От Дмитрий Козырев
К Bigfoot
Дата 11.11.2008 12:03:11
Рубрики WWII; Искусство и творчество;

Думаю на глаз - сложно

т.к. рейдер собственно представляет собой торговое судно и маскируется под оное для чего имеет закрытия для артиллерии.

Перемещения же нескольких человек на борту вполне можно ограничивать, а таможенный досмотр вряд ли был предусмотрен.

>Для этого понадобилось его провести почти до Берингова пролива, чтобы там вдруг опомниться - "где же были мои глаза раньше!"? Как-то странно, не правда ли?

И чего странного? Напротив отзыв лоцманов на самом трудном участке маршрута гораздо более не логичен в условиях "осведомлености "союзников".

От Bigfoot
К Дмитрий Козырев (11.11.2008 12:03:11)
Дата 11.11.2008 12:10:49

Маскировался он позже - уже пройдя Берингов пролив. (+)

Но вообще - вопрос интересный. Мне с трудом верится, что опытный моряк не смог бы отличить по деталям. Плюс, немецкий экипаж под японским флагом... Думаю, советское руководство прекрасно понимало, что к чему. Потом побоялись осложнений с изменением обстановки, дали задний ход, но было поздно, решили, авось, обойдется. И обошлось.

>И чего странного? Напротив отзыв лоцманов на самом трудном участке маршрута гораздо более не логичен в условиях "осведомлености "союзников".
Каком самом трудном?! Их же довели до чистой воды! Дальше почапали сами - разрешение в конце концов было выдадено, АФАИК.

От Пехота
К Bigfoot (11.11.2008 12:10:49)
Дата 11.11.2008 13:40:19

Re: Маскировался он...

Салам алейкум, аксакалы!
> Мне с трудом верится,

Вера это такая вещь - она либо есть, либо ее нет. Факты вере не нужны.

> что опытный моряк не смог бы отличить по деталям.

Снаружи? На "Сиднее" были опытные моряки, как Вы думаете? А изнутри, да - разобрались (несмотря на укрывательство немцев, на что наверняка потребовалось время) и доложили, сойдя на берег. Пока крутилась бюрократическая машина, рейдер дочапал до Чукотки.

>Плюс, немецкий экипаж под японским флагом...
В Сомали у пиратов российские моряки под чьим флагом сидят? А не было ли у Вас умысла на теракт? (с)МВИН.

>Думаю, советское руководство прекрасно понимало, что к чему.

Зачем написали "думаю"? Написали бы "верю". Основания для раздумий у Вас есть, кроме "в главном авторы правы"?



Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Bigfoot
К Пехота (11.11.2008 13:40:19)
Дата 11.11.2008 14:28:35

Основания для раздумий есть. (+)

http://www.fsb.ru/fsb/smi/interview/single.htm!id%3D10342715@fsbSmi.html
Здесь упоминается справка ГТУ НКВД СССР относительно Комета. Источник, конечно, не самый надежный, но вряд ли автор пошел бы на столь грубую фальсификацию. Я сам не смогу проверить, но было бы интересно осведомиться насчет существования и датировки этой справки.

От Пехота
К Bigfoot (11.11.2008 14:28:35)
Дата 11.11.2008 23:51:06

Ссылка не работает (-)


От Bigfoot
К Пехота (11.11.2008 23:51:06)
Дата 12.11.2008 01:07:31

Скопируйте всю первую строку и вставьте ее в адресную строчку броузера. (-)


От Pav.Riga
К Bigfoot (11.11.2008 14:28:35)
Дата 11.11.2008 19:08:40

Re: .сориться ни с теми ,ни с другими желания не имели ...

Я сам не смогу проверить, но было бы интересно осведомиться насчет существования и датировки этой справки.

Истиное назначение "Комет" и смену его флагов СССР ,
включая "штирлицев" конечно интересовало,но вот сориться
ни с теми ,ни с другими желания не имели ...
/и правильно -хватало ума не таскать каштаны из огня
для других /
Да и информированность " штирлицев " была весьма не
глубока.

С уважением к Вашему мнению.


От Alex Lee
К Bigfoot (11.11.2008 12:10:49)
Дата 11.11.2008 12:23:57

От шо пишут...

Переход по Северному морскому пути

Замаскированный под советский ледокольный пароход «Дежнёв», корабль обогнул мыс Нордкап и достиг района севернее острова Колгуев. Там, занимаясь боевой подготовкой экипажа и гидрографическими исследованиями, некоторое время ожидал подхода советских судов, которые должны были его сопровождать на следующем участке пути (нейтральный на тот момент Советский Союз согласился тайно помочь «Комету» (германская сторона указала его как торговое судно «Фырол», а не как военный корабль) пройти вдоль северного побережья России по Северному морскому пути[3]).

Из-за сложной ледовой обстановки встреча с советскими ледоколами несколько раз откладывалась. Наконец, 13 августа радиограмма из Берлина сообщила, что ледокол «Ленин» будет ждать их в проливе Маточкин Шар. На следующий день, не обнаружив в точке рандеву обещанного судна сопровождения, Эйссен без лоцмана вошёл в пролив и здесь выяснилось, что «Ленин» с караваном судов ушёл уже неделю назад. Приняв на борт двух советских лоцманов, «Комет» (на этот раз в качестве торгового судна «Донау») продолжил путь по Карскому морю, однако вскоре опять вынужден был вернуться, так как ледокол был уже далеко и находиться тут было небезопасно.

19 августа было получено разрешение следовать дальше, но только 25 числа произошла встреча с ледоколом «Ленин», который провёл их в море Лаптевых, где передал «Комет» ледоколу «Иосиф Сталин». С трудом пробившись через участок покрытый льдами, по свободной воде «Комет» продолжил путь до пролива Санникова самостоятельно. Здесь его встретил ледокол «Малыгин», однако, из-за малой скорости хода последнего, Эйссен на свой страх и риск отказался от его услуг. Пройдя между Медвежьими островами он был встречен ледоколом «Каганович» и продолжил путь по Восточно-Сибирскому морю в его сопровождении. Дальнейшее продвижение на восток осуществлялось в условиях тяжёлой ледовой обстановки. В ночь на 1 сентября на «Комете» произошла поломка рулевого управления, однако силами своих механиков её удалось устранить.

Когда суда уже вышли на чистую воду и находились в районе острова Айон, была принята радиограмма от начальника Главсевморпути И. Д. Папанина с требованием вернуть немецкий корабль назад под предлогом того, что в районе Берингова пролива появились враждебные Германии корабли. Эйссен подчиниться отказался и, в конце концов, разрешение следовать дальше на восток было получено. «Комет» продолжил оставшийся путь в одиночку и в начале сентября прошёл Берингов пролив. Во время непродолжительной остановки в безлюдной бухте Анадырь шедший до этого под японским флагом «Комет» вновь замаскировался в советский «Дежнёв» и 10 сентября 1940 вышел в Тихий океан.

Это был единственный случай прохода корабля Кригсмарине Северным морским путём. Полученные рейдером данные позднее были использованы немецкими крейсерами и подводными лодками во время боевых действий в Арктике.[4]


#3 Была заключена коммерческая сделка на сумму 950 тыс. марок (около $300 000), которую Германия потом оплатила поставками промышленного оборудования. Проводку «Комета» включили в план навигации 1940 года.[1][2][3] В советской историографии факт широкого технического содействия, оказанного Советским Союзом «Комету», отрицался.
#4 А. Черепков Простота хуже предательства. «Независимое военное обозрение», 31.03.2000.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82_(%D0%B2%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80)