>Была бы она из алюминия, я бы с Вами согласился.
>А у железа, то бишь стали, для подобной формы пластичности на холодную не хватит. Только горячая штамповка.
Детали кузовов автомобилей вполне себе изготавливают холодной штамповкой. Если при этом нужна глубокая вытяжка, ее делают в несколько переходов.
А для стандартной 20-литровой канистры глубокая вытяжка не требуется, это же не гильза какая-нибудь. Ее сваривают из 2 предварительно отштампованных половинок, так что глубина вытяжки равна половине ширины канистры, если смотреть на нее сверху, когда она стоит вертикально. Это чуть больше 80 мм. Соотношение глубины вытяжки к ширине листа заготовки меньше, чем 1:4. Очень немного.
>
>Детали кузовов автомобилей вполне себе изготавливают холодной штамповкой. Если при этом нужна глубокая вытяжка, ее делают в несколько переходов.
>А для стандартной 20-литровой канистры глубокая вытяжка не требуется, это же не гильза какая-нибудь. Ее сваривают из 2 предварительно отштампованных половинок, так что глубина вытяжки равна половине ширины канистры, если смотреть на нее сверху, когда она стоит вертикально. Это чуть больше 80 мм. Соотношение глубины вытяжки к ширине листа заготовки меньше, чем 1:4. Очень немного.
Это все так, но Вы упустили следующее:
канистра довольно тонкостенная (не более 1мм), - при холодной штамповке разрывы неизбежны;
при подобном угле вытяжки на углах изделия при холодной штамповке остаются характерные следы;
ребра жесткости, - при холодной штамповке дополнительные напряжения в заготовке, необходимо удлинять техпроцесс на дополнительные операции;
торговый знак NIRONA и прочие буквы при холодной штамповке врядли были бы столь рельефными.
Поэтому - только горячая штамповка.
>Это все так, но Вы упустили следующее:
>канистра довольно тонкостенная (не более 1мм), - при холодной штамповке разрывы неизбежны;
Да ничего я не упустил. При правильно спроектированных штампах никаких разрывов не будет. Для этого там на всех углах делаются соответствующие радиусы. Посмотрите, как штампуют стальные гильзы, и какую они при этом имеют толщину. Сырая низкоуглеродистая сталь вполне достаточно пластична.
>при подобном угле вытяжки на углах изделия при холодной штамповке остаются характерные следы;
Правильно изготовленные штампы никаких особых следов не оставляют.
>ребра жесткости, - при холодной штамповке дополнительные напряжения в заготовке, необходимо удлинять техпроцесс на дополнительные операции;
При той небольшой глубине, которую имеют ребра жесткости на канистре, их штамповка никаких трудностей не представляет и делается тем же штампом в один прием.
>торговый знак NIRONA и прочие буквы при холодной штамповке врядли были бы столь рельефными.
Выштамповать буквы, как и ребра жесткости, нет никаких проблем. Разве что штамп получается чуть сложнее, но это совсем не принципиально.
>Поэтому - только горячая штамповка.
Горячую штамповку применяют для листов с толщиной больше чем 8-10 мм, и то только для того, чтобы уменьшить усилия при штамповке и сделать ее возможной на стандартном оборудовании. Необходимость нагрева для горячей штамповки - это такой геморрой, которого очень стараются избежать. Не говоря уже о том, что этот нагрев приводит к окислению поверхности металла.
Попробуйте попасть на кузовное производства для автомобилей. Многое сразу прояснится.