>Вопрос к уважаемым знатокам.
>Собственно почему у нас упорно придерживаются схемы размещения ТА в носу? Почему не как например у тех же амеров?
На "Северодвинске" использованна "американская" схема. У "американской" схемы есть как важное достоинство, вся носовая часть отдана под антенну ГАС (возможности которой прямо пропорциональны размерам) так и серьезный недостаток - невозможность применения оружия на высоких скоростях хода.
"...Согласно первоначальным проектным проработкам торпедные аппараты планировалось сдвинуть к центру корабля, как на американских АПЛ типа "Трешер", расположив их под углом у диаметральной плоскости АПЛ. Однако в дальнейшим выяснилось, что при подобной компоновке скорость подводной лодки в момент торпедной стрельбы не должна была превышать 11 узлов (что оказалось неприемлемым по тактическим соображениям: в отличие от американских АПЛ типа "Трешер", советская лодка предназначалась для борьбы не только с подводными лодками, но и крупными надводными кораблями противника). Кроме того, при "американской" компоновке серьезно осложнялись торпедопогрузочные работы, и становилось полностью невозможным пополнение боекомплекта в море. В результате торпедные аппараты на АПЛ 671-го проекта было решено установить в носовой части корабля, над антенной ГАС..."
Кроме пчёл? Хотелось бы услышать более развернутый комментарий о фигне.
Здравствуйте
На "Северодвинске" ТА расположены по старой схеме а не ближе центру под углом к диаметральной плоскости?
В ходе разработки АПЛ 671-го проекта не "всплывала" дилемма как размещать ТА?
Размещение ТА под углом не снижает максимальную скорость хода при которой еще возможен пуск торпед?