>Она не опаснее пожара. Из всего экипажа погибло 20 человек, причем в основном гражданские, которые не сумели воспользоваться ПДУ. Возможно ПДУ им просто не хватило из-за переполненности лодки.
>В случае пожара могли погибнуть все.
===Могли погибнуть, могли не погибнуть... Один хрен что дымом надышаться, что этой гадостью. Были же реальные пожары, жертв обычно меньше было.
>>===Если этот замок разблокируется от датчика пожара или кнопки пожарной тревоги - вполне возможно. А если огнетушители заполнены чем-то ядовитым - просто необходимо. Оружие ведь положено в сейфе хранить, и глупых вопросов это не вызывает?
>А если датчик не сработает и кнопку в отсеке некому будет нажать будем курить бамбук?
===А в действующей системе что изменится? Если датчики не сработают и в отсеке никого в сознании не будет, и нынешняя система не сработает.
Вообще тут явная эргономическая ошибка. При попытке ввести код должна была СРАЗУ включаться пожарная тревога (а подача газа - только после правильного ввода кода). Еще лучше, чтобы была большая красная кнопка (или рычаг) пожарной тревоги под пломбой, и чтобы код можно было вводить после активации пожарной тревоги (этой кнопкой или по датчику). Тогда на тревоге все бы и закончилось. Шутнику бы популярно объяснили, что будить ревуном спящих товарищей нехорошо.
> Были же реальные пожары, жертв обычно меньше было.
Ага. "Комсомолец", например. Или "Курск"
Вообще, ситуация проста как мычание. Поданный в отсек ЛОХ гарантированно убивает часть находящихся там людей (если не повезет, то и всех). Не поданный вовремя ЛОХ приводит к гибели лодки, часто со всем экипажем. Вот и считайте.
По мне, весь пульт управления ЛОХ должен быть под крышкой. Открывается либо вводом кода (на тренировках), либо аварийным рычагом (при реальном пожаре). В последнем случае автоматически срабатывает сигнал пожарной тревоги во всех отсеках. Вахтерный офицер вручную снимает сигнал с тех отсеков, куда ЛОХ подаваться не будет.
===В обоих случаях именно от пожара погибли единицы. В обоих случаях ЛОХ не помог.
>Вообще, ситуация проста как мычание. Поданный в отсек ЛОХ гарантированно убивает часть находящихся там людей (если не повезет, то и всех). Не поданный вовремя ЛОХ приводит к гибели лодки, часто со всем экипажем. Вот и считайте.
===В задраенном отсеке любой пожар быстро затухнет из-за выгорания кислорода, если там нет чего-то сверхгорючего (а обычно нет). С ЛОХом затухнет быстрее, без ЛОХа медленее, но нельзя говорить о том, что без ЛОХа при пожаре лодке гарантированный кирдых.
>По мне, весь пульт управления ЛОХ должен быть под крышкой. Открывается либо вводом кода (на тренировках), либо аварийным рычагом (при реальном пожаре). В последнем случае автоматически срабатывает сигнал пожарной тревоги во всех отсеках. Вахтерный офицер вручную снимает сигнал с тех отсеков, куда ЛОХ подаваться не будет.
===Вот и я примерно о том же. Должна быть двухступенчатая система: сначала снимается блокировка с подачей сигнала тревоги на ЦП и затронутые отсеки (где сработали датчики или откуда подан сигнал тревоги вручную). Потом уже можно включать ЛОХ. Помимо защиты от "дураков с инициативой" (тм) это еще дает 5-10 лишних секунд на надевание дыхательных аппаратов. А нынешняя система - полный идиотизм, ее программировали по тем же принципам, что и, скажем, банкоматы, где единственная защита - это код. Хотя ежу понятно, что в реале этот код будут знать все и смысла в нем нет никакого.