От Василий Фофанов
К badger
Дата 14.11.2008 00:27:36
Рубрики Современность; Флот;

Re: Даже если...

>Во первых у нас что - матрос-хакер ? :) Если он с пульта управления системами живучести подавал команду на включение противопожарной системы, то где был, в этот момент, мичман или офицер, который должен по такому пульту дежурить по логике ? (иначе нахер такой пульт вообще нужен)

Простите, но "логика" говорит только о том что в материалах дела все это будет обстоятельно и во многих томах изложено, иначе дело просто развалится.

>Что вообще делало на лодке в этот момет 3! комплекта её нормального экипажа

Нормального экипажа был ровно один комплект.

>, в подавляющем большинстве хорошо подготовленные люди, где они все были, на лодке не так много места, куда они смотрели?

Некоторые как известно - спали, иные думаю занимались теми делами ради которых были собственно на эту лодку и командированы.

>Кто вообще взял матроса-дебила в испытательный экипаж лодки ? Если у нас даже на ходовые испытания не осталось нормальных людей экипаж сформировать, но флот пора распускать, он нафиг на не нужен такой, завта они МБР запустят в боевом снаряжении и следствие "установит" что тоже "матрос баловался".

Тут я не вижу на что отвечать.

>Если же нормальные люди на флоте ещё есть - человек, отвечавший за формирование экипажа должен быть на той же скамье, где и матрос-дебил.

Если имели место просчеты в работе - они будут установлены в дальнейшем. Сомневаюсь честно говоря что психиатрическая экспертиза действительно установит что матрос являлся дебилом.

>И третье - вообще-то матрос, обвиняемый в непреднамеренном убийстве, привел в действие штатную систему, которая именно так и должна работать в случай возгорания, у нас что - теперь при каждом мелком пожаре на АПЛ будет по 20 трупов ? Или люди всё же должны были нормально включиться в дыхательные аппараты, а не помереть ?

Потери среди экипажа - 3 человека, а не 20. Остальные потери - среди командированных штатских. Думаю что это можно рассматривать как оценку вероятных потерь если бы это произошло на боевом дежурстве.

>Проводя упрощающую аналгию - человека, дернувшего в поезде стоп-кран из хулиганских побуждений, наказать надо, но если при этом из-за этого стоп-крана погибло 20 человек - тут надо разбираться с системой.

Да? Ну давайте посмотрим на вашу аналогию. А если человек дернул кран в скором ночном поезде? К какой "системе" предъявлять претензии родственникам погибших при падении с верхних полок?

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Evg
К Василий Фофанов (14.11.2008 00:27:36)
Дата 14.11.2008 06:57:43

Re: Даже если...


>Да? Ну давайте посмотрим на вашу аналогию. А если человек дернул кран в скором ночном поезде? К какой "системе" предъявлять претензии родственникам погибших при падении с верхних полок?

Существуют специальные ремни, не дающие человеческим организмам падать с верхних полок вагонов.
В плацкартных вагонах у проводников таких ремней целых ДВА(!) на весь вагон. Т.е. жизни двух пассажиров могут быть гарантированы.
Конечно "система" в этом не виновата.

От Василий Фофанов
К Evg (14.11.2008 06:57:43)
Дата 14.11.2008 13:02:54

Re: Даже если...

>Существуют специальные ремни, не дающие человеческим организмам падать с верхних полок вагонов.

Они для детей предназначены, а не для предотвращения хулиганств со стоп-краном.

>В плацкартных вагонах у проводников таких ремней целых ДВА(!) на весь вагон. Т.е. жизни двух пассажиров могут быть гарантированы.
>Конечно "система" в этом не виновата.

Предлагаю заклеймить также французские ночные поезда где имеет место та же самая петрушка.

Вообще недоумеваю я. Вы любого убийцу будете выгораживать аппелируя к "недостаткам общественного устройства", или избирательно?

