От Андрей Сергеев
К Манлихер
Дата 17.11.2008 15:01:17
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Re: ? по...

Приветствую, уважаемый Манлихер!

>Если вдруг уже разбирали - прошу прощения, не нашёл(((

>Встречались 2 варианта объяснений:

>1. Стандартный для классической перестроечной версии Большого террора - взяли и за здорово живешь обвинили молодого и талантливого авиаконструктора в организации военно-фашистского заговора. Это в сетевых биографиях написано, но в таком случае непонятно, почему не расстреляли.

>2. Нецелевое расходование бюджетных средств и косяки во время командировки в США (в частности, что чертежи приобрели в дюймовой системе - не подходящие для организации нашего производства) - но это на уровне баек.

>Кто-нить из уважаемых знатоков подскажет, что там на самом деле было. Или хотя бы что на тему почитать?

Если коротко - было много объективных и субъективных факторов. Главный из которых - обычная для того времени межклановая борьба в структурах НКТП - НКОП - НКАП, в ходе которой бывшего одно время "царем горы" А.Н.Т. "съели".

А если длинно - это на кандидатскую потянет :)

С уважением, А.Сергеев

От Манлихер
К Андрей Сергеев (17.11.2008 15:01:17)
Дата 17.11.2008 17:15:50

Спасибо. А все же - литература какая есть на этом счет кроме названной? (-)


От Андрей Сергеев
К Манлихер (17.11.2008 17:15:50)
Дата 17.11.2008 18:21:40

Re: Спасибо. А...

Приветствую, уважаемый Манлихер!

С одной стороны есть мемуары сотрудников туполевского КБ (Кербера и др.) и книги по истории туполевской фирмы (Саукке-младшего, Ригманта), отражающие, естественно, "туполевскую" точку зрения. С другой - есть достаточно разрозненный массив литературы и документов по истории отечественного авиапрома в 30-е, а также мемуары работников авиапромышленности, проливающие в определенной степени свет на служебные и внеслужебные взаимоотношения Туполева и других руководящих работников промышленности. Они в общем-то и дают указанную картину, хотя в ней многое еще неясно и неточно.

С уважением, А.Сергеев