От Koshak
К bedal
Дата 26.11.2008 14:15:32
Рубрики Современность; ВВС;

Re: ДПЛА --...

>приличный движок и приличный планер дают очень заметную разницу по дальности / полезному грузу. Собственно, именно это я в виду и имел.

А в жизни получается все наоборот - заказчик называет дальность - время - полезную нагрузку и получает планер с движком.
И даже если планер и движок будут дуболомные, то при прочих равных в худшем случае на выходе будет БПЛА в 2 раза больше вылизанного хайтечного. Что в большинстве случаев не смертельно - ну будет БПЛА не 20 а 50 кг весом да и хрен бы с ним, все равно пусковую на шасси взгромоздят, а КП будет в кунге.

> И вообще, в ходе регулярной эксплуатации качество планера и движка начинают иметь всё возрастающее значение. Вот, в этой же ветке есть сообщение, что стало с нашим пользованием БПЛА в Чечне. Осталась одна штука - и свернули работу.

Плевать на качество, ключевой фактор - стоимость летного часа с учетом амортизации БПЛА, море дешевого барахла может быть лучше чем мало суперпапелацев.

>В общем-то, согласен, главное - электроника/оптика. Но тут у меня самый горестный вздох и вырывается...

ну и зря - весь азиатский электронпром к вашим услугам. "Недорого")

От bedal
К Koshak (26.11.2008 14:15:32)
Дата 26.11.2008 15:13:57

фокус современных технологий как раз в том, что

>Плевать на качество, ключевой фактор - стоимость летного часа с учетом амортизации БПЛА, море дешевого барахла может быть лучше чем мало суперпапелацев.
море дешевого барахла - это как раз хайтек в материалах. Делать по старинке как раз очень дорого в нынешних условиях. И экономия на инфраструктуре за счёт беспроблемного движка тоже может быть реальной.

>А в жизни получается все наоборот - заказчик называет дальность - время - полезную нагрузку и получает планер с движком.
>И даже если планер и движок будут дуболомные, то при прочих равных в худшем случае на выходе будет БПЛА в 2 раза больше вылизанного хайтечного. Что в большинстве случаев не смертельно - ну будет БПЛА не 20 а 50 кг весом да и хрен бы с ним, все равно пусковую на шасси взгромоздят, а КП будет в кунге.
такие количества в конце-концов перерастают в качество. Помнится, количество и размер кунгов уже обсуждали в ветке с разными нашими БПЛА...

>>В общем-то, согласен, главное - электроника/оптика. Но тут у меня самый горестный вздох и вырывается...
>
>ну и зря - весь азиатский электронпром к вашим услугам. "Недорого")
Это, конечно, так. Но так мы до мышей дотрахаемся.

От Koshak
К bedal (26.11.2008 15:13:57)
Дата 27.11.2008 14:42:09

Офигенный хайтек: 1000 долларов в розницу

>море дешевого барахла - это как раз хайтек в материалах.

Опупенный хайтек: Прессованные фюзеляжи, пенопластовые крылья, движок от бензокосы и китайская электроника

посчитайте сколько будеть стоить набор для 100,000 шт БПЛА И на сколько их хватит при ресурсе 10-20 часов


> Делать по старинке как раз очень дорого в нынешних условиях.

А по старинке мы уже не сможем если даже и захотим

> И экономия на инфраструктуре за счёт беспроблемного движка тоже может быть реальной.

Какая инфраструктура под движок??? Отработал 20 часов - сняли и отослали на завод, или выкинули - вот и вся инфраструктура - ведь нужно "много дешевого барахла"

>такие количества в конце-концов перерастают в качество. Помнится, количество и размер кунгов уже обсуждали в ветке с разными нашими БПЛА...

количество БПЛА кратно раньше перерастет в качество армии, чем повышение веса БПЛА с 20 до 50 кг

>Это, конечно, так. Но так мы до мышей дотрахаемся.
Афористично. Но не понятно

От bedal
К Koshak (27.11.2008 14:42:09)
Дата 27.11.2008 15:55:49

по последним строкам

>>Это, конечно, так. Но так мы до мышей дотрахаемся.
>Афористично.
это из анекдота.

>Но не понятно
легко отмахиваться от проблемы отсталости своей электронной промышленности нельзя, это (в числе прочих причин, ессно) приводит, уже привело к общей деградации общества.

От Captain Africa
К Koshak (26.11.2008 14:15:32)
Дата 26.11.2008 14:26:46

Re: ДПЛА --...

>> И вообще, в ходе регулярной эксплуатации качество планера и движка начинают иметь всё возрастающее значение. Вот, в этой же ветке есть сообщение, что стало с нашим пользованием БПЛА в Чечне. Осталась одна штука - и свернули работу.
>Плевать на качество, ключевой фактор - стоимость летного часа с учетом амортизации БПЛА, море дешевого барахла может быть лучше чем мало суперпапелацев.

Вот именно... это та область в которой надо дешево и много, потому что чем будет шире эксплуатация, тем менее квалифицированный персонал будет ими управлять и тем чаще будут потери птичек. Они вообще являются расходным материалом. То, что произошло в Чечне -- прямое следствие дороговизны самого планера, да еще имеющего крошечный ресурс.

>>В общем-то, согласен, главное - электроника/оптика. Но тут у меня самый горестный вздох и вырывается...
>ну и зря - весь азиатский электронпром к вашим услугам. "Недорого")

Причем никаких чудес оборонки там тоже не надо, все что надо можно поназакупать в гигантских количествах, чтобы зипов хватило на полсотни лет эксплуатации.

А вообще это все ровно до того момента пока не создадут дешевый переносной зенитный пулемет специально против ДПЛА. И весь этот праздник жизни тут же закончится. Все что нужно, это немного электроники для его обнаружения и наведения.