От Leopan
К All
Дата 12.11.2008 12:06:13
Рубрики Флот; Память;

Дополнение к Календарю - Амосов

Редко кораблестроители попадают в Календарь. А личность была выдающаяся, целая семья корабелов.
Иван Афанасьевич Амосов родился 12 ноября 1800 года в семье моряка-штурмана А.П. Амосова - младшего брата известных русских кораблестроителей О.П. Амосова и И.П. Амосова. В 1811 году, с согласия родителей, И.П. Амосов определил своего племянника в младший класс Училища корабельной архитектуры. Здесь И.А. Амосов познакомился с С.О. Бурачеком – в последствии также талантливым ученым-кораблестроителем. После окончания училища в 1818 году они оба были оставлены для преподавания в младших классах. Желая получить практический опыт строительства кораблей, вскоре И.А. Амосов переводится на Кронштадтскую верфь, где участвует в ремонтных работах на фрегатах. Через три года его производят в помощники корабельного мастера, а в 1823 году переводят в Главное адмиралтейство "иметь смотрение за черчением чертежей". На новом месте талант Амосова раскрылся во всей полноте. Он участвует в создании 84-пушечного корабля "Гангут", затем 110-пушечного корабля "Император Александр I". После того, как совместно с К.А. Глазыриным им в 1832 году был построен 56-пушечный фрегат "Прозерпина", Амосову доверяют руководить строительством больших кораблей на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге.
Для изучения опыта строительства паровых судов Амосова направляют в Англию, а затем в Америку. После возвращения в Россию Амосова назначают управляющим Охтинской верфью.
Здесь в 1832-1850 годах Амосовым было построено несколько десятков различных военных кораблей, в том числе 74-пушечные корабли "Фершампенуаз", "Константин", "Выборг" и знаменитый 56-пушечный фрегат "Аврора". Зарубежная печать отмечала в то время, что корабли типа "Фершампенуаз" являются высшим достижением не только русского, но и мирового кораблестроения. За разработку проекта этого корабля И.А. Амосова награждают орденом Святого Владимира 4-й степени – довольно редкой награды у кораблестроителей.
В 1846-1848 годах он руководил постройкой первого в России парового одновинтового фрегата "Архимед". В ходе работы над паровыми судами Амосов спроектировал 3- и 4-лопастные гребные винты и предложил двигательную систему, состоящую из 2 машин и 2 винтов. Одновременно он исследовал силы, действующие на винт, взаимодействие винта с корпусом судна, гидродинамические характеристики винта. Им разработана методика проведения ходовых и швартовых испытаний строящихся судов. С середины XIX века Охтинская верфь полностью переходит на строительство винтовых пароходофрегатов.
И.А. Амосов является автором ряда оригинальных методов соединения элементов корпуса кораблей, оптимального сочетания продольной и поперечной систем набора корпуса, учитывающего специфику вооружения корабля, вибрационной и динамической нагрузки, особенно при артиллерийской стрельбе.
В 1860-1873 годах И.А. Амосов - инспектор-кораблестроитель работ Кронштадтского порта. Здесь он продолжает усовершенствовать конструкции корабельных систем и отдельных устройств. В 1872 году ему присваивают генеральский чин.
И.А. Амосов скончался в 1878 году.
http://shiphistory.ru/index.php?option=com_alphacontent§ion=12&cat=22&task=view&id=53&Itemid=37

От Николай Манвелов
К Leopan (12.11.2008 12:06:13)
Дата 12.11.2008 12:33:51

Небольшие коррективы и дополнения

Привет
1. в 1872 году он стал не просто генералом, а полным генералом Корпуса корабенльных инженеров.
2. училище он окончил в 1817 году получив звание "обученного тиммермана"
3. оба его сына умерли в генеральских чинах - Федор вице-дмиралом, Владимр - генерал-майором.
4. Помимо Святого Владимира 4-й степени Амосоов имел высшие степени орденов Святой Анны и Святого Станислава, орден Белого Орла и орден Святого Владимира 2-й степени.
5. Родился в Архангельске, умер в Санкт-Петербурге.
Николай Манвелов

От (v.)Krebs
К Николай Манвелов (12.11.2008 12:33:51)
Дата 12.11.2008 14:56:29

Re: Небольшие коррективы...

Si vis pacem, para bellum

придиразм, но коробит:
>3. оба его сына умерли в генеральских чинах - Федор вице-дмиралом, Владимр - генерал-майором.
может дослужились до чинов, а то смысл становится какой то фатально-мистический :)

>4. орден Белого Орла
польский какой то? больно название красивое


От Leopan
К Николай Манвелов (12.11.2008 12:33:51)
Дата 12.11.2008 12:51:00

Обидно, что сего не преподавали в Училище, которое он же и закончил

Каждый корабел знал и видел портреты Крылова, Бубнова (хоть и царского адмирала), Папковича, Шиманского и Власова. В одной из аудиторий висел старинный портрет Эйлера. И все.
Остальную историю можно было изучать факультативно. В музей особенно тоже не водили.

От Николай Манвелов
К Leopan (12.11.2008 12:51:00)
Дата 12.11.2008 13:09:10

Жизнь такова

Привет
Каждый корабел знал и видел портреты Крылова, Бубнова (хоть и царского адмирала)
Оба они МИУ (ТУ МВ) не оканчивали. Бубнов, кстати, был не адмирал, а генерал-майор Корпуса корабельных инженеров.
Николай Манвелов

От Николай Поникаров
К Николай Манвелов (12.11.2008 13:09:10)
Дата 12.11.2008 13:55:18

Бубнов закончил ТУ МВ (-)


От Leopan
К Николай Поникаров (12.11.2008 13:55:18)
Дата 12.11.2008 14:58:46

Точно - оно тогда в Кронштадте было (-)