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Evg
К Василий Фофанов (14.11.2008 13:02:54)
Дата 14.11.2008 13:30:27

Re: Даже если...

>>Существуют специальные ремни, не дающие человеческим организмам падать с верхних полок вагонов.
>
>Они для детей предназначены, а не для предотвращения хулиганств со стоп-краном.

Они для всех. Просто их не хватает даже на детей.

>Вообще недоумеваю я. Вы любого убийцу будете выгораживать аппелируя к "недостаткам общественного устройства", или избирательно?

Рукастые нажиматели кнопок отдельно, недостатки общественного устройства отдельно.
В данном случае ИМХО перед следствием две задачи.
1. техническая. Выяснить почему сработала система пожаротушения. Что бы исключить её произвольное срабатывание впредь.
2. Основная. Выяснить почему погибли люди. Ибо люди, вобщем-то не должны гибнуть когда в отсек подаётся фреон.

Первую задачу вроде как решили - человеческий фактор. "Убийцу" нашли и он даже уже сознался.

Решение второй задачи лежит как раз в плоскости "общественного устройства".

От Василий Фофанов
К Evg (14.11.2008 13:30:27)
Дата 14.11.2008 14:18:56

Re: Даже если...

>2. Основная. Выяснить почему погибли люди. Ибо люди, вобщем-то не должны гибнуть когда в отсек подаётся фреон.

Что имеется две задачи - согласен полностью. Хотя думаю вторая задача скорее должна формулироваться в варианте "какие срочные изменения необходимо внести в ЛОХ чтобы предотвратить человеческие жертвы в подобной ситуации при сохранении сопоставимых возможностей системы". Потому что боюсь что проблема в том что с существующей ЛОХ в этой ситуации люди таки гибнуть должны.

>Решение второй задачи лежит как раз в плоскости "общественного устройства".

А по-моему - вполне в плоскости инженерной оно лежит.

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От объект 925
К Василий Фофанов (14.11.2008 14:18:56)
Дата 14.11.2008 14:23:10

Ре: Даже если...

>>Решение второй задачи лежит как раз в плоскости "общественного устройства".
>
>А по-моему - вполне в плоскости инженерной оно лежит.
++++
На подводном форуме фотка ЛОХ-а с Акулы. Там обыкновенный вентиль. Как на даче на водопроводе.
Алеxей

От Василий Фофанов
К объект 925 (14.11.2008 14:23:10)
Дата 14.11.2008 14:42:52

Ре: Даже если...

>На подводном форуме фотка ЛОХ-а с Акулы. Там обыкновенный вентиль. Как на даче на водопроводе.

Ну и Бог с ним. Я считаю что увлекаться "защитой от дурака" в плане пуска системы пожаротушения не стоит, а то дозащищаемся до того что ее в угрожающей ситуации не смогут запустить. Меня больше беспокоит что внутри далеко не вода и с токсичностью того что внутри надо срочно что-то делать...

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Сергей Зыков
К Evg (14.11.2008 06:57:43)
Дата 14.11.2008 07:34:00

Re: Даже если...


>В плацкартных вагонах у проводников таких ремней целых ДВА(!) на весь вагон. Т.е. жизни двух пассажиров могут быть гарантированы.
>Конечно "система" в этом не виновата.

половина пассажиров все равно никуда не упадет а прижмется к стенке купе :) так что считаем по формуле n/2 + 2 где Н количество спящих пассажиров


Вот их профессура готова к бою!''А наша только умеет в микроскопы смотреть и бабочек ловить'

От vavilon
К Сергей Зыков (14.11.2008 07:34:00)
Дата 14.11.2008 08:06:57

еще можно добавить счастливичков с боковых мест(-)


От Evg
К vavilon (14.11.2008 08:06:57)
Дата 14.11.2008 12:44:08

Re: можно не добавлять

http://www.kp.ru/daily/24143/360746/

Впрочем это уже близко к офтопику