>>Кобру делают? :)
>Нет, конечно. Я не представляю, как на традиционной аэродинамической схеме кобру сделать. Впрочем, какая-нибудь "утка" может и в состоянии изобразить что-нибудь похожее :)
Вот как раз что бы сделать "Кобру Пугачева" и нужна та самая продольная статическая неустойчивость. А выполняется эта фигура высшего пилотажа на Су-27, самолёте нормальной аэродинамической компоновки.
Без неустойчивости дополненной к тому же УВТ не изобразить так же "Хук"("Крюк") и "Чакру Фролова" (разворот в плоскости тангажа на 360°) и ещё ряд фигур которым даже названия не придумали.
>Вот как раз что бы сделать "Кобру Пугачева" и нужна та самая продольная статическая неустойчивость. А выполняется эта фигура высшего пилотажа на Су-27, самолёте нормальной аэродинамической компоновки.
Секундочку, мы же говорим про поршневые спортивные(или ВВ2, скажем) самолёты. Кроме того, у Су-27+ компоновку уже стложно назвать "нормальной", скорее - "интегральной". Я просто предположил, что какой-нибудь спортивной "утке", с толкающим винтом, может и по силам изобразить что-то похожее на "кобру" - ну, динамическое торможение с выходом на запредельные углы атаки... хотя вес не позволит, наверное. Инерция маловата будет )
>Вот как раз что бы сделать "Кобру Пугачева" и нужна та самая продольная статическая неустойчивость. А выполняется эта фигура высшего пилотажа на Су-27, самолёте нормальной аэродинамической компоновки.
И продольная статическая устойчивость начиная с некоторых уголв атаки - из Корбы Су-27 вываливается сам, без участия летчика.