От Александр Антонов
К vladvitkam
Дата 01.12.2008 22:59:00
Рубрики ВВС;

Re: были ли...

>на технике времен ВМВ?

>тут в Науке-и-Жизни статья о этих маневрах, написано что выполняются на 600-650 км/ч

>если на указанной технике не возможны - то почему?

http://airbase.ru/hangar/planes/instability.htm

>что было нужно, чтоб сделать?

Минимум - продольная статическая неустойчивость и ЭДСУ (аналоговая или цифровая) в продольном канале управления для компенсации этой неустойчивости. Иначе ЛА далеко не улетит. :)

От Зуекщ
К Александр Антонов (01.12.2008 22:59:00)
Дата 01.12.2008 23:10:30

Re: были ли...

> Минимум - продольная статическая неустойчивость и ЭДСУ (аналоговая или цифровая) в продольном канале управления для компенсации этой неустойчивости. Иначе ЛА далеко не улетит. :)
Да ладно... Современные винтовые спортивные самолётики делают и "колокол" и "кульбит" и "абракадабру" безо всяких ЭДСУ :)
Другое дело - зачем это надо, окромя показухи ?

От Александр Антонов
К Зуекщ (01.12.2008 23:10:30)
Дата 01.12.2008 23:55:15

Re: были ли...

>> Минимум - продольная статическая неустойчивость и ЭДСУ (аналоговая или цифровая) в продольном канале управления для компенсации этой неустойчивости. Иначе ЛА далеко не улетит. :)
>Да ладно... Современные винтовые спортивные самолётики делают и "колокол" и "кульбит" и "абракадабру" безо всяких ЭДСУ :)

Кобру делают? :)

От Зуекщ
К Александр Антонов (01.12.2008 23:55:15)
Дата 02.12.2008 00:16:01

Re: были ли...

>Кобру делают? :)
Нет, конечно. Я не представляю, как на традиционной аэродинамической схеме кобру сделать. Впрочем, какая-нибудь "утка" может и в состоянии изобразить что-нибудь похожее :)

От Александр Антонов
К Зуекщ (02.12.2008 00:16:01)
Дата 02.12.2008 00:42:28

Re: были ли...

>>Кобру делают? :)
>Нет, конечно. Я не представляю, как на традиционной аэродинамической схеме кобру сделать. Впрочем, какая-нибудь "утка" может и в состоянии изобразить что-нибудь похожее :)

Вот как раз что бы сделать "Кобру Пугачева" и нужна та самая продольная статическая неустойчивость. А выполняется эта фигура высшего пилотажа на Су-27, самолёте нормальной аэродинамической компоновки.
Без неустойчивости дополненной к тому же УВТ не изобразить так же "Хук"("Крюк") и "Чакру Фролова" (разворот в плоскости тангажа на 360°) и ещё ряд фигур которым даже названия не придумали.

От Зуекщ
К Александр Антонов (02.12.2008 00:42:28)
Дата 02.12.2008 00:55:27

Re: были ли...

>Вот как раз что бы сделать "Кобру Пугачева" и нужна та самая продольная статическая неустойчивость. А выполняется эта фигура высшего пилотажа на Су-27, самолёте нормальной аэродинамической компоновки.
Секундочку, мы же говорим про поршневые спортивные(или ВВ2, скажем) самолёты. Кроме того, у Су-27+ компоновку уже стложно назвать "нормальной", скорее - "интегральной". Я просто предположил, что какой-нибудь спортивной "утке", с толкающим винтом, может и по силам изобразить что-то похожее на "кобру" - ну, динамическое торможение с выходом на запредельные углы атаки... хотя вес не позволит, наверное. Инерция маловата будет )

От tarasv
К Александр Антонов (02.12.2008 00:42:28)
Дата 02.12.2008 00:51:55

Re: были ли...

>Вот как раз что бы сделать "Кобру Пугачева" и нужна та самая продольная статическая неустойчивость. А выполняется эта фигура высшего пилотажа на Су-27, самолёте нормальной аэродинамической компоновки.

И продольная статическая устойчивость начиная с некоторых уголв атаки - из Корбы Су-27 вываливается сам, без участия летчика.

Орфографический словарь читал - не помогает :)