... в вот на "Цессне" (где посадка экипажа аналогичная) заход с левого круга куда как приятнее, чем с правого. Полоса постоянно в поле зрения, хочешь - стандартную "коробочку" крути, хочешь - short approach (полвитка спирали со снижением и выходом в торец полосы). Видны рулежки и все что по ним ползет. А с правого (даже без пассажира) - постоянно косишься через плечо - ну где там эта гребаная полоса, пора вправо крутить или еще рано? Особенно на чужом поле, где ориентиры незнакомые.
То же самое в зоне. Левый вираж делается на раз. Кинул взгляд через плечо - чисто - и пошел. А вправо секунд пять всматриваешься, ерзаешь по курсу и по крену, чтобы мертвые зоны просканировать - и все равно крутишь практически вслепую.
При полете на ПМВ тебе будет абсолютно пофиг, есть что справа или нет. Ты туда не смотришь. Заход это отдельная песня. А когда ты крутишь на 15 метрах крены по 45 у тебя взгляд не выйдет за пределы лобового стекла. Некогда и некуда смотреть.
>... в вот на "Цессне" (где посадка экипажа аналогичная) заход с левого круга куда как приятнее, чем с правого.
вы все правильно написали, однако речь в корневом утверждении ув. Darkon была немного о другом:
"При этом это сразу отразилось на боевом маневрировании, при полёте на предельно малых высотах лётчик (левая "чашка") при вираже в право стандартно выполняет его с набором высоты, не видя полноценно за "праваком" рельеф."
Вы "ловите полосу" - смотрите вниз-назад при выполнении коробочки.
При полете на ПМВ по сложному рельефу с интенсивным маневрированием я очень сомневаюсь, что вам зачем-то понадобится туда смотреть :))
Ну еще, сравнили какую-то Цесну с Аллигатором. Там же высокоавтоматизированный пилотажный комплекс, почитай все АИ за летчика делает, ему и смотреть по сторонам не надо, автоматика ;)