:10:49

Маскировался он позже - уже пройдя Берингов пролив. (+)

Но вообще - вопрос интересный. Мне с трудом верится, что опытный моряк не смог бы отличить по деталям. Плюс, немецкий экипаж под японским флагом... Думаю, советское руководство прекрасно понимало, что к чему. Потом побоялись осложнений с изменением обстановки, дали задний ход, но было поздно, решили, авось, обойдется. И обошлось.

>И чего странного? Напротив отзыв лоцманов на самом трудном участке маршрута гораздо более не логичен в условиях "осведомлености "союзников".
Каком самом трудном?! Их же довели до чистой воды! Дальше почапали сами - разрешение в конце концов было выдадено, АФАИК.

От Пехота
К Bigfoot (11.11.2008 12:10:49)
Дата 11.11.2008 13:40:19

Re: Маскировался он...

Салам алейкум, аксакалы!
> Мне с трудом верится,

Вера это такая вещь - она либо есть, либо ее нет. Факты вере не нужны.

> что опытный моряк не смог бы отличить по деталям.

Снаружи? На "Сиднее" были опытные моряки, как Вы думаете? А изнутри, да - разобрались (несмотря на укрывательство немцев, на что наверняка потребовалось время) и доложили, сойдя на берег. Пока крутилась бюрократическая машина, рейдер дочапал до Чукотки.

>Плюс, немецкий экипаж под японским флагом...
В Сомали у пиратов российские моряки под чьим флагом сидят? А не было ли у Вас умысла на теракт? (с)МВИН.

>Думаю, советское руководство прекрасно понимало, что к чему.

Зачем написали "думаю"? Написали бы "верю". Основания для раздумий у Вас есть, кроме "в главном авторы правы"?



Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Bigfoot
К Пехота (11.11.2008 13:40:19)
Дата 11.11.2008 14:28:35

Основания для раздумий есть. (+)

http://www.fsb.ru/fsb/smi/interview/single.htm!id%3D10342715@fsbSmi.html
Здесь упоминается справка ГТУ НКВД СССР относительно Комета. Источник, конечно, не самый надежный, но вряд ли автор пошел бы на столь грубую фальсификацию. Я сам не смогу проверить, но было бы интересно осведомиться насчет существования и датировки этой справки.

От Пехота
К Bigfoot (11.11.2008 14:28:35)
Дата 11.11.2008 23:51:06

Ссылка не работает (-)


От Bigfoot
К Пехота (11.11.2008 23:51:06)
Дата 12.11.2008 01:07:31

Скопируйте всю первую строку и вставьте ее в адресную строчку броузера. (-)


От Pav.Riga
К Bigfoot (11.11.2008 14:28:35)
Дата 11.11.2008 19:08:40

Re: .сориться ни с теми ,ни с другими желания не имели ...

Я сам не смогу проверить, но было бы интересно осведомиться насчет существования и датировки этой справки.

Истиное назначение "Комет" и смену его флагов СССР ,
включая "штирлицев" конечно интересовало,но вот сориться
ни с теми ,ни с другими желания не имели ...
/и правильно -хватало ума не таскать каштаны из огня
для других /
Да и информированность " штирлицев " была весьма не
глубока.

С уважением к Вашему мнению.


От Alex Lee
К Bigfoot (11.11.2008 12:10:49)
Дата 11.11.2008 12:23:57

От шо пишут...

Переход по Северному морскому пути

Замаскированный под советский ледокольный пароход «Дежнёв», корабль обогнул мыс Нордкап и достиг района севернее острова Колгуев. Там, занимаясь боевой подготовкой экипажа и гидрографическими исследованиями, некоторое время ожидал подхода советских судов, которые должны были его сопровождать на следующем участке пути (нейтральный на тот момент Советский Союз согласился тайно помочь «Комету» (германская сторона указала его как торговое судно «Фырол», а не как военный корабль) пройти вдоль северного побережья России по Северному морскому пути[3]).

Из-за сложной ледовой обстановки встреча с советскими ледоколами несколько раз откладывалась. Наконец, 13 августа радиограмма из Берлина сообщила, что ледокол «Ленин» будет ждать их в проливе Маточкин Шар. На следующий день, не обнаружив в точке рандеву обещанного судна сопровождения, Эйссен без лоцмана вошёл в пролив и здесь выяснилось, что «Ленин» с караваном судов ушёл уже неделю назад. Приняв на борт двух советских лоцманов, «Комет» (на этот раз в качестве торгового судна «Донау») продолжил путь по Карскому морю, однако вскоре опять вынужден был вернуться, так как ледокол был уже далеко и находиться тут было небезопасно.

19 августа было получено разрешение следовать дальше, но только 25 числа произошла встреча с ледоколом «Ленин», который провёл их в море Лаптевых, где передал «Комет» ледоколу «Иосиф Сталин». С трудом пробившись через участок покрытый льдами, по свободной воде «Комет» продолжил путь до пролива Санникова самостоятельно. Здесь его встретил ледокол «Малыгин», однако, из-за малой скорости хода последнего, Эйссен на свой страх и риск отказался от его услуг. Пройдя между Медвежьими островами он был встречен ледоколом «Каганович» и продолжил путь по Восточно-Сибирскому морю в его сопровождении. Дальнейшее продвижение на восток осуществлялось в условиях тяжёлой ледовой обстановки. В ночь на 1 сентября на «Комете» произошла поломка рулевого управления, однако силами своих механиков её удалось устранить.

Когда суда уже вышли на чистую воду и находились в районе острова Айон, была принята радиограмма от начальника Главсевморпути И. Д. Папанина с требованием вернуть немецкий корабль назад под предлогом того, что в районе Берингова пролива появились враждебные Германии корабли. Эйссен подчиниться отказался и, в конце концов, разрешение следовать дальше на восток было получено. «Комет» продолжил оставшийся путь в одиночку и в начале сентября прошёл Берингов пролив. Во время непродолжительной остановки в безлюдной бухте Анадырь шедший до этого под японским флагом «Комет» вновь замаскировался в советский «Дежнёв» и 10 сентября 1940 вышел в Тихий океан.

Это был единственный случай прохода корабля Кригсмарине Северным морским путём. Полученные рейдером данные позднее были использованы немецкими крейсерами и подводными лодками во время боевых действий в Арктике.[4]


#3 Была заключена коммерческая сделка на сумму 950 тыс. марок (около $300 000), которую Германия потом оплатила поставками промышленного оборудования. Проводку «Комета» включили в план навигации 1940 года.[1][2][3] В советской историографии факт широкого технического содействия, оказанного Советским Союзом «Комету», отрицался.
#4 А. Черепков Простота хуже предательства. «Независимое военное обозрение», 31.03.2000.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82_(%D0%B2%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80)

От Esq
К Bigfoot (11.11.2008 11:56:33)
Дата 11.11.2008 12:02:44

Ре: А можно...

>Для этого понадобилось его провести почти до Берингова пролива, чтобы там вдруг опомниться - "где же были мои глаза раньше!"? Как-то странно, не правда ли?

Про "врагов народа" не слышали?

От Дмитрий Козырев
К Alex Lee (11.11.2008 11:16:37)
Дата 11.11.2008 11:26:29

Не знало, когда осознало - отозвало лоцманов и потребовало возврата судна

Русские оказывали ему [119] содействие, обслуживая лоцманами и ледоколами, до района Новосибирских островов. Там они 1 сентября 1940 г. отказали в дальнейшей поддержке и потребовали, чтобы “Комет” повернул назад. Эйссен на это не согласился и прошел оставшиеся до Берингова пролива 600 миль без лоцманов и сопровождающих судов.