От Андрей Чистяков
К All
Дата 16.11.2008 14:51:27
Рубрики Современность; ВВС; Космос;

"Хороша ложка к обеду". Вчерашний Air&Cosmos про авиасалон в Жухае/Zhuhai. (+)

Здравствуйте,

Отложил я пока два старых номера, и по просьбе уважаемых авиафилов и А.Никольского даю описалово свежей статьи во вчерашнем Air&Cosmos по крайнему китайскому "ависалону" :

Журнал Air&Cosmos, №2147
[173K]



Отсканил я и все фотки к нему относящиеся. Вот, из оглавления, на которой взлетают два впервые представленных на выставке публике J-10, "близко к которым никого не подпускали" :

Журнал Air&Cosmos, №2147
[181K]



Статья озаглавлена "У Китая всегда есть аппетит. После массированных инвестиций в космический и военный сектора, Китай безусловно хочет перенести усилия в область создания гражданской авиации". На фото продемонстрирован Jian-10 c "гаммой" своих вооружений для 11 узлов подвески и общей массой боевой нагрузки, предположительно, в 4,5 тонны. Уменьшенные макеты "ракет 4-го поколения" имеют следующие характеристики : SD-10A -- 4 метра длины с 20 см диаметра, 199 кг массы и 70 км дальности, PL-9C -- 2,9 метра, 15,7 см в диаметре, 115 кг и 22 км дальности, планирующая бомба LS-6 500-кг класса, 40 км дальности при сбросе с 8 км и бомба с лазерным наведением LT-2, "напоминающая русскую КАБ-500Л" :

Журнал Air&Cosmos, №2147
[176K]



Вот его оригинальный воздухозаборник "с неясными характеристиками" :

Журнал Air&Cosmos, №2147
[121K]



Итак, выставка, как и предполагалось, была витриной достижений китайской космонавтики и военной авиации. Кроме упоминавшегося J-10, "гвоздём" была китайская "дорога в космос" с кульминацей в виде их недавнего первого выхода в открытый космос. Кроме этого были впервые представлены новый геостационарный метеоспутник 2-го поколения FY-4 (запуски начиная с 2013 г.) :

Журнал Air&Cosmos, №2147
[169K]



и китайский лунный спускаемый аппарат с луноходом (предполагаемая дата запуска -- 2012 г.) :

Журнал Air&Cosmos, №2147
[194K]



Согласно журналу, с 3-мя центрами по запуску РН и широкой гаммой, как мирных, так и военных спутников, а также возможностью проведения самостоятельных полётов человека в космос, Китай стал по-настоящему "большим игроком" на космической "арене".

Пакистано-китайский FC-1/JF-17 на выставке отсутствовал. Вот фотка "Летающего леопарда" и китайской пилотажной группы на его заднем плане :

Журнал Air&Cosmos, №2147
[106K]




Далее журнал переходит к описанию китайских планов в области ГА :

Журнал Air&Cosmos, №2147
[162K]



Да, да, китайцы хотят строить свои "боинги-эрбасы", в т.ч. используя частные китайские же инвестиции. Описываются слияния/вливания китайских авиакомпаний, в частности Comac. ARJ-21 которой ждёт своего первого полёта, а про МА600 журнал пока молчит. :-). Описывается прогресс в проекте 7-тонного вертолёта Z15/EC175 на 16 пассажиров, который должен производиться и в Китае и в Европе, с желаемым объёмом пр-ва в 50 машин/год. Описываются действия властей в Шанхае, вместе с центральным правительством массово финансирующих R&D в области ГА, "являющейся стратегической целью Китая", уже вписанной в пятилетние планы (текущая китайская "пятилетка" -- 11-ая, первый серийный "среднемагистральник" должен, якобы, полететь в 13-ой, т.е. в 2015-2020 гг.).

Особое внимание журнал уделил китайским БПЛА. Вон их сколько :

Журнал Air&Cosmos, №2147
[116K]



Журнал Air&Cosmos, №2147
[85K]



Журнал Air&Cosmos, №2147
[91K]



Журнал Air&Cosmos, №2147
[101K]



Журнал Air&Cosmos, №2147
[76K]



Первый, CH-3 с 2-мя (возможно) ракетами AR-1 класса Hellfire AGM-114, проходит испытания (а может быть, и уже поступил на вооружение) и имеет массу в 630 кг и полезную нагрузку в 100 кг, оптико-электронную систему наблюдения и целеуказания с лазером, дальность связи до 200 км, размах крыльев 8 метров, скорость 180-220 км/ч, высоту полёта в 3000-5000 метров, потолок в 6000 метров и длительность полёта в 12 часов.

Два последующих, сильно напоминающие американские Scan Eagle и Global Hawk, обходятся молчанием. Четвёртый агрегат, Wing Loong, зело напоминающий израильский "Гермес", имеет максимальную скорость 240 км/ч, массу на взлёте в 1150 кг и полезную нагрузку в 200 кг, может нести оптико-электронную систему целеуказания и РЛС, а летать может до 20 часов кряду. Также испытывается/начинает поступать на вооружение.

Пятый аппарат, тактический "дрон" PW-2, опять же испытывается и имеет размах крыльев в 6 метров, массу на взлёте в 220 кг и полезную нагрузку в 30 кг, может "парить" от 6 до 8 часов с крейсерской скорость 140-160 км/ч.

Всего хорошего, Андрей.

От makienko
К Андрей Чистяков (16.11.2008 14:51:27)
Дата 17.11.2008 16:46:40

Merci beaucoup, как говорится (-)


От А.Никольский
К Андрей Чистяков (16.11.2008 14:51:27)
Дата 17.11.2008 00:29:42

слыхал кстати

Что китайская копия мотора АЛ-31 "звезды Чжухая" J-10 в таком состоянии, что все никак не пройдет испытания на перезапуск в воздухе. Так что еще относительно долго будет испытываться на "косоугольном" Су-27 с нормальным российским мотором. Поэтому, скорее всего, нового контракта на АЛ-31ФН не избежать, если, конечно, "Салют" раньше не помрет:(
С уважением, А.Никольский

От hardy
К Андрей Чистяков (16.11.2008 14:51:27)
Дата 16.11.2008 22:56:21

Спасибо (-)


От Александр Стукалин
К Андрей Чистяков (16.11.2008 14:51:27)
Дата 16.11.2008 22:01:47

И еще: репортаж оттуда же известного авиажурналиста А.Ф. (с фото)...

Целиком тут:
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=21092
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=78901&d=1226808149.jpg



От Vadim
К Александр Стукалин (16.11.2008 22:01:47)
Дата 17.11.2008 08:02:52

Ре: И еще:

Приветствую

В одном из прошлыx упоминаний выставки я давал ссылку на фотографии бывшего там другого фотожурналиста(тм). С теx пор он выложил фотоотчёты и за все прочие дни. Tам и сьёмки последнего дня, когда всеx желающиx кроме по-видимому франузов пустили к стоящим самолётам.

Карфаген должен быть разрушен

От Александр Стукалин
К Андрей Чистяков (16.11.2008 14:51:27)
Дата 16.11.2008 21:26:44

Спасибо!... (-)